ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кадастр отходов производства и потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минприроды России от 17.03.2014 N 05-12-44/5164 "О направлении разъяснений"
2004 г. N 370", а также согласно положениям Порядка ведения ГКО, Росприроднадзор ведет государственный кадастр отходов, то есть обобщает и систематизирует информацию, полученную из территориальных органов Росприроднадзора, формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). Кроме того, Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают размещение на своих официальных сайтах в сети "Интернет" сведений о видах отходов, включенных в ФККО. Согласно пункту 3.1 раздела III Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 г. N 191 (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2007 г. N 9824), решения Росприроднадзора (пункт 13 Порядка ведения ГКО) должны оформляться в виде приказа (распоряжения) Росприроднадзора или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. В свое время в целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления " и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N
Определение № 17АП-10408/20 от 26.05.2021 Верховного Суда РФ
порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, Перечнем объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Свердловской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным приказом Минприроды России 08.11.2010 № 486, Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 22.05.2017 № 242, суды, принимая во внимание, что общество не представило разработанные паспорта на отход - помет куриный свежий, помет куриный перепревший, признали оспариваемое предписание соответствующим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Суды исходили из того, что в процессе производственной деятельности общества образуются отходы, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов, в связи с чем у общества имеются предусмотренные действующим законодательством обязанности по учету в инвентаризации всех видов отходов производства и потребления , установлению нормативов образования и лимита на размещение на все
Определение № А60-8647/20 от 13.07.2021 Верховного Суда РФ
законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 22.05.2017 № 242, учитывая разъяснения Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, изложенные в письме от 30.10.2017 № 19/4548, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А60-5987/2019, суды признали оспариваемое предписание соответствующим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Суды исходили из того, что в процессе производственной деятельности общества образуются отходы, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов, в связи с чем у общества имеются предусмотренные действующим законодательством обязанности по учету и инвентаризации всех видов отходов производства и потребления , установлению нормативов образования и лимита на размещение на все виды образующихся и
Определение № 17АП-3125/2021 от 17.11.2021 Верховного Суда РФ
потребления», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, Порядком проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, принимая во внимание обстоятельства, установленные решением Свердловского областного суда от 14.02.2018 по делу № 73-40/2018, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого приказа. Суды исходили из того, что в процессе производственной деятельности общества образуются отходы, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов, в связи с чем у заявителя имеются предусмотренные действующим законодательством обязанности по учету в инвентаризации отходов всех видов отходов производства и потребления , установлению нормативов образования и лимита на размещение на все виды образующих и размещаемых/накапливаемых отходов производства и потребления, а также по составлению паспортов опасных отходов, образующихся в
Постановление № 47-АД19-6 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»); - нарушение установленного статьями И, 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Оренбургской области № 785-п от 14.09.2012 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области» срока предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти данных, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области за 2017 год; - непредставление в установленный частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления », приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» срок сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2017 год. Отменяя постановление государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды ФИО1 от
Постановление № 09АП-19080/2012 от 27.08.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда
представлен. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела. В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать, изложил свои доводы. Указал на то, что требования постановления Правительства Москвы по представлению сведений в Сводный кадастр отходов производства и потребления в городе Москве распространяются на любые юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления. Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего. Как следует из материалов дела, 16.12.2011 Таганским межрайонным прокурором г. Москвы с участием представителя Общества по доверенности
Решение № А60-42318/2022 от 26.09.2022 АС Свердловской области
запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам, влекущая за собой снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств парка, в том числе размещение мест складирования отходов производства и потребления, твердых коммунальных отходов и других подобных объектов. В границах указанной особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк Оленьи ручьи» на лесном участке в выделах 8, 81 квартала 93 Буйского участка Бардымского участкого лесничества Нижнесергинского лесничества находится участок засорения (включен в кадастр отходов производства и потребления и числится бесхозяйственным объектом). Площадь засорения составляет 4 га. Территория засорена техногенным грунтом, подвержена механическому воздействию. Соглашений о ликвидации участка засорения между Министерством и ООО «Монолит-Строй», ООО «Палладиум» не заключалось. 26.02.2020 между Министерством и ООО «Контитент» заключено соглашение, предметом которого является ликвидация засорения спорного участка, расположенного в выделах 8, 81 квартала 93 Буйского участка Бардымского участкого лесничества Нижнесергинского лесничества. В настоящее время работы на участке выполняются ООО «Вторресурс» на основании проекта ликвидации
Решение № А47-2400/16 от 12.09.2016 АС Оренбургской области
уведомительном порядке. В силу пункта 3 ст. 20 Закона № 89-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления сведений для ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области регламентирован Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 № 785-п. Региональный кадастр отходов производства и потребления Оренбургской области – это официальный документ, представляющий собой базу регулярно обновляемых данных, предназначенных для использования в системе управления и государственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления на территории Оренбургской области. Кадастр является информационной основой для осуществления государственного экологического надзора, организации сбора, вывоза, использовании и обезвреживания промышленных и бытовых отходов, обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения. Плановой выездной проверкой установлено, и заявителем не опровергнуто, что в процессе осуществления деятельности ООО
Решение № 7А-358/20 от 26.11.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)
отчетным периодом. Отчет о региональном кадастре отходов подлежит периодической публикации (не реже одного раза в год) на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с пунктом 6 Порядка ведение регионального кадастра отходов осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области. Сведения для внесения в региональный кадастр отходов представляются пользователями в Министерство по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде с использованием бесплатного программного обеспечения «Региональный кадастр отходов производства и потребления Калининградской области» на официальном сайте в сети Интернет. После того как отчет проверен и отчету поставлен статус «Ожидается бумажный документ», пользователю необходимо распечатать сопроводительное письмо со штрих-кодом, которое подписывается и заверяется печатью организации (при наличии) в двух экземплярах, один экземпляр направить в Министерство, что является подтверждением сдачи отчета (пункты 14, 20 Порядка). Приказами Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22 апреля 2020 № 139 «О продлении срока предоставления данных в
Решение № 12-381/2021 от 07.07.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)
утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 04.05.2018 № 202, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, включая органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Согласно п.5 данные в региональный кадастр отходов представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22.04.2020 № 139 срок предоставления данных в региональный кадастр отходов производства и потребления на территории Калининградской области продлен до 06.05.2020 включительно, а затем продлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 18.05.2020 № 159 до 12.05.2020 включительно. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ЗАО «ИНМАР» является хранение и складирование прочих грузов. На основании данных ГП КО «ЕСОО» (регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области) у юридического лица – ЗАО «ИНМАР» в процессе осуществления
Решение № 7-193/15 от 27.04.2015 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
опасности для ОПС: отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных учреждений (код отхода №73710001725). Классы опасности и коды отходов установлены в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года. Обеспечение вывоза отходов осуществляет арендодатель помещения (ИП ФИО3) путем заключения соответствующих договоров со специализированной организацией. НОУ ВПО «КИГИТ» сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления за 2013 год для включения в региональный кадастр отходов производства и потребления УР в установленном порядке не предоставлялись. В соответствии с п. 5.18 Устава НОУ ВПО «КИГИТ» непосредственное управление деятельностью Института осуществляет ректор Института, назначаемый Советом учредителей сроком от одного до семи лет. Согласно п. 5.18.1. ректор осуществляет руководство деятельностью Института в соответствии с законодательством РФ. На основании Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Совета учредителей НОУ ВПО «КИГИТ» ректором НОУ ВПО «КИГИТ» избран ФИО1 Приходя к выводу о наличии в действиях ректора НОУ ВПО «КИГИТ»
Решение № 72-224/2015 от 05.03.2015 Свердловского областного суда (Свердловская область)
отходы производства и потребления, а также осуществляющие деятельность по обращения с отходами должны представлять в ГКУ СО "Центр экологического мониторинга и контроля" технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (далее Постановление Правительства Свердловской области от 23 октября 2007 года N 1036-ПП). В ходе проверки, проведенной административным органом, было установлено, что в нарушение порядка осуществления производственного контроля и порядка предоставления сведений в Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления «Технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2013 год» был представлен ООО ( / / ) в ГКУ СО «( / / ) 16 июля 2014 года, то есть по истечению установленного срока, что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ и Постановления Правительства Свердловской области от 23 октября 2007 года N 1036-ПП). Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном