ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Личное дело муниципального служащего - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС20-17304 от 16.11.2020 Верховного Суда РФ
частично другому юридическому лицу. При таких обстоятельствах суды признали, что прекращение деятельности акционерного общества «КАТПК» в качестве юридического лица вследствие реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «КАТПК», не может служить основанием для прекращения исполнительного производства. Разрешая спор в части признания незаконными решений, принятыми по заявлениям ликвидатора, поданными через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в Интернет-приемную ФССП России, суды, руководствуясь частью 1.1 статьи 124 Закона № 229-ФЗ, Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих , должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров
Апелляционное определение № АПЛ20-486 от 02.02.2021 Верховного Суда РФ
влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им служебных обязанностей; 5) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики; 6) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности; 7) проявлять корректность, уважение, вежливость и внимательность по отношению к гражданам и должностным лицам; 8) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации либо авторитету учреждения или органа уголовно- исполнительной системы; 10) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан
Определение № 70-КП8-5 от 01.04.2019 Верховного Суда РФ
части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, предусматривающим требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, установлено, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти. В Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих , одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), подлежащем применению к спорным отношениям в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 883, установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед
Определение № 46-КГПР19-10 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, предусматривающей требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти. В Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих , одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), подлежащем применению к спорным отношениям в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 883, установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед
Постановление № 12АП-1882/2015 от 24.03.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
личность. При этом содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих » в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были
Решение № А19-11356/2021 от 06.07.2021 АС Иркутской области
и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе, на государственных и муниципальных служащих ; Статья 11 Закона о противодействии коррупции наделяет лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязанностью принимать меры
Решение № А33-5552/2021 от 30.08.2021 АС Красноярского края
представлены. Представленные в доказательства исправления ошибки документы об это не свидетельствуют и не подтверждают незаконность представления. Превышение полномочий КСО судом не установлено, анализ трудовых договоров (содержат условия которые необходимо учитывать при присвоении классных чинов), приказов, иных документов в личных делах сотрудников непосредственно связан с предметом проверки. Суд соглашается с выводом контрольного органа, что сумма начисленных надбавок за классные чины составляет 3135 руб. 46 коп. Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о соответствии 2 пункта оспариваемого представления действующему законодательству, отсутствии нарушении прав и интересов заявителя. Пунктом 3 представления от 14.12.2020 № 173 установлено, что доплата за выполнение дополнительного объема работ в размере 25% от оклада главного специалиста ревизора производилась двум муниципальным служащим за период более 1 года 4 месяцев за исполнение их же должностных обязанностей. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном
Решение № А16-657/09 от 07.10.2009 АС Еврейской автономной области
статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе», статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции». Согласно указанным нормам права под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или
Решение № А73-1235/15 от 22.04.2015 АС Хабаровского края
личному составу обслуживаемой воинской части нормы действующего законодательства по вопросам денежного довольствия, заработной платы, иных выплат, предусмотренных законодательством удержаний. Исполнитель имеет право возврата без исполнения документов, предоставленных Заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации, с указанием причин возврата. При проведении проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 59313-72 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено неправомерное расходование денежных средств в сумме 1866,78 руб. в виде переплаты заработной платы гражданскому персоналу войсковой части 59313-72 и завышенных начислениях на оплату труда, повлекшие переплату в государственные внебюджетные фонды. В соответствии с абзацем 2 статьи 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих
Апелляционное определение № 2-305/14 от 06.11.2014 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
положениями Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа от 7 августа 2007 года № 74-ОЗ, предусматривающего, что выплата единовременного денежного поощрения является одним из видов поощрения, применяемого за образцовое исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, особые отличия при прохождении муниципальной службы и достижение высоких результатов в служебной деятельности, безупречную и продолжительную муниципальную службу; поощрения оформляются соответствующим муниципальным правовым актом (распоряжением или приказом) руководителя органа местного самоуправления, с внесением соответствующей записи в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего (пункт 2 части 1, часть 4 статьи 30 Кодекса о муниципальной службе в Чукотском автономном округе); - Положением о размере и условиях выплаты денежного содержания, оклада за классный чин, особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, оказания материальной помощи и иных выплат муниципальным служащим Анадырского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Анадырского муниципального района от 16 декабря 2008
Апелляционное определение № 33-2163 от 23.07.2015 Тульского областного суда (Тульская область)
по гражданским делам Тульского областного суда в составе: председательствующего Дмитренко М.Н., судей Сенчуковой Е.В., Пономаревой Е.И., при секретаре Сенотовой В.Г. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Терновского А.Ю. на решение Центрального районного суда г.Тулы от 08 мая 2015 года по иску Терновского А.Ю. к администрации г.Тулы о признании необоснованным и незаконным приложения 2 к постановлению главы администрации г.Тулы от 25 сентября 2006 года № 2223 в части включения в личное дело муниципального служащего копий и распоряжений об увольнении и наложении дисциплинарного взыскания. Заслушав доклад судьи Сенчуковой Е.В., судебная коллегия установила: истец Терновский А.Ю., с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, обратился с иском к ответчику администрации г.Тулы о признании необоснованным и незаконным п.2.5 Приложения 2 к постановлению главы администрации г.Тулы от 25.09.2006 г. № 2223 в части включения в личное дело муниципального служащего копий и распоряжений об увольнении и наложении дисциплинарного взыскания. В
Апелляционное определение № 33-546 от 18.02.2016 Тульского областного суда (Тульская область)
Н.В., Колотовкиной Л.И., при секретаре Тепляковой К.В., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе Терновского А.Ю. на определение Центрального районного суда г.Тулы от 24.09.2015 года об отказе в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения Центрального районного суда г. Тулы от 08.05.2015 года по делу по иску Терновского А.Ю. к администрации г.Тулы о признании необоснованным и незаконным приложения 2 к постановлению главы администрации г. Тулы от 25.09.2006г. № в части включения в личное дело муниципального служащего копий и распоряжений об увольнении и наложении дисциплинарного взыскания. Заслушав доклад судьи Селищева В.В., судебная коллегия установила: вступившим в законную силу 23.07.2015г. решением Центрального районного суда г.Тулы от 08.05.2015г. Терновскому А.Ю. отказано в иске к администрации г.Тулы о признании необоснованным и незаконным приложения 2 к постановлению главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГ.. № в части включения в личное дело муниципального служащего копий и распоряжений об увольнении и наложении дисциплинарного взыскания. 15.06.2015 года Терновский