ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критерии отнесения граждан к числу пострадавших - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 03.09.2018 N АКПИ18-676 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта 1 пункта 2 критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, утв. Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр>
дело по административному исковому заявлению К. о признании частично недействующим подпункта 1 пункта 2 критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр, установил: приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - Критерии). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2016 г., регистрационный номер 45092, и размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2016 г. Подпунктом 1 пункта 2 данного нормативного правового акта предусмотрено, что критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан являются неисполнение застройщиком обязательств по
Кассационное определение № 5-КАД20-42 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан (часть 4). Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан (часть 7). Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года № 560/пр (действовавшим на момент принятия оспариваемого решения) утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее также - Критерии) и правила ведения реестра пострадавших граждан (далее - Правила). В соответствии с Правилами формирование и ведение реестра пострадавших граждан осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется (осуществлялось) строительство проблемного объекта. Согласно Положению о комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного постановлением правительства Москвы от 26 апреля
Кассационное определение № 5-КАД20-17 от 16.12.2020 Верховного Суда РФ
Пресненского районного суда г. Москвы от 11 февраля 2019 года отменено. По делу принято новое решение, которым в удовлетворении требований Даниловой И.С. отказано. Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца, суд апелляционной инстанции, с которым согласилась судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, сославшись на положения действующего законодательства с учетом подпункта 7 пункта 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12 августа 2016 года № 560/пр, пришел к выводу о фактическом восстановлении прав Даниловой И.С, поскольку она в соответствии с соглашением от 23 августа 2017 года № 87/В8-2 получила от Правительства Москвы двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: г. <...>, а также об отсутствии возможности предоставления квартиры лицу, ранее получившему аналогичную по форме компенсацию в виде отдельного жилого помещения. В кассационной
Кассационное определение № 55-КА19-1 от 12.04.2019 Верховного Суда РФ
Арбитражного суда Республики Хакасия от 8 декабря 2010 года требования Темиевой В.И. по денежным обязательствам в размере 2 702 060 рублей 69 копеек включены в реестр требований кредиторов третьей очереди ООО «Стройинвест и К». 25 октября 2017 года Темиева В.И. обратилась в Министерство с заявлением о включении ее в соответствующий реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, ссылаясь на правила ведения реестра, а также критерии отнесения этих граждан, к числу пострадавших , утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 403 (далее - Приказ № 403; далее - Реестр). Письмом от 30 октября 2017 года Темиевой В.И. отказано во включении в Реестр на основании пункта 2 приказа Минстроя России от 12 августа 2016 года № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан
Решение № АКПИ19-331 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ
по административному исковому заявлению Беликовой Инги Анатольевны о признании недействующим подпункта 2 пункта 2 критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр, установил: приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - Критерии), согласно подпункту 2 пункта 2 которых одним из таких критериев является привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в
Определение № А15-1208/20 от 11.05.2021 АС Республики Дагестан
7 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусматривали, что контролирующий орган (Москомстройинвест) признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан (Реестр пострадавших граждан). Минстроем России (уполномоченным органом) критерии отнесения граждан к числу пострадавших были установлены приказом от 12.08.2016 № 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45092). В соответствии с реестром большинство участников долевого строительства ЖК «Шишкин лес» постоянно проживают на территории строительства Объекта в городе Москва. В соответствии с п. 4 ст. 201.1 параграфа 7 «Банкротство застройщиков»
Решение № А41-28612/16 от 23.06.2016 АС Московской области
развития Российской Федерации от 20.09.2013 № 403 утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. В силу пункта 4 Правил включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр), подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 Критериев. Согласно Критериям основанием для отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются следующие обстоятельства: просрочка исполнения перед гражданином обязательств
Постановление № А60-31963/20 от 14.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Фонд создан на основании Указа Губернатора Свердловской области от 24.10.2019 № 499-УР и является некоммерческой организацией, созданной для поддержки участников долевого строительства, в том числе граждан, признанных пострадавшими в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан». Определением суда от 28.09.2021 принято решение о передаче имущества и обязательств застройщика Региональному фонду в порядке, предусмотренном ст.ст.201.15-1, 201.15-2 Закона о банкротстве. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 21.07.2022 № 34-П части 14 и 17 статьи 16 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
Решение № 2-196/19 от 16.01.2019 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)
и участника долевого строительства, регулируемые ФЗ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». До настоящего времени застройщик не исполнил обязательства по обеспечению жилым помещением. В настоящее время членами ЖСК «Центральный - 1» являются граждане, права которых, при вынесении решения о признании договора приема паевого взноса и обеспечения жилым помещением договором участия в долевом строительстве, могут быть защищены способами защиты нарушенных прав, предусмотренными ФЗ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» и другими нормативно-правовыми актами. Критерии отнесения граждан к числу пострадавших первоначально были определены Приказом Минрегиона России от 20.09.2013г. № "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены". В настоящее время данный приказ утратил силу в связи с принятием приказа Минстроя России от 12.08.2016г. №/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьиденежные средства привлечены для
Решение № 2-1916/19 от 15.05.2019 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)
и участника долевого строительства, регулируемые ФЗ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». До настоящего времени застройщик не исполнил обязательства по обеспечению жилым помещением. В настоящее время членами ЖСК «Центральный - 1» являются граждане, права которых, при вынесении решения о признании договора приема паевого взноса и обеспечения жилым помещением договором участия в долевом строительстве, могут быть защищены способами защиты нарушенных прав, предусмотренными ФЗ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» и другими нормативно-правовыми актами. Критерии отнесения граждан к числу пострадавших первоначально были определены Приказом Минрегиона России от 20.09.2013г. №403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены". В настоящее время данный приказ утратил силу в связи с принятием приказа Минстроя России от 12.08.2016г. №560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены
Решение № 2-1728/19 от 30.04.2019 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)
участника долевого строительства, регулируемые ФЗ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». ». До настоящего времени застройщик не исполнил обязательства по обеспечению жилым помещением. В настоящее время членами ЖСК «Центральный - 1» являются граждане, права которых, при вынесении решения о признании договора приема паевого взноса и обеспечения жилым помещением договором участия в долевом строительстве, могут быть защищены способами защиты нарушенных прав, предусмотренными ФЗ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» и другими нормативно-правовыми актами. Критерии отнесения граждан к числу пострадавших первоначально были определены Приказом Минрегиона России от 20.09.2013г. №403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены". В настоящее время данный приказ утратил силу в связи с принятием приказа Минстроя России от 12.08.2016г. №560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены
Решение № 2А-279/19 от 07.02.2019 Рузского районного суда (Московская область)
для включения в реестр, и противоречащим: п. 1 несоответствия одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения, указанного приказа; привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина – участника долевого строительства для проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с ФЗ № 214. Таким образом, в вышеуказанном приказе, в разделе «Отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших», определены критерии отнесения граждан, к числу пострадавших в целях видения реестра граждан. Согласно вышеприведенным критериям заявление истца о включении в реестр полностью соответствует изложенным положениям, в отношении прав на земельный участок отведенный для строительства, а также признание истца потерпевшим по уголовному делу №, следователем по особо важным делам 10 отдела СЧ ГСУ ГУ МВД России по г. Москве майором полиции Поляковой Ж.В. Не включение истца в реестр пострадавших граждан лишае его возможности получить какое-либо жилье или компенсацию за внесенные
Решение № 2-2738/2018 от 01.06.2018 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
В настоящее время известно, что ни ООО «[ К ]», ни застройщик «[ К ]» свою деятельность не осуществляют, в отношении руководителей возбуждены уголовные дела, дома не строятся, создан реестр «обманутых дольщиков». То есть совершенно очевидно, что сроки строительства сорваны более чем на 9 месяцев. В [ДД.ММ.ГГГГ] г. они обратились в Министерство строительства [Адрес] с заявлением о включении их в реестр пострадавших дольщиков. В соответствии с приказом Минстроя России [Номер] утверждены следующие критерии отнесения граждан к числу пострадавших : неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства обязательств по ДДУ в течении более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в строительство такого объекта в течении двух отчетных периодов согласно отчетности застройщиком об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее- проблемный объект) Привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина на основании ДДУ, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 №214- ФЗ. Надлежащее исполнение