ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критически важный объект - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А16-1718/14 от 05.03.2015 АС Еврейской автономной области
объектов, подлежащих категорированию, утвержденных Приказом Минэнерго России от 10.02.2012 N 48, при формировании Перечня рекомендуется включать в него объекты ТЭК, соответствующие одному из следующих условий: объект в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" отнесен к категории опасных производственных объектов; объект в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2006 г. N 411-рс отнесен к числу критически важных объектов (далее - критически важный объект ); объект состоит, в том числе из наружных установок (комплексы аппаратов и технологического оборудования, расположенные вне зданий, строений, сооружений), помещений и (или) зданий, которым присвоены категории А, Б, В1, В2 по пожарной и взрывопожарной опасности (далее - взрывопожароопасный объект); объект по своему социально-экономическому значению относится к системам жизнеобеспечения населения (далее - объект жизнеобеспечения); объект используется для выполнения мобилизационного задания в расчетном году; объект находится на праве собственности (ином законном основании) у организации, которой
Определение № А33-12223/08 от 10.12.2008 АС Красноярского края
безопасность государства. Нарушения целостности территории, а также свободный допуск посторонних лиц к объектам филиала может привести к угрозе безопасности государства, а также привести к несчастным случаям граждан, имеющим свободный доступ к антеннам, являющимися опасными объектами (электромагнитное излучение). Обеспечительные меры в случае разукомплектования антенн или их демонтаж, могут привести к причинению значительного ущерба; - в настоящее время ГУВД по Красноярскому краю проводит проверкиантитеррористической и противокриминальной защищенности объекта телерадиовещания. В целях пресечения преступных посягательств на критически важный объект (распоряжение правительства РФ от 23.03.06г. № 411-PC) и обеспечения его надежной охраны необходимо провести работы по восстановлению ограждения территории антенного поля. Случаи повреждения антенно-мачтовых сооружений уже имели место быть 21 июня 2008 года и 2 июля 2008 года. В настоящее время возбуждено уголовное дело. Ущерб предприятию составил 1 860 153,55 рублей; - заборное ограждение территории антенного поля согласно выписке из реестра федеральной собственности является федеральной собственностью. Начиная с 2006 года железобетонное ограждение антенного
Решение № А32-43670/16 от 20.02.2017 АС Краснодарского края
и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения. Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. Понятия химический опасный объект указанный закон не содержит. Пунктом 1 Положения о
Решение № А40-151826/17-133-1379 от 11.07.2018 АС города Москвы
"НПП "Темп" им. Ф. Короткова" использует иной вариант прохода своих сотрудников, автомобилей и техники к зданию (г. Москва, ул. Правды дом 23, корп. 11), а именно: проход сотрудников осуществляется через контрольно-пропускной пункт Ответчика АО "МПО им. И. Румянцева" со стороны ул. Расковой д. 34. При проведении исследования экспертами не учтено, что АО «МПО им. И. Румянцева» - особо режимный объект, стратегическое предприятие оборонно-промышленного комплекса. Ввиду того, что АО «МПО им. И. Румянцева» - критически важный объект (КВО), что подтверждается Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 1742-рс, Распоряжением Правительства РФ от 23 апреля 2006 г. № 477-рс определение сервитута в данном случае требует более детальной проработки с учетом безопасности объекта. Установление предложенного экспертами сервитута создает препятствия к использованию территории АО «МПО им. И. Румянцева» по ее прямому назначению, нарушает баланс интересов сторон. Кроме того, по мнению ответчика, пак, перед экспертами ставилась задача определить границы земельного участка, обременяемого
Решение № 12(1 от 18.09.2017 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)
биологические вещества, гидротехнические сооружения в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Как установлено в ходе рассмотрения дела, в соответствии со свидетельством о регистрации опасных производственных объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов от 02.06.2015 № А49-02468 ООО «Бугурусланнефть» эксплуатировало опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, а именно: <данные изъяты> В данном случае, определения «опасный производственный объект», «потенциально опасный объект» и « критически важный объект » не применимы. Соответственно, судья не может согласиться с доводов жалобы защитника о том, что в связи с неравнозначностью определений «критически важный объект», «потенциально опасный объект», «опасный производственный объект», паспорта безопасности опасного объекта должны разрабатываться исключительно на критически важные объекты и потенциально опасные объекты. Объекты, использующие, производящие, перерабатывающие, хранящие или транспортирующие радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнические сооружения являются опасными производственными объектами, на которые в обязательном порядке разрабатываются паспорта безопасности опасного
Постановление № 4А-234/19 от 02.09.2019 Ивановского областного суда (Ивановская область)
Ссылается на положения Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 № 986 «О классификации гидротехнических сооружений», согласно которому все гидротехнические сооружения отнесены к опасным объектам. Отмечает, что Распоряжение Губернатора Ивановской области от 04.09.2008 № 386-р «Об утверждении списка объектов регионального уровня, отнесенных решением Региональной антитеррористической комиссии Ивановской области к категории критически важных и потенциально опасных» содержит только перечень критически важных объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Ивановской области, который не является исчерпывающим. Приводя определение понятий « критически важный объект » и «потенциально опасный объект, утверждает, что с учетом положений ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» нормативного правого акта, определяющего критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным не разработано. Считает, что при определении относимости гидротехнических сооружений к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в качестве основополагающего критерия применяется его значение для обеспечения
Решение № 2-555/2021 от 08.04.2021 Семилукского районного суда (Воронежская область)
задания прокуратуры Воронежской области от 24.12.2020 № 15-34-2020 проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса в деятельности МУП «Теплоэнерго Семилуки». В ходе проверки установлено, что на основании распоряжения администрации городского поселения - г. Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области от 23.12.2019 № 235 – р «О закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнерго Семилуки» на праве хозяйственного ведения» МУП «Теплоэнерго Семилуки» на праве хозяйственного ведения передан критически важный объект топливно-энергетического комплекса - газовая котельная № 6 «Квартальна», расположенная по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. Чапаева, 66, к которой прилегает жилая застройка и общественные места, где круглосуточно находятся жители и гости г. Семилуки. Газовая котельная № 6 «Квартальная» снабжает теплом и горячей водой центральную часть г. Семилуки, в которой расположены многоквартирные жилые дома. Котельная является объектом топливно-энергетического комплекса и подпадает под действие п. 9 ст. 2 Федерального закона РФ от 21.07.2011 №
Постановление № 4А-483/17 от 07.12.2017 Омского областного суда (Омская область)
в том числе пожаровзрывоопасных, при хранении и использовании которых следует разрабатывать паспорт безопасности объекта. Применительно к ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ, а также разработанных в соответствии с данным Федеральным законом Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом МЧС России от 28 февраля 2003 года № 105 (далее по тексту – Требования), подлежит сделать вывод о том, что опасный объект – это потенциально опасный объект или критически важный объект . Соответственно, на указанные объекты должен быть разработан паспорт безопасности. В соответствии с п. 11 Требований потенциально опасные объекты делятся на пять классов в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций. Исходя из положений пунктов 12, 13 Требований отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности осуществляется комиссиями, формируемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Сведения о классификации представляются комиссиями в МЧС России и в иные федеральные органы исполнительной власти с учетом их компетенции. МЧС
Постановление № 4-А-258/2016 от 06.10.2016 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность. Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон) дано определение понятию « критически важный объект топливно-энергетического комплекса», выделены три категории таких объектов, регламентированы права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса. Законом для каждой категории объекта ТЭК установлены дифференцированные требования обеспечения безопасности, так, к КС «Пангодинская КЦ-5», предоставленной ООО «Газпром трансгаз Югорск» во временное пользование по договору аренды от 30.11.2014 № 01-1600-Д-25/15, предъявляются требования как к объекту низкой категории по степени опасности (раздел 4 паспорта безопасности, утвержденного