не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Установив факт неиспользования земельного участка в течение трех лет, суды оставили без внимания наличие обстоятельств, исключающих использование арендуемого земельного участка. Невозможность использования земельного участка в течение трех лет была связана с бездействием уполномоченных органов. Согласно протоколу № 9\42\21.13-04 от 10.08.2017 Архитектурно- градостроительного совета Администрации совместно с Минстроем предложено включить квартал улиц 8 Марта –Малышева-Вайнера-Радищева в план комплексногоустойчивогоразвитиятерритории ; провести конкурс на разработку Концепции функционального и градостроительного развития территории в данном квартале, техзадание на конкурс обсудить на заседании Архитектурно-градостроительного совета; после проведения конкурса и разработки ППТ всего квартала внести изменения в ГПЗУ арендованного участка; Однако, до настоящего времени не утвержден проект планировки территории; не принято решение о включении участка в план комплексного устойчивого развития и не заключен договор о комплексом развитии территории; не проведен конкурс на разработку Концепции, техническое задание на
архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат ГрК РФ. Согласно статье 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения комплексного и устойчивогоразвитиятерритории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1); осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (пункт 4). Пунктом 11 статьи 1 Кодекса красные линии определены как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. Под территориями общего пользования следует понимать территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе
50). Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность (далее также - ГрК РФ) - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1). Градостроительная деятельность регулируется законодательством о градостроительной деятельности, одним из важных принципов которого является обеспечение комплексного и устойчивогоразвитиятерритории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2, часть 1 статьи 4 ГрК РФ). Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, а под комплексным развитием территорий понимается совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной
двум территориальным зонам (зоне рекреационной лесопарковой (Р-1 и зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1) суд обоснованно руководствовался частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 30 ГрК РФ, которые предписывают, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Согласно части 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. Деятельность по комплексному и устойчивомуразвитиютерритории - это осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно- делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в названном пункте объектов (пункт 34 статьи 1 ГрК РФ). В соответствии с частью 51 статьи 30 ГрК
зависимости от сроков получения ответчиком ГПЗУ в отношении земельного участка КН 50:08:0050343:370 и двух других земельных участков: КН 50:08:0050343:7 и 50:08:0050340:18, приобретаемых истцом по иным договорам. Согласно пункту 2.1. договора размер полезной площади земельного участка КН 50:08:0050343:370 определяется как площадь земельного участка свободная от каких либо обременении и ограничений, в том числе градостроительного характера, включая, но не ограничиваясь, охранные зоны, защитные полосы, придорожные полосы, санитарно-защитные зоны, природно-экологические зоны, рекреационные зоны, наложение земель гослесфонда, комплексное-устойчивое развитие территории , археологические и прочие ограничения, устанавливаемые Министерством культуры и иными уполномоченными органами/организациями, и на которой разрешается осуществлять строительство (место допустимого размещения зданий, строений, сооружений), и которая определяется на основании градостроительного плана земельного участка, выданного в отношении Земельного участка (далее ГПЗУ), при том, что не считается полезной площадью территория Земельного участка, указанная в ГПЗУ в качестве пригодной для застройки, при условии переноса/выноса инженерных сетей. Стороны особо оговорили, следующие исключения из указанного выше правила. A)
пользования, осуществляющее такое использование лицо в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования и (или) имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Комитет считает оспариваемый отказ законным. В обоснование возражений комитет указывает на то, что земельный участок находится в границах территории, в отношении которой планируется комплексное устойчивое развитие территории и на которой для получения разрешительной документации на строительство требуется подготовка проекта планировки территории. Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд первой инстанции признал незаконным отказ Комитета земельных и имущественных отношений города Казани в предоставлении в собственность образуемого земельного участка, выраженный в письме № 1163/Кзио-исх от 28.01.2021 и обязал Комитет земельных и имущественных отношений города Казани устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия в течение 14 дней со дня вступления
В соответствии с п.2.1 договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050243:370 от 28 августа 2017 года стоимость земельного участка определяется по результатам определения полезной площади земельного участка. Под полезной площадью земельного участка (далее - «Полезная площадь») стороны понимают площадь земельного участка, свободную от каких либо обременений и ограничений, в том числе градостроительного характера, включая, но не ограничиваясь, охранные зоны, защитные полосы, придорожные полосы, санитарно-защитные зоны, природно-экологические зоны, рекреационные зевы, наложение земель гослесфонда, комплексное-устойчивое развитие территории , археологические и прочие ограничения, устанавливаемые Министерством культуры и иными уполномоченными органами/организациями, и на которой разрешается осуществлять строительство (место допустимого размещения зданий, строений, сооружений), и которая рассчитывается на основании градостроительного плана земельного участка (далее ГПЗУ), при том, что не считается полезной площадью территория земельного участка, указанная в ГПЗУ в качестве пригодной для застройки при условии переноса/выноса инженерных сетей. В соответствии с п.2.2, договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050243:370 от 28 августа
от 02.04.2021 № 264 после вступления в силу положений Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» (далее – Федеральный закон № 494-ФЗ), не подлежат применению, поскольку в связи с вступлением в силу названного федерального закона отсутствует правовой режим осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а определения «комплексное развитие территории (КРТ)» и « комплексное устойчивое развитие территории (КУРТ)» не являются тождественными, судом признаются несостоятельными. Согласно пункту 8 статьи 1 ГрК РФ, правила землепользования и застройки –документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования
даты. При этом, как верно указано судами к указанной дате 6-месячный срок, установленный частью 8 статьи 46.10 ГрК РФ, истек. Вместе с тем, из показаний свидетеля ФИО1, подписавшего оспариваемый отказ, следует, что на рассмотрение представлена была только утверждаемая часть проекта планировки - это пояснительная записка и чертеж, чертеж проекта межевания и таблица, содержащая описание образуемых земельных участков. Свидетель ФИО2, являющаяся заместителем начальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска - начальник отдела комплексного устойчивого развития территорий , дала показания относительно документов, поступивших на рассмотрение от заявителя, которые согласуются с доводами заинтересованного лица о содержании и объеме представленной документации. При изложенных обстоятельствах, установив, что заявителем не представлено доказательств обращения к заинтересованному лицу в установленном законом порядке с необходимыми документами, суды обоснованно не усмотрели правовых оснований для признания отказа департамента, выраженного в письме от 22.09.2020 № 30/05.2/15159 незаконным. Аргументы кассатора со ссылкой на положения части 10 статьи 46.9 ГрК РФ о
соответствует положениям статей 44 и 81 Федерального закона № 7-ФЗ, поскольку не допускает сокращения озелененных территорий городского округа Реутов. Установлено, что ряд земельных участков, относившихся к иным функциональным и территориальным зонам, действующей редакцией Генерального плана и Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Реутов отнесены к рекреационной зоне. Доводы административного истца о том, что, исходя из основных видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом территориальных зон Ж (жилая зона) и КУРТ ( комплексное устойчивое развитие территории ), не предусмотрено создание садов, парков, скверов и иного озеленения, не основан на положениях действующего законодательства. Правила землепользования и застройки в силу статьи 30 Градостроительного кодекса РФ являются документом градостроительного зонирования, и не регулируют вопросы благоустройства и озеленения территорий жилых зон и зоны комплексного устойчивого развития территорий. Поскольку оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, с соблюдением установленного порядка принятия, его содержание в оспариваемой ФИО1 части не
и устойчивому развитию территории. Исходя из абз.2 стр. 8 т.3 оспариваемого проекта планировки территории и проекта межевания территории (далее – ППиМТ) территория планируемых элементов планировочной структуры включает в себя территорию комплексного устойчивого развития (КУРТ) и прилегающие территории. Территория КУРТ представляет собой территорию существующих земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. Таким образом, оспариваемое распоряжение принято в отношении территории, на которой осуществляется комплексное устойчивое развитие территории , а потому в соответствии с положениями п.1 ч. 5.1 ст. 46 ГрК РФ, действовавшими на момент принятия оспариваемого нормативного акта, необходимость проведения публичных слушаний отсутствовала. Судом установлено и не оспаривается участниками судебного разбирательства, что в Проекте планировки и межевания территории (ППиМТ), утвержденном оспариваемым распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области, содержатся сведения о земельных участках, правообладателями которых являются административные истцы. Согласно правовой позиции административного ответчика и заинтересованных лиц, сведения о земельных участках административных
И. А., ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 А.ович. Как полагают административные истцы, утвержденным генеральным планом в поселке Вешки изменена функциональная зона застройки индивидуальными и блокированными домами (Ж-2) на зону многоквартирной жилой застройки, допускающую строительство многоквартирных домов без ограничения этажности (Ж-1) в части земельного участка с кадастровым номером 50:12:0120107:80, площадью 0.8га. Проектом правил землепользования и застройки на указанном участке установлена территориальная зона КУРТ-5 комплексное устойчивое развитие территории , на котором допускается размещение многоквартирного жилого дома высотой до 9 этажей. Генеральный план и правила землепользования и застройки территории были утверждены без учета заключения о результатах публичных слушаний в нарушение норм градостроительного законодательства. Подготовленное дополнительное заключение от <данные изъяты> в связи с отсутствием в заключении от <данные изъяты> №И-6932 замечаний и предложений участников публичных слушаний об исключении изменений функциональной зоны Ж-1 на зону Ж-2 не учитывалось градостроительным С., а так же С.
центр (ФИО6 5 статьи 57.3 ГрК РФ). Судом установлено, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 758 кв.м. с кадастровым номером 50:28:0110156:1954, относящийся к категории «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для малоэтажной жилой ФИО5». Решением от 20.04.2018г. № истцу было отказано в предоставлении государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительных планов земельных участков…» в отношении указанного выше земельного участка площадью 758 кв.м. Отказ мотивирован нахождением земельного участка в зоне КУРТ 41 ( комплексное устойчивое развитие территории ), необходимости подготовки документации по планировке территории. Решением Совета депутатов г/о ФИО10 от 28.12.2017г. № были утверждены «ФИО4 ФИО15 ФИО5 ТЕРРИТОРИИ (ФИО6 ТЕРРИТОРИИ) ФИО2 МОСКОВСКОЙ ФИО7». Статьей 13 ФИО4 установлено, что Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного