копеек, НДС и налога на прибыль в сумме 87 721 577 рублей, пеней в сумме 30 786 769 рублей 88 копеек послужил вывод налогового органа об отсутствии реальных хозяйственных операций между налогоплательщиком и обществом с ограниченной ответственностью «Новые технологии техника Тюменского региона» (далее – контрагент) по договорам субподряда от 26.12.2013 № 54 и от 22.12.2014 № 54/2015 на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту скважин, подготовке скважин к реконструкции, их реконструкции и физической ликвидациискважин . Не согласившись с решением налогового органа в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 169, 171, 172, 252 Налогового кодекса, статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - постановление Пленума
оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается. Правилами РД 39-132-94 установлены основные требования по проектированию, строительству и эксплуатации трубопроводов систем сбора и внутрипромыслового транспорта нефти, газа и воды нефтяных месторождений и регламентированы вопросы выбора материалов и деталей трубопроводов, их сварки, строительства, испытаний и приемки трубопроводов в эксплуатацию, обслуживания, выполнения ремонтных работ, защиты от коррозии, расследования и ликвидации аварий, диагностики и отбраковки трубопроводов, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. Данными Правилами для регионов Западной Сибири установлен фактический срок службы нефтегазосборных трубопроводов для транспорта продукции нефтяных скважин до центральных пунктов сбора и дожимных насосных станций (выкидные линии, нефтегазосборные коллекторы, газопроводы, внутриплощадочные трубопроводы) при содержании сероводорода до 300 Па, десять лет. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в действиях или бездействии, состоящих, в том числе в несоблюдении экологических требований при эксплуатации сооружений, иных объектов капитального строительства. Привлекая общество к
«Кварц Групп» материалам оценить степень выполнения (какова степень выполнения) целевого задания в целом по договору подряда № 11/04/2014 от 11 апреля 2014 года и определить возможность использования (имеется ли возможность использования) результатов и объемов выполненных ООО «КварцГрупп» работ с целью оценки запасов подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения и противопожарного водоснабжения и противопожарного обеспечения Амурского НПЗ в количестве 10040,0 м(3)/сутки по категориям С1+С2. 9. В каких случаях проводится ликвидационный тампонаж скважин? Предусмотрена ли ликвидация скважин проектом? Выполнена ли ликвидация скважин ООО «КварцГрупп» в соответствии с установленными техническими требованиями? Какими документами подтверждена ликвидация скважин ООО «КварцГрупп»? 10. Определить стоимость (денежную оценку) проведенных ответчиком работ. В соответствии с выводами эксперта ООО «Омский центр геолого-гидрогеологических исследований» ФИО3 и эксперта Дальневосточного филиала ГКЗ ФИО2, изложенными в экспертном заключении о соответствии методики и качества проведения ООО «Кварц Групп» буровых, опытно-фильтрационных, геофизических работ, ликвидационного тампонажа скважин и опробования подземных вод требованиям технического задания, методических инструкций,
регистра расходов по ликвидированным скважинам расходы по скважине К-9 учитывались с 01.09.2005, по К-305 – с 01.05.2005. Таким образом, налогоплательщиком соблюден порядок учета расходов по данным скважинам. В соответствии с Инструкцией о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов, утвержденной постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.05.2002 N 22, пользователь недр обязан обеспечить ликвидацию в установленном порядке буровых скважин, не подлежащих использованию (пункт 1.3). Следовательно, суд апелляционной инстанции правильно указал, что строительство и ликвидация скважин происходит в рамках одного процесса по освоению природных ресурсов. В этой связи судом правомерно отклонен довод инспекции о том, что расходы по ликвидации скважин не относятся к расходам на освоение природных ресурсов. Инспекцией заявлен довод о том, что поисковая скважина К-9 получена обществом в рамках вклада в уставный капитал, следовательно, затраты на ее строительство не должны учитываться обществом. Вместе с тем, принимая во внимание указанные положения о невозможности учета расходов на строительство ликвидированных скважин
положений ОКОФ следует, что классификация основных фондов осуществляется в соответствии с их функциональным назначением. Согласно паспортам завода-изготовителя мобильные буровые комплексы МБК-140 и МБК-160 предназначены для бурения ротором и забойными двигателями эксплуатационных и разведочных скважин, также комплексы обеспечивают выполнение следующих работ: - монтаж-демонтаж оборудования на устье скважин; - спуско-подъемные операции; - спуск-подъем насосно-компрессорных, бурильных и обсадных труб; ликвидация аварий; - разбуривание цементной пробки и связанные с этим процессом операции; - цементация мостов; - фрезерование и ликвидация скважин ; - бурение боковых стволов. Группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами. Общая структура девятизначных кодов для образования группировок объектов в ОКОФ представлена в виде следующей схемы: Х0 0000000 - раздел XX 0000000 - подраздел XX XXXX000 - класс XX XXXX0XX - подкласс XX ХХХХХХХ - вид. Из анализа присвоенного спорному имуществу налогоплательщиком
