норма отсылает к формуле 9(2) приложения N 2 к Правилам, согласно которой размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади i-го жилого помещения, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленной цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет норматив накопления твердых коммунальных отходов как среднее количество твердых коммунальных отходов , образующихся в единицу времени (статья 1). К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами названный Федеральный закон относит установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов (статья 6). Доводы административного истца о противоречии абзаца первого пункта 4(1) Постановления N 857 пункту 1 статьи 1, пункту 5 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку основаны на ошибочном толковании оспариваемых положений нормативного правового акта, которые определяют
- порядковый номер; 2) в столбце 2 - наименование муниципального образования, на территории которого находятся объекты электроэнергетики и (или) объекты коммунальной инфраструктуры программа модернизации которых предусматривает использование средств финансовой поддержки Фонда; 3) в столбцах 3 - 4 - указанное в заявке и фактически сложившееся на конец отчетного периода общее количество объектов электроэнергетики и (или) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, являющихся недвижимым имуществом, используемых для производства и транспортировки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердыхкоммунальныхотходов ); 4) в столбцах 5 - 6 - указанное в заявке и фактически сложившееся на конец отчетного периода количество зарегистрированных прав собственности на объекты электроэнергетики и (или) объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, являющиеся недвижимым имуществом, используемые для производства и транспортировки ресурсов, необходимых
не учли, что в договоре не прописаны положения об осуществлении раздельного накопления ТКО, такой порядок не закреплен, количество и виды контейнеров, способ складирования ТКО и КГО, указанные в приложении к договору, остались в редакции договора от 15.11.2018. Суды не оценили взаимосвязь существенных условий договора, каковыми в силу пункта 25 Правил № 1156 являются планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов, периодичность и время вывоза ТКО, способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов , не сопоставили указанные условия с точки зрения разумности внесения изменений в способ коммерческого учета объема ТКО в принятой судами редакции и соответствия внесенных изменений иным существенным условиям договора. Как следует из картотеки арбитражных дел, до настоящего времени при подаче обществом исковых заявлений о взыскании задолженности товарищество предъявляет встречное требование о внесении изменений в условия договора, что свидетельствует о не устранении разногласий сторон по существенным условиям договора после принятия обжалуемых судебных актов и
обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Согласно абзацу двадцать седьмому статьи 1 названного Закона региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов , образующихся в единицу времени (абзац двадцать второй статьи 1 Закона №89-ФЗ). Как установлено статьей 6 указанного Закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов. В развитие указанных норм права Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов
января 2019 года. Пунктом 2.1 проекта договора № 54/312/0004153 предусмотрено, что под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Согласно пункту 2.3 проекта договора расчет размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, по следующей формуле: P = Q тко * T отх где: P – размер платы за услугу по обращению с ТКО за расчетный период для i_потребителя; Q тко – количество твердых коммунальных отходов за расчетный период для Потребителя, определяемое в соответствии с п. 4.1 настоящего договора (при наличии у Потребителя нескольких объектов, количество твердых коммунальных отходов определяется как сумма количества твердых коммунальных отходов на каждом объекте Потребителя); T отх – цена на услугу по обращению с ТКО, определенная в размере утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО. Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется региональным оператором
случае, если фактически образованный потребителем объем ТКО меньше установленного Региональной энергетической комиссией значения норматива накопления ТКО, то размер платы за услугу по обращению с ТКО может быть уменьшен региональным оператором, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Значение норматива не зависит от фактического объема ТКО, образованного потребителем. В оспариваемый период коммерческий учет ТКО осуществлялся расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в качестве показателей объема. Норматив накопления ТКО – это среднее количество твердых коммунальных отходов , образующихся в единицу времени, не зависящее от фактического объема, складируемого ТКО в местах (площадках) накопления, установленное органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в предусмотренном Правительством РФ порядке, в отношении различных категорий потребителей услуги по обращению с ТКО. Доказательств того, что ответчиком были оборудованы отдельные контейнерные площадки и установлены контейнеры, в материалах дела также отсутствуют. Стоимость оказания услуг по обращению с ТКО определен исходя из норматива (установленного Постановлением РЭК от 30.08.2017 № 78-ПК)
Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из: - нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; - количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии со статьей 2 Закона № 89-ФЗ норматив накопления ТКО - это среднее количество твердых коммунальных отходов , образующихся в единицу времени, не зависящее от фактического объема, складируемого ТКО в местах (площадках) накопления, установленное органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке, в отношении различных категорий потребителей услуги по обращению с ТКО. Из вышеизложенного следует, что в расчете за оказание услуг по обращению с ТКО ответчику может быть использовано только значение норматива накопления ТКО, установленное уполномоченным на это лицом, который не может быть изменен региональным оператором,
объемы и масса ТКО, образуемых объектами общественного назначения, на территории Алтайского края по краю составляет 1 456 924,79 м3 и 291 384,96 тонн (291384,96 тонн / 1 456 924,79 м3 = 0,2 т/м3). 20.09.2021 приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края № 1193 утверждена актуализированная Территориальная схема обращения с отходами Алтайского края (далее - Территориальная схема от 20.09.2021). Новой актуализированной Территориальной схемой, раздел 4, средняя плотность ТКО определена в размере 0,113 т/м3. Количество твердых коммунальных отходов , образующихся на территории Алтайского края в течение года, составляет 4359949,607 куб. м или 494573,3987 тонн (494573,3987 тонн / 4359949,607 м3 = 0,113 т/м3). Средняя плотность ТКО в размере 0,113 т/м3 применима с 20.09.2021. Истец указывает на выход из строя с апреля 2021 средств измерения на полигоне, в связи с чем в июле - августе 2021 года весовой учет на объекте размещения отходов (ОРО) отсутствовал. В период отсутствия средств измерения массы отходов на
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов , образующихся в единицу времени. В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающее среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых
10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 42 ЗК РФ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. Как указано в протоколе, 19 июля 2018 г. в 15 ч. 00 минут в ходе обследования административной территории МО «Город Покровск» выявлен факт образования несанкционированной свалки на земельном участке подъездной дороги (с правой стороны) микрорайона Звероферма г. Покровск. Рядом с дорогой накоплено значительное количество твердых коммунальных отходов : упаковочные материалы из бумаги, картона, полиэтилена, отходы минеральных масел трансмиссионных, использованные книги и журналы, навоз домашних животных, металлолом, вышедшие из строя бытовые приборы, кузова автомобилей и др., которые по федеральному классификационному каталогу отходов относятся к 4-5 классу опасности. Место несанкционированной свалки находится между автодорогой «Якутск- Булгунняхтах» и микрорайоном Звероферма общей площадью 12 900 кв. м., в длину 150 м., в ширину 86 м. Указанное место использовалось для сброса отходов неоднократно в течение
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия, а именно фактического объема и (или) массы твердых коммунальных отходов за 2019 год в разрезе территориальных зон 1 - 5, запросив у регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ-2000» и при необходимости у операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами необходимые подтверждающие документы, с учетом пункта 2.1 мотивировочной части настоящего предписания, по итогам которого определить фактический документально подтвержденный показатель « количество твердых коммунальных отходов (объем и (или) масса твердых коммунальных отходов)», отразив результаты анализа и соответствующих расчетов в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № № (п. 2.1); - осуществить анализ и определить экономически обоснованные расходы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ-2000» по оплате услуг операторов по захоронению твердых коммунальных отходов 2019 года исходя из установленных тарифов операторов по захоронению твердых коммунальных отходов с учетом пункта 1 мотивировочной
с ТКО содержит таблицу 10 «Нормативы накопления ТКО на территории Орловской области», в графе 5 которой приведены расчетные нормативы накопления твердых коммунальных отходов по массе (кг/год) по всем категориям объектов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов по массе установлены в отсутствие у административного ответчика полномочий на их утверждение. Также, сведения, указанные в таблице 10 раздела 4.4 Территориальной схемы обращения с ТКО (норматив накопления кг/год), показатель средней плотности ТКО- 129 кг. на куб.м., общее расчетное количество твердых коммунальных отходов , образующихся на территории Орловской области в течение года- 347115,98 тонн; таблица 11.1, приложения А1, Б2, БЗ Территориальной схемы обращения с ТКО в части количества образуемых твердых коммунальных отходов, определенные с применением норматива накопления ТКО по массе (кг/год) и показателя средней расчетной плотности ТКО, не соответствуют требованиям статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее- Федеральный закон «Об отхода производства и потребления»), а также