ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Карта план территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 11-АД19-20 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ
14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории , если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что названным лицом, являющимся кадастровым инженером, подготовлен межевой план от 06.04.2017 земельного участка
Постановление № 35-АД21-8 от 21.01.2022 Верховного Суда РФ
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Крупнова К.В. к административной ответственности) внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории , если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее также - Федеральный закон от 13 июля 2015 № 218-ФЗ) установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем
Постановление № 49-АД22-1 от 17.03.2022 Верховного Суда РФ
14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории , если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Из материалов настоящего дела усматривается, что член СРО Ассоциация кадастровых инженеров «Содружество» ФИО1 привлечен мировым судьей судебного участка № 1 по Кармаскалинскому району Республики Башкортостан к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение действий, свидетельствующих
Постановление № 81-АД23-20 от 18.01.2024 Верховного Суда РФ
мировому судье. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы. В соответствии с частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории , если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план (при государственном кадастровом
Апелляционное определение № 18-АПА19-35 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
помещений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или документов технического учета (инвентаризации). В настоящее время основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории , подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ. В тоже время такого основания для осуществления государственного кадастрового учета как «техническое описание» законом не предусмотрено, в связи с чем, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что техническое описание нежилого здания, составленное обществом с ограниченной ответственностью «Оценка. Право. Кадастр» по состоянию на 11 ноября 2016 года, нельзя признать допустимым доказательством по настоящему административному делу, поскольку оно не
Постановление № А67-3217/2017 от 05.03.2018 АС Западно-Сибирского округа
норм правадля внесения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо установить существенное нарушение им условий контракта; наличие в контракте условия, позволяющего заказчику отказаться от его исполнения в одностороннем порядке; факт расторжения контракта при одностороннем отказе заказчикаот исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили, что обществом в предусмотренный контрактом срок не представлены: карта - план территории в форме электронного документа на территорию кадастрового квартала 70:14:0100039, акт согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ, карта - план территории двух смежных кадастровых кварталах 70:14:0100039 и 70:14:0100027 в форме документа на бумажном носителе; проект карты - плана территории в форме электронного документа представлен только на территорию кадастрового квартала 70:14:0100027, но без заключения согласительной комиссии о результатах рассмотрения карты-плана. С учетом изложенного суды пришли к выводу о наличии у заказчика
Постановление № А55-24796/2017 от 25.06.2018 АС Поволжского округа
в месте осуществления приватизации на момент ее совершения, 4) свидетельства о праве на наследство, 5) вступившие в законную силу судебные акты, 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории , подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в
Постановление № 17АП-12297/2023-ГК от 06.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
использованы заказчиком, не представляли для него потребительской ценности. Апеллянт считает, что срок действия муниципального контракта установлен до полного исполнения сторонами обязательств; поскольку конечный результат не был достигнут, течение срока исковой давности по заявленному требованию не начиналось. Отмечает, что своими действиями истец и третье лицо в период с 2020 года по май 2023 года подтвердили, что работы по контракту ими так и не были выполнены. Ответчиком в адрес истца неоднократно направлялись пакеты документов (проект карта-план территории ) для дальнейшего направления его в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в целях внесения сведений в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории кадастрового квартала 81:02:0010009 в ЕГРН. Однако из Росреестра каждый раз поступали отказы в регистрации данных документов, в связи с имеющимися замечаниями к пакетам документов, которые направлялись в адрес ответчика для их устранения. Следовательно, поведение ответчика и третьего лица свидетельствовало о волеизъявлении на дальнейшее исполнение условий муниципального контракта. Вопреки
Постановление № А21-1493/18 от 06.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пользование. Одним из доводов жалобы Министерством обороны РФ указано, что площадь испрашиваемого участка является необоснованной. Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Федерального Закона от 13.07.2015 г. №218ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории , подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории). Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный
Решение № 2-1732/2023 от 14.11.2023 Салаватского городского суда (Республика Башкортостан)
исковое заявление. Представитель ответчика ООО УК «ТРОС» по доверенности ФИО6 в судебном заседании не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Представитель Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан ФИО10 00.00.0000. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать. Пояснил, что были проведены кадастровые комплексные работы. Есть федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому основанием для кадастрового учета регистрации прав является карта-план территории в результате проведения кадастровых комплексных работ. Земельные участки были полностью поставлены на кадастровый учет на основании этих карта-планов, а не меживых планов, как ошибочно предполагает истец. Договор между ФИО7 и Администрацией городского округа г. Салават Республики Башкортостан на изготовление межевых планов не заключался. Был заключен муниципальный контракт на проведение комплексных кадастровых работ. Межевой план никакой роли здесь не играет. Этот документ не был необходим для постановки земельного участка на кадастровый учет. Поэтому Администрация
Решение № 2-1134/18 от 23.05.2018 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. В соответствии со ст. 24.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ карта-план территории содержит необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. Карта-план территории состоит из текстовой и графической частей. В состав текстовой части карты-плана территории включаются: 1) пояснительная записка с указанием оснований выполнения комплексных кадастровых работ, сведений о территории выполнения комплексных кадастровых работ, об учетных номерах кадастровых кварталов, являющихся территорией, на которой выполняются комплексные кадастровые работы, включая реквизиты полученных для выполнения
Решение № А-138/2021 от 20.01.2021 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)
Федерации, отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. В силу пункта 7 части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, среди прочих, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведенных кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории , подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории). Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если: такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования. Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883
Решение № 2-1362/19 от 25.06.2019 Ставропольского районного суда (Самарская область)
земельного участка в наследственную массу подлежат удовлетворению. В соответствии с положениями п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории , подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории). Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, граница принадлежащего наследодателю земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, в связи, с чем истец обратилась к кадастровому инженеру для подготовки Карты-плана с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка. Кадастровым инженером были проведены кадастровые работы и подготовлена Карта-план в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка. Из заключения
Решение № 2-78-2022 от 17.03.2022 Калининского районного суда (Краснодарский край)
и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории , подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории). В соответствии со ст.15 Закона №218-ФЗ, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение,