ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификатор нарушений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-531 от 16.02.2021 Верховного Суда РФ
признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов СССР, их отдельных положений, а также писем, инструкций и указаний, изданных центральными органами государственного управления СССР, и утратившими силу некоторых актов РСФСР, их отдельных положений, а также писем, инструкций и указаний, изданных центральными органами государственного управления РСФСР, в области транспорта». Подпунктом 7.2.1 пункта 7.2 РРП ГА-90 предусмотрено, что предприятие гражданской авиации освобождается от ответственности за нарушение регулярности полетов при задержках по причинам, соответствующим следующим пунктам Классификатора нарушений регулярности полетов (Приложение 1): И01, И06, И12, П12, П13, П18, П25, П26, П29 (в пределах установленных допусков), А06, Г04, Л02, Л06, Д11, У01, У04, Т04, Ц02, Ц03, Е01-Е04, Р01-Р03, Ф01-Ф07, Ж01-Ж05, М01-М13, Х01. Чернышев Н.Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим подпункта 7.2.1 пункта 7.2 РРП ГА-90, полагая, что оспариваемое положение нормативного правового акта не соответствует статьям 393, 400, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также
Определение № 08АП-10415/18 от 27.05.2019 Верховного Суда РФ
выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия решения в оспоренной части с учетом отсутствия нарушений заказчиком и уполномоченным органом законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки и составлении проекта контракта. Судебные инстанции исходили из того, что параметры досок обрезных хвойных пород установлены заказчиком с учетом показателей, содержащихся в классификаторе строительных ресурсов, утвержденном приказом Минстроя России от 02.03.2017 № 597/пр. При этом отсутствие в локальной смете ссылки на данный классификатор не свидетельствует о нарушении требований к описанию объекта закупки, поскольку все параметры закупаемого материала описаны надлежащим образом и позволяют точно определить потребность заказчика. Вместе с тем, установленные заказчиком в аукционной документации требования к эмали соответствуют ГОСТ 6465-76. При этом объединив нормативные показатели для всех цветов эмали в одном диапазоне, заказчик не нарушил требования к описанию объекта закупки, не установил завышенные или непредусмотренные государственным стандартом требования к цветовой гамме и техническим характеристикам эмали, не ограничил исполнителей предоставлять
Постановление № Ф09-8713/21 от 13.12.2021 АС Уральского округа
с ограниченной ответственностью «ГПНС» обеспечить соблюдение своими работниками (при привлечении третьих лиц) требований промышленной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды, правил пожарной безопасности, транспортной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка внутри объектового и пропускного режима, а также СТО общества с ограниченной ответственностью «ГПНС» (далее – правила). В соответствии с пунктом 1.8 регламента в случае нарушения работниками генподрядчика вышеуказанных правил по письменному требованию заказчика генподрядчик обязуется уплачивать штраф в размере, указанном в приложении № 1 ( классификатор нарушений правил безопасности работниками генподрядчика) к регламенту в порядке и в сроки, установленные действующим гражданским законодательством. Пунктом 2.3 регламента предусмотрено, что общество «СХЗ» имеет право фиксировать факт нарушения требований правил внутриобъектового и пропускного режима путем составления акта о выявленном нарушении или упущении (приложение № 2 к регламенту). Нарушения иных локальных актов, относящихся к правилам, фиксируются в акте о выявленном нарушении (приложение № 3 к регламенту), составляемых в порядке, установленном в разделе 3 регламента). Указанные акты
Постановление № А78-12326/2021 от 15.09.2022 АС Восточно-Сибирского округа
требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, Управлению было вменено нарушение, выразившееся в совершении действий, противоречащих требованиям общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение, регулирующих бюджетные правоотношения (принятие объекта закупки, не соответствующего условиям заключенного государственного контракта), что не относится к бюджетным нарушениям, а является неправомерным расходованием бюджетных средств; при этом нарушение бюджетного законодательства в действиях Управления Казначейством не установлено; нарушение в виде неправомерного использования бюджетных средств включено в утвержденный Казначейством России Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, следовательно, нормативно урегулировано; фактически Управлением была принята к бухгалтерскому учету квартира, не соответствующая условиям контракта в части материала стен дома; при приемке квартиры данное несоответствие не установлено и в акте приема-передачи не отражено; из межгосударственных стандартов, действующих на момент заключения государственного контракта, следует, что материал «кирпич» и «шлакоблок» имеют разные технические характеристики и не являются идентичными, поэтому принятие жилого помещения, расположенного в доме
Постановление № 18АП-8691/2021 от 20.07.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
АО «СХЗ» и ООО «ГПНС» обеспечить соблюдение своими работниками (при привлечении третьих лиц) (далее – Работники) требований промышленной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды, правил пожарной безопасности, транспортной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, внутри объектового и пропускного режима, а также СТО ООО «ГПНС» (далее - Правила). В соответствии с пунктом 1.8. Регламента, в случае нарушения Работниками Генподрядчика вышеуказанных Правил, по письменному требованию Заказчика, генподрядчик обязуется уплачивать штраф в размере, указанном в приложении №1 ( классификатор нарушений правил безопасности работниками Генподрядчика) к Регламенту в порядке и в сроки, установленные действующим гражданским законодательством. Пунктом 2.3 Регламента предусмотрено, что Сторона 1 (Истец) имеет право фиксировать факт нарушения требований правил внутриобъектового и пропускного режима путем составления Акта о выявленном нарушении или упущении (Приложение № 2 к Регламенту). Нарушения иных локальных актов, относящихся к правилам, фиксируются в Акте о выявленном нарушении (Приложение № 3 к регламенту), составляемых в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Регламента).