в отсутствие соответствующих возражений сторон. Как следует из материалов дела, 09.03.2016 между ООО "ТНГ - Контур" (субподрядчик) и ООО Сервисная Компания "Регион нефть" (подрядчик) заключен договор субподряда № 12-КРС/2016/41 на выполнение работ по текущему, капитальному ремонту и освоению скважин на месторождениях ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанфтезаз», НШУ «Яреганефть», ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в 2016-2019г., согласно условиям которого субподрядчик обязуется на условиях Договора выполнить на объектах ООО «ЛУКОЙЛ -Коми» следующие виды Работ: текущий ремонт скважин; капитальный ремонт скважин; консервация, расконсервация, ликвидация скважин ; реконструкция скважин (в части переходов на другие объекты, подготовительные работы к ЗБС); освоение скважин из бурения (п. 2.1 договора). Согласно п. 8.1. договора стоимость бригадо-часа по ТРС, КРС, освоению скважин по Южной группе месторождений составляет 5 200 руб. без НДС: в КЦДНГ-1 - «Западно-Тэбукское, Джьерское, Расьюское, Джебольское месторождения»; в КЦДНГ-2 - «Мичаюсское, Восточно-Савиноборское, Безымянное, Северо-Савиноборское месторождения»; в КЦДНГ-3 - «Береговое, Пашнинское месторождения»; в «Яреганефть». Согласно п. 8.2. договора стоимость бригадо-часа по ТРС, КРС,
основных фондов. Судами проанализированы положения ОКОФ и сделан вывод, что классификация основных фондов осуществляется в соответствии с их функциональным назначением. Согласно паспортам завода-изготовителя мобильные буровые комплексы МБК-140 и МБК-160 предназначены для бурения ротором и забойными двигателями эксплуатационных и разведочных скважин, также комплексы обеспечивают выполнение следующих работ: монтаж-демонтаж оборудования на устье скважин; спуско-подъемные операции; спуск-подъем насосно-компрессорных, бурильных и обсадных труб; ликвидация аварий; разбуривание цементной пробки и связанные с этим процессом операции; цементация мостов; фрезерование и ликвидация скважин ; бурение боковых стволов. Группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами. Общая структура девятизначных кодов для образования группировок объектов в ОКОФ представлена в виде следующей схемы: Х0 0000000 - раздел XX 0000000 - подраздел XX XXXX000 - класс XX XXXX0XX - подкласс XX ХХХХХХХ - вид. Суды проанализировали коды: присвоенный спорному имуществу налогоплательщиком
его окончания скважина скважины должны быть оборудованы водомерами. В соответствии с условиями лицензионных соглашений на право пользование недрами к лицензиям № Владелец лицензии обязан, в течение года со дня государственной регистрации лицензии организовать, финансировать из собственных средств и осуществлять постоянное ведение мониторинга. Владелец лицензии обязан обеспечить своевременное предоставление в соответствующие органы государственной власти достоверной отчетности, предусмотренной законодательством РФ. В ходе проведения проверки в отношении МУП «Водоканал» установлено, что предприятием в проведена санитарная заделка ( ликвидация) скважин в количестве 9 шт: №№). Так, в соответствии с письмом МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Водоконал» от ДД.ММ.ГГГГ № с 2002 года на водозаборе <адрес> ведется «Реконструкция водозаборных сооружений с очистными сооружениями обесцвечивания воды». Заказчиком является администрация Приморско- Ахтарского городского поселения. Подрядная организация СФ «ПМК». В проекте предусмотрены работы по перебуриванию старых скважин, имеющих 25 леший срок эксплуатации. Новые скважины пробурены на территории первого пояса зоны санитарной охраны ранее эксплуатируемых скважин. Так после
установленного порядка консервации и ликвидации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и с целью предотвращения загрязнения недр. Несмотря на имевшуюся у Общества возможность для соблюдения требований законодательства в области охраны недр, у ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» по состоянию на 01.08.2015 имеется бездействующий фонд скважин в количестве 483 штук, из которых 319 находятся в бездействии более 6 месяцев, при этом не обеспечена в установленном порядке консервация скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений, либо ликвидация скважин , не подлежащих использования. Изложенное указывает, что Общество не обеспечило соблюдение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Принимая во внимание, что ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» нарушены требования пунктов 9,10 части 2 статьи
(проникание в межтрубное и затрубное пространства скважины поверхностной воды и загрязнений). Содержание скважины № 252 не соответствует пункту 8.10. требованиям СНиП 2.04.02.-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Данный пункт лицензии на момент проверки не выполнен, что является нарушением пункта 3.2.2. условий пользования недрами лицензии № пункта 8.10 СП 31.13330.2012 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения – Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84». В ходе проведения натурных обследований скважин КГ-251, КГ-252, КГ-324 установлено, что консервация или ликвидация скважин не проводилась, проект на проведение консервации или ликвидации скважин не представлен, акт консервации или ликвидации скважин, оформленный в установленном порядке при проведении натурных обследований и на момент рассмотрения дела ПАО «КГК» не представлен, что является нарушением пункта 3.2.4. условий лицензии на пользование недрами КУГ 01007 ВЭ. Курганской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено, что ПАО «КГК» нарушены требования пункта 3.2.1. условий на пользование недрами КУГ 01007 ВЭ (в период срока действия лицензии осуществлять добычу подземных вод