ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Карта внутреннего финансового контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А06-4453/17 от 24.10.2018 АС Астраханской области
в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 года № 661-П «О Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» министерством принят приказ от 29 февраля 2016 года № 68 «Об утверждении порядков в сфере осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области», утверждены карта внутреннего финансового контроля и журнал внутреннего финансового контроля. Контроль производится структурными подразделениями министерства, непосредственно осуществляющими бюджетные процедуры в форме самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности и подведомственности, смежного контроля на постоянной основе в процессе осуществления соответствующих бюджетных процедур. Таким образом, посредством перечисленных контрольных мероприятий министерством осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе контроль за правомерностью и своевременностью использования средств субсидии. Проверки получателей бюджетных средств (последующий контроль) проводятся министерством
Постановление № А06-4453/17 от 28.03.2019 АС Астраханской области
своевременно. Управлением в ходе рассмотрения дела не представлено соответствующих доказательств, что проверки по вопросу целевого и эффективного использования предоставленных средств субсидии должны быть осуществлены непосредственно в том году, в котором представлена субсидия. Срок действия Соглашений определен с момента подписания и до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств. При проведении проверки Министерством представлена вся необходимая документация, подтверждающая контрольные мероприятия в части проведения проверок по соблюдению условий и целей предоставления субсидии, в том числе карта внутреннего финансового контроля , протоколы комиссий, отчетность о финансово-экономическом состоянии получателей субсидий, План проверок на 2017 год. Управлением не выявлено нарушений бюджетного законодательства в отношении ИП Главы КФХ Андросова П.А. и ООО АСК «СпецСтрой99», в отношении ООО АСК «СпецСтрой99» не подтвержден его статус в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя, что не исключает наличия у ООО АСК «СпецСтрой99» указанного статуса. Согласно отчетам о финансово-экономическом состоянии, представленных ООО АСК «СпецСтрой99» в 2015-2016 годах, следует, что указанный заявитель на момент представления
Решение № А06-4453/17 от 07.08.2018 АС Астраханской области
их предоставления. В целях осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 №661-П «О Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» министерством принят приказ от 29.02.2016 №68 «Об утверждении порядков в сфере осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области», утверждены карта внутреннего финансового контроля и журнал внутреннего финансового контроля. Контроль осуществляется структурными подразделениями министерства, непосредственно осуществляющими бюджетные процедуры в форме самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности и подведомственности, смежного контроля на постоянной основе в процессе осуществления соответствующих бюджетных процедур. Таким образом, посредством вышеуказанных контрольных мероприятий министерством также осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе контроль за правомерностью и своевременностью использования средств субсидии. Проверки получателей бюджетных средств (последующий контроль) проводятся
Постановление № А17-4623/2017 от 21.05.2018 АС Ивановской области
реализации продукции растениеводства за 2016 год (форма №9-АПК). Таким образом, ответчиком сделан обоснованный вывод о том, что Департаментом не достигнут спорный целевой показатель, а отчет, представленный в адрес Министерства сельского хозяйства, содержал недостоверные сведения. Кроме того, в результате проведенной в Департаменте проверки установлено, что перечень операций при осуществлении контрольных действий в части предоставленных из федерального бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в карту внутреннего финансового контроля не вносился, журнал учета результатов внутреннего финансового контроля не велся, отчеты о результатах внутреннего финансового контроля не составлялись. Доводы заявителя о том, что Управление вправе применять соответствующую меру принуждения по возврату сумм субсидий в связи с недостоверностью отчетности за реализацией государственных программ, а не иной отчетности, подлежит отклонению, поскольку ответчик реализовал полномочия, предусмотренные статьей 270.2 БК РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Департамент ненадлежащим образом
Решение № А17-4623/17 от 20.12.2017 АС Ивановской области
внутреннего финансового контроля по вопросам, входящим в их должностные обязанности, в том числе в части предоставленных из федерального бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта. В результате проведенной в Департаменте проверки установлено, что перечень операций при осуществлении контрольных действий в части предоставленных из федерального бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в карту внутреннего финансового контроля не вносился, журнал учета результатов внутреннего финансового контроля не велся, отчеты о результатах внутреннего финансового контроля не составлялись. Указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты. Проверка предоставления субсидий осуществлялась только при приеме документов от сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение субсидии. Проверка целевого использования средств федерального бюджета в 2016 году специалистами Департамента не осуществлялась. Таким образом, Департамент ненадлежащим образом исполнил свои полномочия главного распорядителя средств бюджета в части обеспечения внутреннего финансового контроля за соблюдением лицами, получившими
