своевременно. Управлением в ходе рассмотрения дела не представлено соответствующих доказательств, что проверки по вопросу целевого и эффективного использования предоставленных средств субсидии должны быть осуществлены непосредственно в том году, в котором представлена субсидия. Срок действия Соглашений определен с момента подписания и до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств. При проведении проверки Министерством представлена вся необходимая документация, подтверждающая контрольные мероприятия в части проведения проверок по соблюдению условий и целей предоставления субсидии, в том числе карта внутреннего финансового контроля , протоколы комиссий, отчетность о финансово-экономическом состоянии получателей субсидий, План проверок на 2017 год. Управлением не выявлено нарушений бюджетного законодательства в отношении ИП ФИО1 КФХ ФИО2 и ООО АСК «СпецСтрой99», в отношении ООО АСК «СпецСтрой99» не подтвержден его статус в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя, что не исключает наличия у ООО АСК «СпецСтрой99» указанного статуса. Согласно отчетам о финансово-экономическом состоянии, представленных ООО АСК «СпецСтрой99» в 2015-2016 годах, следует, что указанный заявитель на момент представления документов
в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 года № 661-П «О Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» министерством принят приказ от 29 февраля 2016 года № 68 «Об утверждении порядков в сфере осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области», утверждены карта внутреннего финансового контроля и журнал внутреннего финансового контроля. Контроль производится структурными подразделениями министерства, непосредственно осуществляющими бюджетные процедуры в форме самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности и подведомственности, смежного контроля на постоянной основе в процессе осуществления соответствующих бюджетных процедур. Таким образом, посредством перечисленных контрольных мероприятий министерством осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе контроль за правомерностью и своевременностью использования средств субсидии. Проверки получателей бюджетных средств (последующий контроль) проводятся министерством
их предоставления. В целях осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 №661-П «О Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» министерством принят приказ от 29.02.2016 №68 «Об утверждении порядков в сфере осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области», утверждены карта внутреннего финансового контроля и журнал внутреннего финансового контроля. Контроль осуществляется структурными подразделениями министерства, непосредственно осуществляющими бюджетные процедуры в форме самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности и подведомственности, смежного контроля на постоянной основе в процессе осуществления соответствующих бюджетных процедур. Таким образом, посредством вышеуказанных контрольных мероприятий министерством также осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе контроль за правомерностью и своевременностью использования средств субсидии. Проверки получателей бюджетных средств (последующий контроль) проводятся
реализации продукции растениеводства за 2016 год (форма №9-АПК). Таким образом, ответчиком сделан обоснованный вывод о том, что Департаментом не достигнут спорный целевой показатель, а отчет, представленный в адрес Министерства сельского хозяйства, содержал недостоверные сведения. Кроме того, в результате проведенной в Департаменте проверки установлено, что перечень операций при осуществлении контрольных действий в части предоставленных из федерального бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в картувнутреннегофинансовогоконтроля не вносился, журнал учета результатов внутреннего финансового контроля не велся, отчеты о результатах внутреннего финансового контроля не составлялись. Доводы заявителя о том, что Управление вправе применять соответствующую меру принуждения по возврату сумм субсидий в связи с недостоверностью отчетности за реализацией государственных программ, а не иной отчетности, подлежит отклонению, поскольку ответчик реализовал полномочия, предусмотренные статьей 270.2 БК РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Департамент ненадлежащим образом
осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 г. № 002-11-05/932 (далее – Методические рекомендации), в соответствии с которыми 30 ноября 2015 г. издан приказ № 110 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля в федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в 2016 году» (далее – приказ от 30 ноября 2015 г. № 110), которым утверждены Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (приложение № 1) и Карта внутреннего финансового контроля (приложение № 2-13). Данные акты действовали на момент возникновения спорных правоотношений. Согласно пунктам 21–23 Методических рекомендаций Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года и определяет наименование операций по каждому предмету контроля, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций, периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. Как следует из Карты внутреннего финансового контроля на
Правительства РФ в Едином расчетном центре были разработаны Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 года № 002-11-05/932 (далее методические рекомендации), в соответствии с которыми 30 ноября 2015 года издавался приказ № 110 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля в федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в 2016 году», которым утверждены Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (приложение № 1) и Карта внутреннего финансового контроля (приложение № 2-13). Эти акты действовали в момент возникновения спорных правоотношений. Согласно пунктам 21-23 Методических рекомендаций карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года и определяет наименование операций по каждому предмету контроля, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций, периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля или контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. Согласно карте внутреннего финансового контроля на 2016 год данное
в ФКУ ЕРЦ разработаны Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные письмом Министерства финансов РФ от 19 января 2015 г. № 002-11-05/932 (далее – Методические рекомендации), в соответствии с которыми 30 ноября 2015 г. издан приказ №110 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля в федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в 2016 году» (далее – Приказ № 110), которым утверждены Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (приложение № 1) и Карта внутреннего финансового контроля (приложение № 2-13). Данные акты действовали на момент возникновения спорных правоотношений. Согласно пунктам 21–23 Методических рекомендаций Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года и определяет наименование операций по каждому предмету контроля, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций, периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. Как следует из Карты внутреннего финансового контроля на
контроля. Во исполнение предписаний Правительства Российской Федерации в ЕРЦ разработаны Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Методические рекомендации), в соответствии с которыми ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № «Об осуществлении внутреннего финансового контроля в федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в 2016 году» (далее - приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), которым утверждены Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (приложение №) и Карта внутреннего финансового контроля (приложение №). Данные акты действовали на момент возникновения спорных правоотношений. Согласно пунктам 21-23 Методических рекомендаций Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года и определяет наименование операций по каждому предмету контроля, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций, периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. В Карте внутреннего финансового контроля на 2016 год определено,
приказу). В соответствии с пунктами 7, 8, 12, 13 и 17 данного Порядка контрольные действия подразделяются на визуальные (изучение документов и операций), автоматические (с использованием прикладных программ средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц). Способами проведения контрольных действий являются: сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции, и выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, периодичности контрольных действий, а также об иных необходимых данных. Данные о выявленных в ходе внутреннего контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению