опасности». Управление направило обществу уведомление от 01.04.2013 № 011448, которым общество уведомлено о необходимости устранения в 30-дневный срок нарушений требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) и пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее – Положение № 255), в части указания наименования и класса опасности, кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО). Основанием к этому послужило наличие в перечне отходов, указанных в заявлении общества на переоформление лицензии, отходов медицинских (скальпели, шприцы или другие острые медицинские инструменты) IV класса опасности (код по ФККО-9710000001054), а также медицинских отходов в виде ваты, бинтов IV класса опасности (код по ФККО-9710000001254), не поименованных в ФККО, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 № 786. Общество устранило указанные недостатки 09.04.2013. Управление 27.05.2013 назначило
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в связи с изменениями перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, общество обратилось в управление с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов реагентной очистки рассолов поваренной соли при добыче поваренной соли из подземных источников. Код отхода 2 34 111 11 32 4, IV класс опасности. Лицензирующий орган принял решение об отказе в предоставлении лицензии по основаниям, отраженным в уведомлении от 21.06.2018 № 1244-од. В основание отказа управление указало на нарушение обществом пункта «а» части 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании) - отсутствуют здания, строения, сооружения
среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица общество привлечено к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невнесение в установленные сроки платы за размещение следующих отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций (несортированный) (исключая крупногабаритный) ( код по Федеральному классификационному каталогу отходов , утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, 7 33 100 01 72 4) в количестве 461,65 т., смет с территории предприятия малоопасный (код по указанному классификатору - 7 33 390 01 714) в количестве 18, 888 т. Эти отходы на основании договора от 19.09.2017 были переданы обществом (заказчиком) обществу с ограниченной ответственностью «Группа Компаний ЮГ» (исполнитель), принявшему на себя обязательство в период с 01.10.2017 по 30.09.2020 оказывать заказчику услуги по вывозу
Суд кассационной инстанции указал, что обществом при таможенном декларировании с учетом наименования группы, товарной позиции, субпозиции и подсубпозиции товар классифицирован как "остатки от производства крахмала из кукурузы, с содержанием белка в пересчете на сухое вещество более 40 мас.%, классификационный код ТН ВЭД 2303 10 110 0. Согласно Общероссийскому классификатору продукции в составе продукции крахмалопаточной промышленности (код 91 8900) присутствует глютен кукурузный, которому соответствует код ОКП 91 8941. В Перечне кодов по ОКП в разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы ", в Перечне кодов ТН ВЭД такая продукция, как "глютен кукурузный" не поименована. Согласно таможенной экспертизе, проведенной с соблюдением установленной процедуры, ввезенный обществом товар определен как сухой кукурузный глютен, что соответствует сведениям о товаре, заявленным в графе 31 ДТ № 10702070/300516/001871, который относится к переработанному высокобелковому остатку в технологическом цикле производства кукурузного крахмала; не относится к иным отходам, образующимся в пищевой промышленности (свекловичный жом и другие отходы сахарного производства,
обществу документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду «Ферма № 2» (код 65-0166-000761-П) без норматива на отход образования отхода «Навоз свиней свежий» (код 1 12 510 01 33 3), либо обязании принять положительное решение и включить в документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду «Ферма № 2» ( код 65-0166-000761-П) норматив на отход образования отхода «навоз свиней свежий» (код 1 12 510 01 33 3), установила: решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.01.2021, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2021 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 22.07.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, дополнении к ней общество просит об отмене принятых судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права, несоответствие
компания перечислила плату за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2016 и 2017 годы. Компания обратилась в управление для проведения сверки расчетов по НВОС за 2016 – 2018 годы. Управление в письме от 11.10.2019 указало, что для проведения сверки необходимо предоставить единые уточненные декларации о плате за 2016 – 2018 годы. Уточненные декларации представлены компанией в управление письмом от 11.06.2020. Согласно уточненной декларации о плате за НВОС за 2016 год, компанией указаны следующие коды отходов , относящихся к ТКО, по которым ранее начислена и внесена плата: – ЛВЧД Новороссийск: код 7 33 100 01 72 4 – мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве 92,1502 т, плата за НВОС – 58 598 рублей 31 копейка; код 7 34 201 01 72 4 – отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава в количестве 818,7 т, плата за НВОС – 520 611 рублей 33
покрышки, офисная мебель, полимерные мешки, обрезки труб полимерных, полимерную тару твердого давления, полимерный и резиновый изоляционный материал проводов, полимерную пленку от упаковки, металлические провода с полимерной изоляцией. Общество не оспаривает необоснованное использования покрышек и офисной мебели при формировании тела полигона, однако не согласно с остальными видами отходов, указанных Прокуратурой в оспариваемом Представлении. Апелляционный суд соглашается с доводами Общества, что перечисленные в Представлении виды отходов не соответствуют их наименованию в Федеральном классификационном каталоге отходов, сами коды отходов в оспариваемом Представлении и Акте проверки от 24.10.2022 не приведены, также как и в Справке СЗМУ Росприроднадзора от 15.11.2022. Вместе с тем, в Приложении 2 тома ПМООС установлен перечень отходов согласно ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов), которые могут использоваться в период рекультивации полигона. Раздел 8 Подраздел 8.1.1 с Приложением 2 тома ПМООС приобщен к материалам дела судом апелляционной инстанции в полном объеме. Как правомерно указал суд первой инстанции, этот же перечень воспроизведен в заключении
