является целевым использованием участка. Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте технических средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД37.009.026-92, утвержденному Приказом Минпрома Российской Федерации от 01.11.1992 № 43 комплекс работ по техническому обслуживанию включает в себя, в том числе, уборочно-моечные работы. Суды ограничились лишь на указание несоответствия испрашиваемого вида разрешенного использования «4.9.1.3 автомобильные мойки» утвержденным Правилам землепользования и застройки. В соответствии с Приказом Росреестра от 10.11.210-20 № П/0412 «Об утверждении классификатора вида разрешенногоиспользования земельных участков» содержание вида разрешенного использования 4.9.1.4 «ремонт пав автомобилей» предусматривает возможность использования участка также в целях размещения иных объектов дорожного сервиса, то есть не исключает размещение автомойки. Не приведение вида разрешенного использования земельного участка на запрашиваемым видам не позволяет заявителю в полном объеме использовать земельный участок, так как вид разрешенного использования только под автосервис (ремонт автомобилей) необоснованно сужает ранее установленный Департаментом вид разрешенного использования земельного участка Текущий вид разрешенного использования 1.2.9 «объекты
на которых расположены не соответствующие градостроительному регламенту здания, сооружения, в целях предоставления земельных участков собственникам таких объектов в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39.3 и пунктом 9 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ; вид разрешенного использования таких земельных участков устанавливается в соответствии с видом разрешенного использования объектов капитального строительства и Классификатором видом разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. Классификатор предусматривает размещение автодромов (5.1.4 оборудованные площадки для занятия спортом) на земельных участках с видом разрешенногоиспользования «Спорт» (5.1). Общество в целях подачи заявления о предоставлении в собственность земельного участка, занятого принадлежим ему на праве собственности зданием, обратилось в Министерство с заявлением об изменении вида разрешенного использовании земельного участка с вида «для строительства детского спортивного комплекса «Картодром» на вид «Спорт», указанный в Классификаторе. В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской
автозаправочных станций. Классификатором в разрешенном использовании «Обслуживание автотранспорта» предусмотрено размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1, то есть вид разрешенного использования в Градостроительном регламенте функционально соответствует виду разрешенного использования Классификатора, в связи с чем правовой режим использования земельных участков не изменяется, в полной мере соотносится с разрешенным видом Правил, не приводит его к фактическому изменению и не порождает неопределенность. Классификатор видов разрешенногоиспользования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 №540 вступил в силу с 24.12.2014,указанные положения Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ « О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» (далее -Закон №171-ФЗ) вступили в силу с 01.03.2015, вид разрешенного использования земельных участков изменен администрацией города Севастополя 01.09.2017. Учитывая, что вид разрешенного использования изменялся после вступления в силу классификатора соответственно ,после 01.03.2015 для целей определения вида разрешенного использования земельных участков подлежит применению утвержденный приказом Минэкономразвития
статьями 137, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда на 23 января 2017 года в 15 часов 00 минут. в помещении Арбитражного суда Орловской области по адресу: 302000, <...>, зал № 6 (1 этаж). 2. Сторонам в срок до 19.01.2017 года выполнить следующие действия: истцу: - уточнить заявленные требования, изложив их в окончательной редакции, - дополнительно обосновать довод о том, что классификатор разрешенного использования земельного участка, утвержденный приказом Министерства Экономического развития от 01.09.2014 № 540, определяет вспомогательное назначение расположенного на земельном участке строения (ангар № 3). Ответчику представить: - материалы регистрационного дела в полном объеме, - выписку из разъяснений по осуществлению государственного строительного надзора, на которые ответчик ссылается в отзыве на иск, с указанием даты публикации данного документа, - дополнительно обосновать свою позицию по существу спора с учетом доводов истца. 3. Сторонам разъясняется, что информацию о движении
в границах этого отвода осуществлять пользование недрами, а не земельным участком, под которым они расположены. В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории. Порядок проведения градостроительного зонирования территорий установлен Градостроительным кодексом. Исходя из того, что правила землепользования и застройки утверждены не на всю территорию поселения, а только на территорию населенных пунктов, классификатор разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 №540 действует только в границах населенных пунктов. Кроме того, исходя из п.4 ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки для добычи полезных ископаемых. Также, согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества. Предметом договора аренды
нарушением положений Статьи 10 ФЗ-73. В описании объектов исследования (Стр.10-16 Заключения) отсутствуют перечень документов, используемых экспертом и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта исследования (объекта оценки), реквизиты юридического лица, которому принадлежат объекты, дата государственной регистрации основной государственный регистрационный номер, балансовая стоимость объектов, что является нарушением требований п.8ж ФСО-3. На стр.26-28 Заключения эксперт неверно определил сегмент рынка земельного участка, чем нарушил требования п.5 ФСО-3 и п. 10-11 ФСО-7. Эксперт приводит ссылку на действующий « Классификатор разрешенного использования земельных участков», утвержденный приказом Минэкономразвития России за № 540 от 01.09.2014, в котором земельные участки с разрешенным видом использования «Заправка транспортных средств» отнесены к п.4.9.1. но, в тоже время, необоснованно использует ссылку из неопределенной таблицы и относит оцениваемый земельный участок к сегменту «под придорожный сервис». При этом объекты дорожного сервиса в Классификаторе разделены на: заправку транспортных средств (4.9.1.1); обеспечение дорожного отдыха (4.9.1.2); автомобильные мойки (4.9.1.3); ремонт автомобилей (4.9.1.4). Эксперт необоснованно пришел к выводу
учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что спорное здание, в отношении которого застройщиками подготовлена проектная документация и подано заявление в Департамент о выдаче разрешения на строительство соответствует градостроительному плану, выданному не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство. Согласно градостроительному плану земельного участка от 13.02.2019 № RU23306000-00000000014166 одним из основных видов разрешенного использования является "Культурное развитие" (код 3.6.). Приказом Росреестра от 10.11.2020 №П/0412 утвержден классификатор разрешенного использования земельных участков, которым предусмотрен вид разрешенного использования "Культурное развитие" (код 3.6.). Данный код допускает размещение зданий сооружений, предназначенных для размещения объектов культуры. Содержание данного разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.6.1 - 3.6.3. Вид разрешенного использования "Объекты культурно-досуговой деятельности (код 3.6.1.) допускает размещение зданий, предназначенных для размещения музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов, театров, филармоний, концертных залов, планетариев. Действующее законодательство не содержит требования
хозяйства Московской области (далее – «Комитет», «заинтересованное лицо») от 16.10.2020г № исх-26814/2914 о выдачи разрешения на использования земельного лесного участка без его предоставления и установления сервитута необоснованным; - признании решения Комитета от 29.09.2020г № исх-24636/2914 об отказе в предварительном согласовании земельного лесного участка с целью его предоставления для строительства и эксплуатации причалов необоснованным; - обязании Комитета предоставить Обществу на льготных условиях земельный лесной участок для обеспечения безопасности на водном объекте с видом ( классификатор) разрешенного использования земельных участков по коду 11.1 «Общее пользование водными объектами» (использование земельных участков, примыкающих к водным объектам способами, необходимыми для осуществления общего водопользования (водопользования, осуществляемого гражданами для личных нужд, а также забор (изъятие) водных ресурсовдляцелей питьевого и хозяйственно-бытового обслуживания, купания, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопоев, если соответствующие запреты не установлены законодательством РФ); - обязании Комитета не препятствовать водно-спасательной службе Общества выполнять свои прямые
расположенным по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <данные изъяты>, р.<данные изъяты> 25 км, строение 16; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования- для размещения производственно- коммерческого центра. Однако, ни Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития (действовавшие на период принятия оспариваемого Перечня), ни Классификатор разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 10.11.2020г. № П/0412 не предусматривает подобный вид разрешенного использования в составе земель населенных пунктов. Вид разрешенного использования «для размещения производственно- коммерческого центра» никакого описания не имеет, поскольку отсутствует как самостоятельный вид в классификаторе. Присвоение земельному участку единственного разрешенного использования, не предусмотренного нормативно-правовыми актами, а также не позволяющего конкретно определить вид его использования, неправомерно. В рассматриваемом случае, исходя из положений ст. 378.2 НК
вида разрешенного использования земельных участков 4.2 «объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)» отнесено: размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.9 (банковская и страховая деятельность, общественное питание; гостиничное обслуживание; развлечения; обслуживание автотранспорта); размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра. Классификатор разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 10 ноября 2020 года № П/0412, на который ссылается административный ответчик, также не предусматривает вид разрешенного использования «под базы оптовой торговли» в составе земель населенных пунктов, и более того не мог применяться к рассматриваемым правоотношениям, как не вступивший в законную силу на момент принятия оспариваемого в части приказа. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденный приказом Федерального
целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.9 (банковская и страховая деятельность, общественное питание; гостиничное обслуживание; развлечения; обслуживание автотранспорта); размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра; - к коду вида разрешенного использования 4.6. «общественное питание» отнесено: размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары). Классификатор разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 10 ноября 2020 года № П/0412 также не предусматривает вид разрешенного использования «для ведения уставной деятельности» в составе земель населенных пунктов. Таким образом, здание с кадастровым номером <...> расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого однозначно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или