уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от органов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде. 5. Ведение государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде включает в себя рассмотрение материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, принятие решения о включении или об отказе во включении в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде, обновление информации об объекте накопленного вреда окружающей среде, исключение из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. 6. Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде проводится посредством сопоставления их влияния на состояние экологической безопасности в целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия
Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."; е) дополнить частью 8 следующего содержания: "8. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации."; 5) статью 5.1 признать утратившей силу; 6) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 1. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 30.01.2020 ч. 1 ст. 6 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.08.2019 N 270-ФЗ). См. будущую редакцию. 1. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. КонсультантПлюс: примечание. С 30.01.2020 ч. 2 ст.
средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства, направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства. Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (объекты высокой, средней и низкой категории опасности) проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (части 1, 2 статьи 5 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»). В свою очередь, обозначенным федеральным законом установлено, что на основании результатов категорирования объекта топливно-энергетического комплекса составляется паспорт безопасности данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки
кВ «Балезино», п. Балезино, ул. М. Гвардии; ПС 220 кВ «Звездная», г. Глазов. Полагая указанное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Судами установлено, что указанные объекты топливно-энергетического комплекса включены в Реестр объектов топливно-энергетического комплекса, в соответствии с которым объекты имеют низкую категорию опасности. Кроме того, данные объекты с категорией опасности «низкая» числятся и в региональном Сводном перечне объектов топливно-энергетического комплекса на территории Удмуртской Республики, подлежащих категорированию, утвержденному председателем Антитеррористической комиссии Удмуртской Республики. На всех одиннадцати категорированных объектах общества система физической защиты - охрана объектов осуществляется круглосуточно охранниками общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Энергобезопасность», которое на момент проверки не имело в своем распоряжении оружие, что также подтверждается ответом УФСВНГ России по Свердловской области от 04.06.2018 исх. N 623/9-1186. Изучив полно и всесторонне представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив их в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь
защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10); субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9). Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности. В силу пункта 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на
транспорта и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта (пункт 5.7 Приказа Минтранса от 08.02.2011 №43). Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке,
инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности), нарушение которых и ставится в вину заявителю. Однако, как следует из Требований по обеспечению транспортной безопасности и статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, выполнение субъектами транспортной инфраструктуры Требований по обеспечению транспортной безопасности зависит от установленного уровня безопасности и категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Соответственно, для выполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности первоначально необходимо осуществить категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой отнесение их к определенным категориям, с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности; категорированные
допущенных нарушений. Остальные указанные в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности суд считает недоказанными, поскольку, как следует из Требований по обеспечению транспортной безопасности и статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, выполнение субъектами транспортной инфраструктуры пунктов 5.7, 5.8 и 5.21 Требований по обеспечению транспортной безопасности зависит от категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой отнесение их к определенным категориям, с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности; категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной
является невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктами 5 и 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные
и за ее пределами. По сведениям Уральского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, указанные выше железнодорожные пути не включены в перечень железнодорожных путей необщего пользования, расположенных на территории г. Кургана и Курганской области, прошедших категорирование и внесенных в Реестр категорированных объектов. Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» под безопасностью объектов топливно-энергетического комплекса понимается состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Указанным федеральным законом (ст. 5) предусмотрено категорирование объектов топливно-энергетического комплекса для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Ответчиком суду представлен Акт категорирования объекта топливно-энергетического комплекса по степени потенциальной опасности ОАО «Курганская генерирующая компания» Курганская теплоэлектроцентраль, согласно которому комиссия по категорированию объектов, назначенная приказом генерального директора ОАО «Курганская генерирующая компания» от , в соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» провела изучение исходных данных в целях
секретаре Расторгуевой Л.О. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Деметра» на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 10 апреля 2020 года по делу № 2-1-116/2020, по которому постановлено: уточненные исковые требования Инзенского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района к обществу с ограниченной ответственностью «Деметра» удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Деметра» провести категорирование объектов водоснабжения водозаборов Пазухино и Диатомового комбината, и оформить на них паспорт безопасности. Заслушав доклад судьи Смирнова Ю.В., пояснения прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия установила: Инзенский межрайонный прокурор Ульяновской области обратился в суд с уточненным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района к обществу с ограниченной ответственностью «Деметра» о возложении обязанности провести категорирование объектов водоснабжения и оформить