Решение № 2-127/20 от 19.01.2021 Новороссийского гарнизонного военного суда (Краснодарский край)
осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 г. № 002-11-05/932 (далее – Методические рекомендации), в соответствии с которыми 30 ноября 2015 г. издан приказ № 110 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля в федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в 2016 году» (далее – приказ от 30 ноября 2015 г. № 110), которым утверждены Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (приложение № 1) и Карта внутреннего финансового контроля (приложение № 2-13). Данные акты действовали на момент возникновения спорных правоотношений. Согласно пунктам 21–23 Методических рекомендаций Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года и определяет наименование операций по каждому предмету контроля, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций, периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. Как следует из Карты внутреннего финансового контроля на
Решение № 2-1/2021ПОИ от 05.03.2021 Иркутского гарнизонного военного суда (Иркутская область)
Правительства РФ в Едином расчетном центре были разработаны Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 года № 002-11-05/932 (далее методические рекомендации), в соответствии с которыми 30 ноября 2015 года издавался приказ № 110 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля в федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в 2016 году», которым утверждены Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (приложение № 1) и Карта внутреннего финансового контроля (приложение № 2-13). Эти акты действовали в момент возникновения спорных правоотношений. Согласно пунктам 21-23 Методических рекомендаций карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года и определяет наименование операций по каждому предмету контроля, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций, периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля или контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. Согласно карте внутреннего финансового контроля на 2016 год данное
Решение № 2-58/2021 от 29.09.2021 Абаканского гарнизонного военного суда (Республика Хакасия)
в ФКУ ЕРЦ разработаны Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные письмом Министерства финансов РФ от 19 января 2015 г. № 002-11-05/932 (далее – Методические рекомендации), в соответствии с которыми 30 ноября 2015 г. издан приказ №110 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля в федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в 2016 году» (далее – Приказ № 110), которым утверждены Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (приложение № 1) и Карта внутреннего финансового контроля (приложение № 2-13). Данные акты действовали на момент возникновения спорных правоотношений. Согласно пунктам 21–23 Методических рекомендаций Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года и определяет наименование операций по каждому предмету контроля, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций, периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. Как следует из Карты внутреннего финансового контроля на
Решение № 2-143/2021 от 20.01.2022 Наро-фоминского гарнизонного военного суда (Московская область)
контроля. Во исполнение предписаний Правительства Российской Федерации в ЕРЦ разработаны Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Методические рекомендации), в соответствии с которыми ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № «Об осуществлении внутреннего финансового контроля в федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в 2016 году» (далее - приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), которым утверждены Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (приложение №) и Карта внутреннего финансового контроля (приложение №). Данные акты действовали на момент возникновения спорных правоотношений. Согласно пунктам 21-23 Методических рекомендаций Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года и определяет наименование операций по каждому предмету контроля, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций, периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. В Карте внутреннего финансового контроля на 2016 год определено,
Апелляционное определение № 2-1/20 от 30.06.2020 2-го Восточного окружного военного суда (Забайкальский край)
приказу). В соответствии с пунктами 7, 8, 12, 13 и 17 данного Порядка контрольные действия подразделяются на визуальные (изучение документов и операций), автоматические (с использованием прикладных программ средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц). Способами проведения контрольных действий являются: сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции, и выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, периодичности контрольных действий, а также об иных необходимых данных. Данные о выявленных в ходе внутреннего контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению