ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Корректировка капитала - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС РФ от 19.12.2011 N ММВ-7-6/942@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронном виде"
│ │<КорКапПрТип>. │ │ │ │ │ │ │Состав элемента │ │ │ │ │ │ │представлен в │ │ │ │ │ │ │табл. 4.64 │ ├────────────────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │После корректировок │ ПослеКоррект │ С │ │ О │Типовой элемент │ │ │ │ │ │ │<КорКапПрТип>. │ │ │ │ │ │ │Состав элемента │ │ │ │ │ │ │представлен в │ │ │ │ │ │ │табл. 4.64 │ └────────────────────────┴───────────────┴──────────┴─────────┴────────────────┴─────────────────────┘ Таблица 4.64 Корректировка капитала за предыдущий год (КорКапПрТип) ┌────────────────────────┬───────────────┬──────────┬─────────┬────────────────┬─────────────────────┐ │ Наименование элемента │ Сокращенное │ Признак │ Формат │ Признак │ Дополнительная │ │ │ наименование │ типа │элемента │ обязательности │ информация │ │ │(код) элемента │ элемента │ │ элемента │ │ ├────────────────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │На 31 декабря года, │ На31ДекПрПред │ А │ N(12) │ Н │ │ │предшествующего │ │ │ │ │ │ │предыдущему │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │Изменения капитала за │
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
капитала включаются расходы, осуществленные регулируемой организацией на создание (реконструкцию, модернизацию) производственных объектов и направленные на ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в объеме, определенном органами регулирования на основе данных бухгалтерского учета, но не выше укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства в полную величину капитала и в остаточную величину инвестированного капитала включается стоимость этого объекта в соответствии с настоящим пунктом. 87. Корректировка величины инвестированного капитала с учетом отклонения доходности долгосрочных государственных обязательств в i-м году от значения, учтенного при расчете тарифов, , рассчитывается: для первого долгосрочного периода регулирования рассчитывается по формуле (55), для второго и последующих долгосрочных периодов регулирования - по формуле (55.1). (тыс. руб.), (55) (тыс. руб.), (55.1) , (56) где: i0 - первый год текущего долгосрочного периода регулирования; - стоимость создания (реконструкции, модернизации) производственных объектов, не включая стоимость объектов незавершенного строительства, введенных в эксплуатацию в установленном
Письмо Банка России от 21.03.2012 N 38-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору "Методики корректировок вознаграждений с учетом рисков и результатов деятельности"
отчетности кредитной организации. - Значительные изменения экономического капитала кредитной организации и качественной оценки рисков. Штрафные корректировки для других работников кредитной организации отсутствуют. Примечание: Данный пример показывает, что для проведения штрафной корректировки может использоваться сочетание триггеров. Пример системы штрафных корректировок, используемой крупной инвестиционной кредитной организацией 75% бонусов руководителей высшего звена отсрочиваются на три года, а для 75% вознаграждения акциями устанавливается период ограничения передачи. К отсроченным акциям руководителей высшего звена может применяться штрафная корректировка, которая зависит от рентабельности акционерного капитала , исключая поправки на величину долга <*> (применяется в отношении половины отсроченной суммы) и относительный суммарный доход акционеров <**> (применяется к другой половине), причем суммы, которые не начислены, сводятся к нулю, если целевые показатели не достигнуты. -------------------------------- <*> Debt value adjustment. <**> Relative total shareholder return. Отсроченные части вознаграждения для других работников начисляются в течение трех лет. Отсроченная доля вознаграждения представляет собой акции с ограничением на передачу, к которым может применяться
Письмо Банка России от 06.12.2013 N 234-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"
дефицит) (X) X Средства других банков (включая привлеченные от Банка России) X (X) Прочие заемные средства X (X) Данная корректировка представляет собой корректировку справедливой стоимости привлеченных депозитов. Сумма корректировки представляет собой разницу между балансовой стоимостью депозита и его справедливой стоимостью на дату выдачи 16с Повторная проводка. Уставный капитал кредитных организаций, созданных в форме общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью 10208 - 10502 X Чистые активы, причитающиеся участникам X Данная корректировка представляет собой повторение корректировки предшествующего отчетного периода с целью корректировки уставного капитала кредитной организации в случае классификации долей участников как финансовых обязательств 17с Сторно. Доля в прибыли (убытке) ассоциированных и совместных предприятий (организаций), учитываемая с использованием метода долевого участия Нераспределенная прибыль (Накопленный дефицит) (X) X Доля в прибыли (убытке) ассоциированных и совместных предприятий (организаций), учитываемая с использованием метода долевого участия X (X) Данная корректировка представляет собой сторно корректировки предшествующего отчетного периода с целью корректировки нераспределенной прибыли (накопленного дефицита) (корректировка не
Статья 28.
корректировке, предусмотренной настоящим пунктом. Корректировка размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера трудовой пенсии по инвалидности осуществляется по формуле: СЧ = СЧп + ПКр / (Т x К), где СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по старости или размер трудовой пенсии по инвалидности; СЧп - установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка; ПКр - сумма расчетного пенсионного капитала , учтенного по состоянию на 1 июля года, с которого производится соответствующая корректировка; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона) по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка; К - коэффициент для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления трудовой пенсии по инвалидности - отношению, указанному в пункте 2 статьи
Определение № 307-КГ14-5116 от 05.12.2014 Верховного Суда РФ
в том числе, величины расходов на амортизацию, является выяснение позиции сетевой организации, которая представляет свое предложение с обосновывающими материалами; - при непредставлении сетевой организацией обоснованного предложения регулирующий орган принимает решение о корректировке НВВ самостоятельно исходя из имеющейся у него информации. Таким образом, предприятие должно было на момент принятия агентством решения о корректировке показаний НВВ предоставить соответствующие документы, которые бы подтверждали обоснованность включения требуемого уровня расходов на амортизацию. Согласно пункту 3 статьи 23 Закона об электроэнергетике при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала , инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала. Из
Апелляционное определение № 11-АПА19-17 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
поступившего в Комитет 26 апреля 2018 г., тарифным органом произведена корректировка долгосрочных тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение на 2019 г. с применением метода индексации с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов, от их плановых значений; указанная корректировка утверждена на заседании правления Комитета 14 декабря 2018 г. Специалистами тарифного органа проведена экспертиза представленных ООО «Челныводоканал» документов и подготовлены экспертные заключения, согласно которым при установлении тарифов на 2019 г. из необходимой валовой выручки Общества исключены амортизационные отчисления по объектам внешних сетей водопровода, канализации и сооружений к ним, сетей освещения, которые были переданы в качестве дополнительного вклада в уставный капитал ООО «Челныводоканал» его единственным участником - ПАО «КАМАЗ»; не включены в НВВ расчетная предпринимательская прибыль, доходы прошлых периодов регулирования (выполнение инвестиционной программы (питьевое водоснабжение)), а объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в 2019 г., Комитет учел в размере 1866,7 тыс.
Апелляционное определение № 69-АПА19-2 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, налог на прибыль и другие обязательные налоги, платежи и сборы. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины неподконтрольных расходов с учетом: отклонения фактического уровня неподконтрольных расходов от установленного уровня (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов); изменения законодательства Российской Федерации, приводящего к изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность. В составе предложений по установлению тарифов, формируемых в соответствии с Правилами регулирования, регулируемая организация предоставляет отчет о фактически произведенных за указанный период неподконтрольных расходах и об изменении планового объема неподконтрольных расходов на последующие годы периода регулирования. Как следует из материалов дела, АО «ЮРЭСК» является территориальной сетевой организацией, регулирование которой осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала на период 2015-2019 гг. Решениями № 29, 30 внесены изменения в долгосрочные тарифы в связи с их корректировкой на 2017 г. В составе тарифной заявки АО «ЮРЭСК» просило о включении
Решение № А40-65994/14 от 21.10.2014 АС города Москвы
части указанных паев и договорам займа ценных бумаг. Объем несформированных банком в соответствии с требованиями предписания резервов на возможные потери составил 2 319,3 млн. руб. (из 2 765,3 млн. руб.). При этом в нарушение требований п. 10.5 Положения № 215-П и п. 7.5 Положения № 395-П Банком не произведена корректировка собственных средств (капитала), начиная с отчетности за 25.03.2014 и последующие внутримесячные отчетные даты, на сумму недосозданного резерва в размере 2 319,3 млн. рублей. Требуемая корректировка капитала Банка в соответствии с Положением № 215-П по данным отчетности по форме 0409134 на 01.04.2014 в общем объеме 2 319,3 млн. рублей, а также исключение из величины собственных средств (капитала) Банка показателей, определенных в соответствии с п. 5.1 и п. 5.2 Положения № 215-П, на общую сумму 2 708,2 млн. руб., приведет к отрицательной величине капитала Банка в размере не менее 2 319,7 млн. рублей. Кроме того, по результатам проведенной оценки рисков в отношении
Решение № А40-254222/17-94-2251 от 17.04.2018 АС города Москвы
кредитной организации. В этой связи кредитной организации введены ограничения на осуществление отдельных операций и запрет на открытие филиалов. Также в ходе инспекционной проверки (промежуточный акт проверки от 21.11.2017 № А2КИ25-13-3/33 ДСП) рабочая группа дополнительно выявила недооценку кредитного риска по ссудной задолженности 20 заемщиков-физических лиц, повлекшую недосоздание резервов на возможные потери на общую сумму 286,7 млн. рублей. С учетом этого совокупный объем недосозданных кредитной организацией резервов, выявленных в рамках одной проверки, составил 751,5 млн рублей. Корректировка капитала на указанную величину по состоянию на 01.11.2017 могла привести к снижению размера собственных средств (капитала) Банка до 568,1 млн. рублей, что ниже максимального значения, достигнутого за последние 12 месяцев, на 68,8%, а также к нарушению ряда обязательных нормативов. Вопреки доводов заявителей, в течение года, предшествующего отзыву лицензии Банк России письмами, неоднократно доводил до банка информацию о вывяленных нарушениях требований нормативных актов Банка России. Одновременно в течение года с участием банка были проведены совещания и
Постановление № А61-1055/2016 от 15.05.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ Т390-06-15/386 ДСП от 18.01.2016, № Т 390-06-15/560 ДСП от 25.01.2016, № Т 390-06-15/625 ДСП от 27.01.2016, № Т390-06-15/916 ДСП от 09.02.2016) в связи с неудовлетворительной оценкой качества управления банком и запретом на осуществление деятельности по привлечению во вклады денежных средств в случае сохранения названной оценки; о доформировании резервов на возможные потери по ссудам либо предоставления отчета о полном или частичном погашение обязательств; о доформировании резервов на возможные потери по ссудам и произведения соответствующей корректировки капитала . Как установлено решением о банкротстве Банка недосозданный резерв на возможные потери составил порядка 380 млн. руб. Плохое финансовое состояние Банка было установлено еще в июне 2015 года. Согласно письму Банка России № Т390-06-18/4128ДСП от 17.06.2015 (в ответ на письмо Банка № 1037/1 от 02.06.2015) Банк России установил, что ПАО АКБ «1Банк» требуется провести мероприятия по восстановлению безубыточной деятельности, также констатировал, что уже к июню 2015 года финансовое состояние Банка было убыточным. В дальнейшем
Постановление № А61-1055/16 от 15.11.2017 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушением положений статьей 84.1, 140 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, из материалов дела следует, что банку выдавались уполномоченным органом многократные предписания, в связи с неудовлетворительной оценкой качества управления банком и запретом на осуществление деятельности по привлечению во вклады денежных средств в случае сохранения названной оценки, о доформировании резервов на возможные потери по ссудам либо предоставления отчета о полном или частичном погашение обязательств, о доформировании резервов на возможные потери по ссудам и произведения соответствующей корректировки капитала . О данных обстоятельствах Фарниев Т.А., как заместитель председателя Правления банка, мог знать, поскольку имел доступ к финансовым документам юридического лица. Установив, что на момент совершения оспариваемых сделок банк находился в неудовлетворительном финансовом состоянии, о чем Фарниеву Т.А. было известно до его увольнения из банка, оспариваемым приказом Фарниеву Т.А. назначена премия вне системы оплаты труда банка, спорные стимулирующие выплаты не связаны с результатами деятельности сотрудника должника, фактически оспариваемым приказом оформлено безвозмездное отчуждение банком своих
Постановление № А61-1055/16 от 08.08.2018 АС Северо-Кавказского округа
в период подозрительности, установленный пунктом 1 статьи 61.2 Закона о банкротстве. С ноября 2015 года Банк России многократно выносил предписания в отношении банка в связи с неудовлетворительной оценкой качества управления и запретом на осуществление деятельности по привлечению во вклады денежных средств в случае сохранения названной оценки; о доформировании резервов на возможные потери по ссудам либо предоставления отчета о полном или частичном погашение обязательств; о доформировании резервов на возможные потери по ссудам и произведения соответствующей корректировки капитала . Недосозданный резерв на возможные потери составил порядка 380 млн рублей. В письме от 17.06.2015 № Т390-06-18/4128ДСП Банк России установил, что банку необходимо провести мероприятия по восстановлению безубыточной деятельности, констатировал, что в июне 2015 года финансовое состояние банка было убыточным. В дальнейшем финансовое положение банка ухудшилось, вплоть до 19.01.2016, когда банку запрещено привлекать денежные средства и открывать банковские счета клиентам, которые не являются акционерами банка. Суды пришли к выводу о том, что в данных
Кассационное постановление № 77-4116/2022 от 08.09.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
