ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензионные требования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 35-АД21-2 от 18.05.2021 Верховного Суда РФ
предусмотренных статьей 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ (части 1, 2 статьи 8 Закона № 99-ФЗ). В
Постановление № 72-АД20-2 от 07.10.2020 Верховного Суда РФ
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. Согласно пункту 2 примечания к указанной норме перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации. Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу пункта 51 части 1 статьи 12 названного закона предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской
Постановление № 5-АД21-99 от 17.12.2021 Верховного Суда РФ
зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 этой статьи. Подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам
Постановление № 5-АД21-98 от 03.12.2021 Верховного Суда РФ
и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 этой статьи. Лицензионные требования к осуществлению деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров установлены постановлением
Постановление № 53-АД22-6 от 15.07.2022 Верховного Суда РФ
все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса. Доводы жалобы о необоснованности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоятельным признать нельзя. Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию. В силу частей 1, 2 статьи 8 названного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя, в частности, требования к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с подпунктом «д» пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
Постановление № А21-6581/2017 от 28.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
корп.1; г.Черняховск, ул.Комсомольская,д.12; г. Черняховск, ул.Комсомольская,д.15А; г.Черняховск, ул.Ленина,д.1, г.Черняховск, ул. Пионерская, д.37; г.Черняховск, ул. Садовая, д.37; г.Черняховск, ул. Садовая, д.39; г.Черняховск, ул. Садовая, д.41; г.Черняховск, ул. Садовая, д.35. В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В силу частей 1, 2 статьи 8 указанного Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи. Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено
Постановление № А45-27967/2021 от 19.05.2022 АС Западно-Сибирского округа
покрытие 90 % территории города Бердска Новосибирской области зоной оказания услуг связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5- 4 821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц. Полагая, что данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), пункта 7.1 лицензионных требований к лицензиям от 25.07.2012 №№ 101253, 101254, 101255 (далее – Лицензионные требования ), пунктов 3, 7 разделов XI, XIV, XV приложения № 2 к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385 (далее – Положение № 2385), административный орган выдал ПАО «Вымпел-коммуникации» предписание от 12.07.2021 № П-54/2/39-нд/-/1/15. Не согласившись в вынесенным предписанием общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам об отсутствии у административного органа правовых оснований для
Постановление № 20АП-4029/2014 от 11.09.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
по делу привлечено ООО «Масс Медиа». На основании статьи 49 Кодекса истцом неоднократно уточнялись исковые требования. В окончательном варианте истец просил суд: 1. Признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ООО «ОХРАННАЯ ФИРМА «РЕКС» сведения, распространенные Дружининым Н.К. 04.06.2012 в г. Рязани на территории гостиницы «Ловеч» (390013, г. Рязань, пл. Димитрова, д. 4) в ходе общественно-профессиональной конференции в виде круглого стола по вопросам функционирования частных охранных предприятий: «Но закончилось тем, что не соблюдают лицензионные требования , начали передавать пистолеты в аренду. Вы знаете все, что это такое. Привело к тому, что из одного из пистолетов было совершено преступление». 2. Признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ООО «ОХРАННАЯ ФИРМА «РЕКС» сведения, распространенные в бесплатной еженедельной газете «PS «По сводкам...» № 21 (100) за 07.06.2012, на странице 3 газеты, в статье «Индустрия безопасности – ЧОП»: «Закончилось тем, что, не соблюдая лицензионные требования, они начали передавать пистолеты в аренду». 3.
Постановление № 20АП-6649/14 от 15.01.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). Согласно статье 3 Закона № 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу подпункта 24 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. Положением о лицензировании перевозок пассажиров
Постановление № 1-460/18 от 26.10.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)
Реестр аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации Министерства экономического развития Российской Федерации. Кроме того, Шишонок Э.В. был достоверно осведомлен о том, что указанная деятельность в соответствии с п. 42 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» относится к перечню видов деятельности, на которую требуется лицензия и к которому, в соответствии с «Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099, предъявляются определенные лицензионные требования , а также имеется точный порядок проведения указанной деятельности, который утвержден Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке». В период до 1 июня 2015 года у Шишонка Э.В., являющегося индивидуальным предпринимателем с местом нахождения по адресу: <адрес>, основным видом деятельности которого, согласно выписке из ЕГРИП, является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, а также одним
Решение № 7-400(2 от 12.08.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
помещений и иных лиц (п. 2.1. договора). На ООО «ОЖЭК» возложена обязанность обеспечивать качественное выполнение порученных работ, указанных в п. 2.5. Договора (п. 3.2.1. Договора). В состав работ проведение технических (профилактических) осмотров (обследований) объектов, инженерного оборудования, придомовых территорий. Подрядчик обязан производить удаление с крыши снега и наледи. (Приложение № 2 Договора). Данные доводы оставлены без внимания. Указывает, что в оспариваемом постановлении и решении не описан состав вменяемого правонарушения, а именно не указано, какие конкретно лицензионные требования им нарушены. Считает, что его действия могли быть квалифицированы только по ст. 7.22 КоАП РФ. Отмечает, что он впервые привлекается к административной ответственности, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, учитывая его финансовое положение, наличие несовершеннолетних детей, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, а также исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, считает, что наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, не отвечает целям административной ответственности. Изучив материалы дела
Постановление № 16-3500/2021 от 23.07.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, - установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи (части 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая