бесплатному проезду граждан, которые в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 02.12.2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл», постановлением Правительства РМЭ от 14.12.2005 № 290 «Об утверждении Порядка предоставления льготного проезда для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл», постановлением Правительства РМЭ от 23.12.2011 № 412 «О мерах социальной поддержки лиц, награжденныхгосударственныминаградами Республики Марий Эл» имели право на проезд в городском электротранспорте по единым социальным проездным билетам (далее - ЕСПБ) в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Республики Марий Эл. По утверждению истца, общая сумма расходов на перевозку льготных категорий граждан составила 103 763 544 руб., от продажи единых социальных проездных билетов им получено 26 870 140 руб., а сумма субсидий, перечисленных из республиканского бюджета в счет возмещения расходов по предоставлению льготного проезда по единым социальным проездным
граждан федерального регистра, которые в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 02.12.2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл», постановлением Правительства РМЭ от 29.01.2005 № 23 «Об утверждении Порядка предоставления единых социальных проездных билетов для категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета», постановлением Правительства РМЭ от 23.12.2011 № 412 «О мерах социальной поддержки лиц, награжденныхгосударственныминаградами Республики Марий Эл» имели право на проезд в городском электротранспорте по единым социальным проездным билетам (далее - ЕСПБ) в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Республики Марий Эл. По утверждению истца, в результате отсутствия компенсации затрат на предоставление льготного проезда граждан федерального регистра, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, предприятие «Троллейбусный транспорт» понесло в 2013 году убытки в размере 35 930 665 руб. Им отмечено, что размер убытков
городском электротранспорте (пункт 2 Порядка предоставления льготного проезда для граждан № 290). Кроме того, нормативными актами установлено право на бесплатный проезд для следующих категорий граждан: - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - приемные родители; - лица, награжденныегосударственныминаградами Республики Марий Эл. Указанным гражданам предоставлялся бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси и маршрутных таксомоторов), городском электротранспорте, в пределах муниципальных образований муниципальных образований «Город Йошкар-Ола» и «Медведевский муниципальный район» (пункт 8 Порядка предоставления льготного проезда для граждан № 290). Факт перевозки истцом граждан, имеющих право на льготный и бесплатный проезд, участвующие в деле лица не оспаривали. Согласно пункту 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим
а также на городском электротранспорте (пункт 2 Порядка предоставления льготного проезда для граждан № 290). Кроме того, нормативными актами установлено право на бесплатный проезд для следующих категорий граждан: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; приемные родители; лица, награжденныегосударственныминаградами Республики Марий Эл. Указанным гражданам предоставлялся бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси и маршрутных таксомоторов), городском электротранспорте, в пределах муниципальных образований муниципальных образований «Город Йошкар-Ола» и «Медведевский муниципальный район» (пункт 8 Порядка предоставления льготного проезда для граждан № 290). Факт перевозки истцом граждан, имеющих право на льготный и бесплатный проезд, участвующие в деле лица не оспаривали. Во исполнение принятых Республикой Марий Эл нормативных актов истец предоставил в период с 1 января по 31 декабря 2013 года льготный проезд в троллейбусах по ЕСПБ, по ученическим и студенческим льготным проездным билетам, а также бесплатный
Министерством финансов Республики Татарстан; р) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; с) лица, награжденныегосударственныминаградами Республики Татарстан, установленными Законом Республики Татарстан "О государственных наградах Республики Татарстан"; пенсионеры, не относящиеся к категориям граждан, указанным в подпунктах " а)-с)" пункта 3 настоящего Порядка; дети-инвалиды; дети из многодетных семей, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими восемнадцати лет; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях. . Единый месячный социальный проездной билет приобретается по месту получения ежемесячной денежной выплаты при предъявлении документа, подтверждающего право на его приобретение. Для лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов, единый месячный социальный проездной билет приобретается при
части прекращено. Представители прокурора Кабардино-Балкарской Республики Башиев Р.А. и ФИО1, представитель Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике ФИО4 поддержали заявленные прокурором Кабардино-Балкарской Республики требования о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими частей 1, 2, 3 оспариваемой статьи, ссылаясь на то, что эти нормы в части установления в них механизма определения размера выплат лицам, награжденнымгосударственныминаградами Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим трудовую деятельность и получающим вознаграждение за труд, либо прекратившим оплачиваемую трудовую деятельность и получающим государственную пенсию в процентном отношении от денежного вознаграждения (заработной платы) работающего либо от размера пенсии пенсионера, нарушают принципы справедливости и равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств, поскольку допускают не равное вознаграждение за равные заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой, а в части определения выплат иным лицам, не занятым оплачиваемой трудовой деятельностью и не получающим государственную пенсию, но награжденным государственными наградами Кабардино-Балкарской
Грачевского сельсовета. В.А.А. просит суд признать действия бывшего военного комиссара Грачевского района - Ч.Д.Н. незаконными, однако, как ранее отмечалось, В.А.А. не является лицом, чьи права могли быть нарушены действиями бывшего военного комиссара Грачевского района, следовательно, требования ФИО2 о признании действий должностного лица незаконными, не основаны на законе. Согласно пункту 51 Положения о государственных наградах РФ, утвержденных Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» в случае смерти награжденного лица, утратившего государственныенаграды и документы к ним, дубликаты соответствующих государственных наград либо их муляжи наследникам не выдаются. В.А.А. не представлено доказательств того, что действиями (бездействием) должностных лиц отдела ВКСК нарушены его права , следовательно, возможность возмещения вреда при отсутствии вины причинителя исключается. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявленные В.А.А. требования не подлежащими удовлетворению. Исследование судом требований, содержащихся в исковом заявлении
денежному довольствию. Тогда, как единовременное поощрение в связи с награждением лиц, проходящих федеральную государственную службу, направлено на дополнительное поощрение федеральных государственных служащих, носящее характер особого предоставления выплат федеральным государственным служащим, связанное с прохождением ими службы и имеющей целью их поощрение в связи с государственной наградой за заслуги при исполнении служебных обязанностей. В этой связи единовременное поощрение, предусмотренное вышеназванным Указом Президента Российской Федерации, не может быть отнесено к иным доплатам, предусмотренным Федеральным законом от 07.11.2011 №306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Кроме того, на момент исключения из списков личного состава части ФИО4 еще не был награжденгосударственнойнаградой. В связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для издания командиром части приказа о выплате единовременного поощрения, поскольку после исключения военнослужащего из списков личного состава части командир части не наделен правом издавать дополнительные приказы. Довод апелляционной жалобы истца о признании за