металлы и полимеры. Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно оспариваемому представлению Прокуратуры, основанному на справке СЗМУ Росприроднадзора от 15.11.2022, при формировании правильной формы тела полигона используются отходы, не предусмотренные проектной документацией – полимерные мешки, обрезки труб полимерных, полимерная тара твердого давления, полимерный и резиновый изоляционный материал проводов, полимерная пленка от упаковки, металлические провода с полимерной изоляцией. При этом, как установил апелляционный суд, перечисленные в представлении виды отходов не соответствуют их наименованию в ФККО, сами коды отходов в представлении, акте проверки от 24.10.2022, справке СЗМУ Росприроднадзора от 15.11.2022 не приведены. Исходя из этого, судом апелляционной инстанции указано, что само по себе обнаружение на полигоне в ходе визуального осмотра отдельных полимерных материалов в составе многокомпонентного отхода (без указания кода отхода и определения его процентного соотношения к общей массе отходов) не свидетельствует о его несоответствии виду отходов, указанному в паспорте отхода и разрешенному для использования в ходе рекультивации полигона. Судом апелляционной инстанции установлено,
405183 01 60 5 - 5 класс опасности для ОПС); опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные (код отхода 3 05 291 11 20 5 - 5 класс опасности для ОПС); отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (код отхода 1 52 11001 21 5-5 класс опасности для ОПС); обрезь разнородной древесины (например, содержащаяобрезь древесностружечных и/или древесно-волокнистых плит) (код отхода 3 05 313 42 214-4 класс опасности для ОПС) и другие отходы. Классы опасности и коды отходов установлены в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок площадью 2,0 га под свалку твердых бытовых отходов ус. Якшур-Бодья имеет кадастровый номер 18:24:013001:92, учтен декларативно и отнесен в категории земель промышленности. В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке, выданной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по УР, земельный участок у <адрес> с кадастровым номером 18:24:013001:92 имеет категорию земель: земли
Маракса, 10-ый километр автомобильной дороги Колпашево-Белый Яр, в нарушение требований ч.1 ст.51 Федерального закона от Д.М.Г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11 Федерального закона от Д.М.Г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.18 Федерального закона от Д.М.Г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления (образование, накопление отходов), при этом был выявлен факт сжигания указанным предприятием древесных отходов: прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины ( коды отходов согласно ФККО 30529000000, 30529191205), опилок и стружки натуральной чистой древесины несортированных (код отходов согласно ФККО 30529111205) без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В судебном заседании представитель ООО «СеверЛес» ФИО1, действующий на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не оспаривал, вину признал, в содеянном раскаялся. Судья, рассмотрев административный материал, заслушав представителя ООО «СеверЛес» ФИО1, заключение помощника Колпашевского городского прокурора, исследовав
В ходе проверки было установлено, что в процессе деятельности НОУ ВПО «КИГИТ» образуются следующие отходы: 1 класс опасности для окружающей природной среды (далее - ОПС) – лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код отхода №47110101521); 4 класс опасности для ОПС: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода №73310001724); 5 класс опасности для ОПС: отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных учреждений (код отхода №73710001725). Классы опасности и коды отходов установлены в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года. Обеспечение вывоза отходов осуществляет арендодатель помещения (ИП ФИО3) путем заключения соответствующих договоров со специализированной организацией. НОУ ВПО «КИГИТ» сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления за 2013 год для включения в региональный кадастр отходов производства и потребления УР в установленном порядке не предоставлялись. В соответствии с п. 5.18 Устава НОУ ВПО «КИГИТ» непосредственное управление
выводу о виновности <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу в отношении <данные изъяты>, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, на том основании, что первоначально <данные изъяты> представило в Управление Росприроднадзора Форму N 2-ТП (отходы) за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ с указанием всей необходимой экологической информацией. При этом коды отходов по ФККО в Сведениях по форме 2-ТП (отходы) не относятся к той информации, сокрытие и умышленное искажение, непредставление которой образует состав вмененного учреждению правонарушения. Полагаю, что указанные выводы являются преждевременными и сделаны судьей без выяснения всех имеющих для дела значимых обстоятельств. Так, в соответствии с пунктом 6 Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, содержащегося в Приказе Росстата от 28 января 2011 года N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического
установлено судом и следует из материалов дела, в процессе хозяйственной и иной деятельности у ООО «РН-Ставропольнефтегаз» образуются отходы I-V классов опасности. В нарушение ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 01.09.2011г. №* «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» в предоставленных обществом данных учета в области обращения с отходами за 1 квартал 2013г. - 4 квартал 2015г. имеется искаженная информация: наименования и коды отходов не соответствуют наименованиям и кодам отходов по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 18.07.2014г. №*. Оформление журнала учета в области обращения с отходами ведется и фиксируется с нарушением порядка осуществления такого учета, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011г. №* «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». В данных учета в области обращения с отходами количество отходов на конец предыдущего квартала не совпадает с количеством отходов на начало следующего квартала. Кроме