Постановление № А29-10749/19 от 04.06.2020 АС Республики Коми
к Методическим рекомендациям, письмо Минстроя № 47268-АЧ/06. Федеральное казначейство определяет неправомерное использование бюджетных средств как оплату денежных обязательств с нарушением: бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением нецелевого использования бюджетных средств); законодательства РФ, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении бюджета по расходам; документов, являющихся правовым основанием принятия бюджетных обязательств (контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, и государственных (муниципальных) контрактов) ( Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19.12.2017). На основании вышеприведенного положения можно прийти к выводу, что неправомерным расходованием бюджетных средств признаются действия (бездействие), противоречащие требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Таким образом, отсутствие в законодательстве такого вида бюджетного нарушения как неправомерное использование бюджетных средств не свидетельствует об отсутствии у финансового органа оснований для вменения в вину неправомерного использования бюджетных средств в случае установления факта нарушения требований бюджетного законодательства и иных нормативных
Постановление № 5-106/19 от 04.10.2019 Троицкого районного суда (Челябинская область)
актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Согласно ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Расходование бюджетных средств на оплату денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, подлежащих финансированию по другому коду классификации расходов бюджета, с неверным применением кода подраздела расходов классифицируются как нарушения бюджетного законодательства (" Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" утв. Казначейством России 19.12.2017) Таким образом, руководитель муниципального образования как глава исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и получатель средств бюджета поселения, в силу ст. 162 БК РФ должна обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных для него бюджетных ассигнований. Однако как указано выше, заключив и оплатив работу по договору из бюджетных средств запланированных по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности», которыми могут быть оплачены расходы на
Постановление № 16-4950/2023 от 14.09.2023 Первого кассационного суда общей юрисдикции
здравоохранения (ЕГИСЗ) от 29 декабря 2021 года № 056-09-2022-050 (пункты 3.1-3.3.2.2). В то же время пункт 4.3.5 соглашения, за нарушение которого Шишкина И.В. привлечена по настоящему делу к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включен в раздел IV соглашения, который регулирует исключительно вопросы взаимодействия сторон. При этом предоставление субсидии не поставлено в зависимость от соблюдения сторонами положений, закрепленных в разделе IV соглашения. Кроме того, согласно «Изменениям в классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере № 6», утвержденным руководителем Федерального казначейства 28 декабря 2021 года, в настоящее время мера ответственности за нарушение (риск) порядка размещения отчетности, предусмотренной соглашением (договором) о предоставлении средств из бюджета соответствующего уровня, в подсистеме ГИИС «Электронный бюджет», не установлена. Вместе с тем с решением судьи областного суда согласиться нельзя ввиду следующего. Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по
Решение № 2-1127/20 от 22.12.2020 Гафурийского районного суда (Республика Башкортостан)
ООО «ЗСМиК» и ООО « Теплоизоляция-1» заключен договор субподряда №-КС по которому ООО «ЗСМиК» являлось Подрядчиком, а ООО « Теплоизоляция-1 » - Субподрядчиком. Заказчиком работ являлись: ОАО «СНХРС» и ООО «Газпром нефтехим Салават». Предметом данного договора было выполнение теплоизоляционных, механомонтажных и ремонтных работ по сервисному обслуживанию оборудования на объектах ООО «Газпром нефтехим Салават». К выполнению данных работ привлечен в качестве работника от ООО «Теполоизоляция-1» Иович С.В. Условиями вышеуказанного договора субподряда, в том числе, предусмотрен классификатор нарушений . За каждое допущенное нарушение виновная в его совершении сторона подвергалась денежному штрафу. Одним из таких нарушений являлось: курение в неустановленном и не оборудованном для этого месте. За данное нарушение сторонами предусмотрен штраф в размере 100000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ истцом получена претензия от ООО «ЗСМиК» с требованием оплаты денежного штрафа в размере 100000 рублей с приложением акта № о выявленном нарушении, объяснительная работника, претензия, выставленная от стороны Заказчика работ-АО «СНХРС», из которых следовало, что Иович
Решение № 2-1023/2022 от 29.03.2022 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)
проводится ежемесячно из фонда оплаты труда, утвержденного в бизнес-плане филиалов на текущий год, за результаты работы предыдущего месяца с учетом выполнения установленных показателей премирования филиалов и акционерного общества в целом. Начисление премии в меньшем размере на основании решений комиссий по премированию персонала оформляется приказом с обязательным указанием причин и производится за расчетный период, в котором имело место быть или было обнаружено производственное упущение, в том числе: нарушение правил охраны труда и техники безопасности ( Классификатор нарушений правил охраны труда и условий безопасности выполнения работ), нарушение Правил дорожного движения РФ (Классификатор нарушений Правил дорожного движения РФ при исполнении трудовых обязанностей (размер вознаграждения при невыполнении требований ПДД РФ)…. Премия может быть начислена в размере от 95% до 0% (в зависимости от тяжести случая и величины ущерба). Положением о ежемесячном премировании работников филиала АО «ДРСК» <данные изъяты> (<данные изъяты>) установлено, что премия за отчетный период не начисляется работникам, получившим выговор по приказу. Данным