у Лаптева Р.В. не было оснований для формирования резервов на выданные им сумму, необоснованна. Согласно показаниям сотрудников ФИО63., ФИО62 ФИО64 ФИО65., ФИО66 ФИО67 ФИО68, а также сотрудников банка « ФИО69 ФИО70., доформирование резервов было обязательным для исполнения даже в том случае, если кредитная организация не согласна с принятым решением, и в случае несогласия вправе его обжаловать в арбитражном порядке, однако это не приостанавливает его действие. Кроме того, вопреки доводам жалобы, несмотря на то, что корректировка капитала банка не входит в непосредственные обязанности Лаптева Р.В., данные действия осуществляются группой отчетности кредитной организации, исходя из его профессионального суждения, то есть без его прямого указания данные действия не могли быть осуществлены. Совершив инкриминированные действия, Лаптев Р.В., и Давыдова Н.В. обеспечили автоматическое внесение в периодическую отчетность заведомо недостоверных сведений о сделках, о финансовом положении банка, поскольку в отчетах не было произведено корректировок на сумму фактически недосозданного резерва в сумме свыше 120 млн. рублей. Доводы
Приговор № 1-528/20 от 20.10.2021 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
сомнительным, а ФИО5 об отнесении им сделок по покупке векселей у ФИО63 к 1 категории качества, однако указывает на отсутствие у него умысла на фальсификацию финансовых документов и отчетности. Так, ДД.ММ.ГГГГ вместе с Давыдову Н.В., при просмотре АБС «Гефест», они узнали, что задолженность Коноваловой была погашена ДД.ММ.ГГГГ и резерв должен быть восстановлен в полном объеме ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. ФИО13 необходимо было только скорректировать капитал на сумму 120 803 000 руб., однако такая корректировка привела бы к снижению пограничного значения капитала и нарушению обязательных нормативов. По поводу необходимости корректировки капитала он обращался к фактическим руководителям ФИО13, находящимся в филиале «Центральный» в <адрес>, которым сообщил, что так как обязательства погашены резервы создавать не нужно, но по предписанию откорректировать капитал на сумму 120 803 000 рублей ФИО13 «СИБЭС» обязан, однако это приведет к нарушению нормативов и значительному падению капитала. В ответ он получил указание готовить ответ в ЦБ относительно доформирования резервов. Как поступить с
Решение № 2А-86/2016 от 29.09.2016 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
№ 228-э. Кроме того, административный истец указывает на отсутствие у РСТ Забайкальского края правовых оснований для исключения из необходимой валовой выручки суммы оптимизации подконтрольных расходов в размере <сумма> тысяч рублей, в том числе по фонду оплаты труда – <сумма> тысяч рублей, по отчислениям на социальные нужды – <сумма> тысяч рублей, по прочим подконтрольным затратам – <сумма> тысяч рублей. Указанная корректировка произведена на основании Протокола совещания Губернатора Забайкальского края от 13 ноября 2015 года, что не предусмотрено положениями пункта 19 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала , утвержденных Приказом ФСТ России от 30 марта 2012 года № 228-э. Также общество ссылается на неопределенность и неисполнимость Приказа РСТ Забайкальского края от 30 июня 2016 года № 74-ПНА в связи с отсутствием в нем указания на распространение его действия с 1 января 2016 года и на недопустимость распространения его действия на период, ранее которого он принят. Определением
Решение № ГП-000360-09/16 от 28.07.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
не согласуется. Несоответствия выявлены по показателям изменения активов организации, а также величины неподконтрольных расходов. Корректировка НВВ Челябэнерго осуществлялась экспертами Министерства с использованием данных, размещаемых организацией на официальном сайте: http://www.mrsk-ural.ru в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового, и розничных рынков, электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от, 21.01.2004 г. № 24, а также Порядка ведения раздельного .учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 13.12.2011 г. № 585. Представление в материалы дела иных документов и материалов, которые регулируемая организация ранее не предоставляла в орган регулирования, не могут рассматриваться как доказательства по данному делу. Орган регулирования при принятии оспариваемых нормативных актов правомерно рассмотрел вопрос о пересмотре тарифов, исходя из 22 имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования без увеличения базы инвестированного капитала на объем расходов по объектам основных средств, неподтвержденных документально в полном объеме. Нарушения пунктов
Решение № 3А-50/20 от 21.05.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
года № 1043 (далее также – инвестиционная программа № 1043). Согласно пункту 9 Методических указаний № 228-э регулирующими органами ежегодно производится корректировка долгосрочных тарифов, осуществляемая на основе скорректированной необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов, величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования. Корректировка может проводиться по итогам текущего года на основании