деятельности клиента - юридического лица после заключения договора на оказание услуг связи является получение услуг связи, а индикатором финансового положения и деловой репутации является наличие положительного баланса на лицевом счете клиента - юридического лица? Можно ли считать, что договор на оказание услуг связи четко определяет цель и характер деловых отношений оператора связи и абонента? Одной из программ, обязательных для включения оператором связи в правила внутреннего контроля согласно Требованиям к правилам внутреннего контроля, является программа изученияклиента при приеме на обслуживание и обслуживании, которая предполагает при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получение информации о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данным оператором связи, а также принятие на регулярной основе обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов и определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. При этом оператор связи самостоятельно разрабатывает комплекс мер по
и порядок действий должностных лиц и работников ООО "___________" в целях осуществления внутреннего контроля; в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию. Настоящие Правила включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля: а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее - программа организации внутреннего контроля); б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее - программа идентификации); в) программа изученияклиента при приеме на обслуживание и обслуживании (далее - программа изучения клиента); г) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - программа оценки риска); д) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций); е) программа документального фиксирования информации; ж) программа, регламентирующая порядок
драгоценных металлов и драгоценных камней 4.1. Представляемые юридическими лицами в госинспекции правила в обязательном порядке должны включать в себя разделы следующего содержания: - порядок документального фиксирования необходимой информации; - критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности юридических лиц; - обеспечение конфиденциальности информации, ее хранение и использование; - квалификационные требования к ответственному лицу, к подготовке и обучению кадров. 4.2. Порядок документального фиксирования необходимой информации. В разделе должен быть определен порядок идентификации и изученияклиентов юридического лица, а также фиксирования информации, полученной в результате применения правил, позволяющий в случае необходимости воспроизвести все детали сделки, с учетом специфики деятельности юридического лица, в том числе сумму операции, валюту платежа, данные об участниках операции (клиентах). Для идентификации и изучения клиентов юридического лица должна быть разработана форма анкеты, содержащая сведения о клиенте и его деятельности. Временными рекомендациями по отдельным положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом,
лицо относит себя к категории ПДЛ либо к лицам, связанным с ПДЛ, работник Подразделения передает такому лицу Вопросник ПДЛ для заполнения; - Проверка по коммерческим спискам проводится путем изучения сведений о Клиенте с использованием специального программного обеспечения, содержащего пофамильные списки ПДЛ <1> (например, DOWJONES FACTIVA, WorldCheck и др.); -------------------------------- <1> Например, DOWJONES FACTIVA, WorldCheck и др. - Изучение общедоступных источников (сеть Интернет, средства массовой информации и другие законные общедоступные источники информации) проводится сотрудником Подразделения или Подразделения по ПОД/ФТ. Результаты изучения общедоступных источников должны быть документально зафиксированы и приложены к Анкете (досье) клиента . 5.7.11. Решение о принятии на обслуживание ИПДЛ оформляется в письменном виде и принимается Руководителем Банка, его заместителями либо руководителями обособленных подразделений Банка (филиал, дополнительный офис), которым в установленном порядке делегированы соответствующие полномочия. 5.7.12. Сотрудники Подразделений обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди лиц, связанных с осуществлением операций ПДЛ (представители, доверенные лица,
Иран и Корейская Народно-Демократическая Республика. Документы, необходимые для идентификации клиента, подлежат хранению не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом. При проведении идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев необходимо руководствоваться Требованиями к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утверждены приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 N 366 (http://www.fedsfm.ru/documents/rfm/3786). ИЗУЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ В рамках изучения клиента субъекты статьи 7.1 при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получают информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с субъектом статьи 7.1, на регулярной основе принимают меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. Характер и объем указанных мер определяются с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами операций в целях ОД/ФТ. ОЦЕНКА
Закона № 115-ФЗ, Банком осуществлен текущий мониторинг операций клиента. Согласно п.3.2.1 главы V Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Банке ВТБ (ПАО) (далее – ПВК) при выявлении в деятельности клиента подозрительных операций, признаки которых перечислены в Приложении 29 к настоящим Правилам, подразделения Банка предпринимают следующие действия: -уделяют повышенное внимание всем последующим операциям клиента, в том числе проводят углубленный анализ его операционной деятельности; -осуществляют дополнительное изучение клиента , его контрагентов, партнеров по бизнесу; -предпринимают иные действия (меры), не противоречащие требованиям российского законодательства, нормативных актов Банка России, деловой этики, в том числе действия (меры), предусмотренные подпунктами 3.2.3.-3.2.11 настоящей главы. Операции, проводимые по счету Истцом, обладали признаками «транзитности», соответствовали признакам 1414 Приложения к Положению Банка России №375-П от 02.03.2012. Поступление денежных средств на счет клиента - юридического лица - резидента (получатель) от большого количества других резидентов со счетов, открытых в банках Российской Федерации,
115-ФЗ, Банком осуществлен текущий мониторинг операций клиента. Согласно п.3.2.1 главы V Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Банке ВТБ (ПАО) (далее – ПВК) при выявлении в деятельности клиента подозрительных операций, признаки которых перечислены в Приложении 29 к настоящим Правилам, подразделения Банка предпринимают следующие действия: - уделяют повышенное внимание всем последующим операциям клиента, в том числе проводят углубленный анализ его операционной деятельности; - осуществляют дополнительное изучение клиента , его контрагентов, партнеров по бизнесу; - предпринимают иные действия (меры), не противоречащие требованиям российского законодательства, нормативных актов Банка России, деловой этики, в том числе действия (меры), предусмотренные подпунктами 3.2.3.-3.2.11 настоящей главы. Операции, проводимые по счету Истцом, обладали признаками «транзитности», соответствовали признакам 1414 Приложения к Положению Банка России №375-П от 02.03.2012. Поступление денежных средств на счет клиента - юридического лица - резидента (получатель) от большого количества других резидентов со счетов, открытых в банках Российской
21.06.2014 № 577 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В Правилах внутреннего контроля ООО «Агентство Недвижимости «Мира 39» отсутствуют программы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 577), а именно: программа изученияклиента при приеме на обслуживание и обслуживании; программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции; программа, регламентирующая порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Принимая во внимание, что в силу п. 2 Постановление Правительства от 21.06.2014 № 577 Правила внутреннего контроля подлежат приведению в соответствие с данным Постановлением в течение 30 дней со дня вступления в силу данного Постановления, которое вступило в силу 04.07.2014, Правила внутреннего
выводу, что разумная осмотрительность при заключении банком оспариваемых сделок предполагала установление состава, в том числе, членов правления завода. Объективные препятствия для этого у банка как специализированной кредитной организации отсутствовали. Совершение соответствующих действий предписано кредитным организациям в исходящем от Банка России документе от 28.11.2001 № 137-Т «О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Согласно пункту 2.2.4 приложения к названным Рекомендациям: в целях идентификации и изученияклиента – юридического лица кредитная организация в первую очередь выясняет на основании учредительных документов, документов о государственной регистрации и иных документов установочные данные юридического лица (наименование, регистрационный номер, коды форм статистического наблюдения и т. п.). При изучении указанных документов кредитная организация в целях более тщательного изучения своего клиента обращает особое внимание на: состав участников юридического лица; структуру органов управления юридического лица и их полномочия; величину уставного капитала. В приложении 1 к названным Рекомендациям Банк России
внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в Банке ВТБ (ПАО). Пунктом 3.2.1 названных Правил внутреннего контроля Банка, предусмотрено, что при выявлении в деятельности клиента подозрительных операций, признаки которых перечислены в Приложении 29 к настоящим Правилам, подразделения Банка принимают, в частности, следующие действия: уделяют повышенное внимание всем последующим операциям, совершаемым клиентом, в том числе проводят углубленный анализ его операционной деятельности, осуществляют дополнительное изучение клиента , его контрагентов, партнеров по бизнесу. Признаки подозрительных операций, перечисленные в Приложении 29 к настоящим Правилам внутреннего контроля, полностью соответствуют признакам, указывающим на необычный характер сделки, содержащимся в Приложении (Классификаторе) к "Положению о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П). Согласно пункту 3.2.3.2 тех же Правил внутреннего контроля Банка, в случае, если клиент продолжает осуществлять подозрительные
средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия. Согласно представленным материалам ФИО1 является должностным лицом бухгалтера – * Согласно должностной инструкции в ее обязанности входила: производить идентификацию и изучение клиента Банка, его представителей и выгодоприобретателей по операциям, согласно действующему законодательству, предоставлять в соответствии с внутрибанковскими порядками информацию об операциях и сделках, подлежащих обязательному контролю, сомнительных операциях (сделках) клиента, устанавливать наличие полного пакета документов для открытия счета, при необходимости заверять в установленном порядке копии документов, формировать досье клиента, заверять карточки образцов подписи и оттиска печати, контролировать поддержание в актуальном состоянии анкеты клиентов (на бумажном носителе и в электронном виде). Из материалов дела следует, что ****
данные в электронную систему банка, для этого используются идентифицирующие личность документы, прежде всего паспорт. По этим сведениям проверяется автоматизированной системой в автоматическом режиме в течение быстрого времени по имеющимся в распоряжении банка базам данных, например, база бюро кредитных историй, учеты в криминальной среде, стоп-листов других банков и другие. Это делается для того, чтобы отсечь неблагонадежных клиентов, имеющих плохую репутацию, либо ненужных банку. Кроме того, в обязанности сотрудников банка вменяется осуществлять личное визуальное и психологическое изучение клиента на предмет нахождения его в неадекватном или измененном состоянии, алкогольном, наркотическом, любом опьянении, опрятность, внешний вид, адекватность поведения и т.д. При наличии у клиента кредитной истории в банке, это вторая категория клиентов, банк оценивает потенциальные возможности клиента. Кроме того, есть большое количество других вещей, которые оцениваются математически, например, сфера занятости клиента оценивается по общей динамике, катеровки этой сферы в государстве, текучести персонала и т.д., предприятия или частный предприниматель, продолжительность работы, если человек только устроился,
ответственности по ст.15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Данным постановлением ФИО2 признан виновным в том, что в период с 01 января 2008 года по 01 мая 2010 года в г.Комсомольске-на-Амуре: -в нарушение п.1 ст.7 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не обеспечил организацию внутреннего контроля, что выразилось в ненадлежащем осуществлении программ идентификации и изученияклиентов – физических и юридических лиц, а именно: в отношении физических лиц не установлены сведения о гражданстве и реквизитах документа, удостоверяющего личность, в отношении юридических лиц не установлены сведения об идентификационном номере налогоплательщика, государственном регистрационном номере, месте государственной регистрации и адресе местонахождения. Ненадлежащая идентификация проведена в 2008 году в 38 договорах, в 2009 году – в 20 договорах, в 2010 году – в 24 договорах; -в нарушение п.2 ст.7 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