края от 24.02.2015 в отношении ООО «Мечта» в указанном магазине была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания от 28.01.2015 № 05 об устранении нарушений лицензионных требований, в ходе которой установлено, что в нарушение лицензионныхтребований, установленных пунктом 2 статьи 16, статьями 19 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Постановлением администрации Новолитовского сельского поселения от 28.10.2014 № 99 «О внесении изменений в постановление администрации Новолитовского сельского поселения от 15.10.2013 № 97 « Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий на которых не допускается розничнаяпродажаалкогольнойпродукции на территории Новолитовского сельского поселения», общество «Мечта» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине, который находится в границах прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, – рядом с дошкольным образовательным учреждением – детский
требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, установлена частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень лицензионныхтребований в данной сфере установлен положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (пункт 6 части 9 статьи 19 указанного Закона). В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона № 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничнойпродажи розничной продажи алкогольнойпродукции , в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции»
статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Полагая указанный приказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии заявителя лицензионнымтребованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, в связи с чем признал спорный приказ недействительным. При этом суд признал, что спорное помещение расположено в цоколе здания по адресу: <...>, имеет отдельный вход со стороны улицы, вход с первого этажа здания отсутствует. Территория, прилегающая к рынку, на которой не допускается розничнаяпродажаалкогольнойпродукции , согласно акту проверки от 19.11.2018 № 915 лицензирующим органом не замерялась, факт нахождения спорного объекта в зоне запрета на розничную продажу алкогольной продукции не устанавливался. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 16 Закона № 171-ФЗ, статей 2, 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О
от 27.03.2015 и оставить в силе постановление апелляционного суда от 08.12.2014. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, в соответствии с распоряжением руководителя административного органа от 08.08.2014 № 746-ср уполномоченными должностными лицами административного органа по согласованию с прокуратурой Иркутской области 13.08.2014 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом лицензионныхтребований, предъявляемых к розничнойпродажеалкогольнойпродукции , в ходе которой установлено и зафиксировано в акте проверки от 13.08.2014 № 376, что общество на основании лицензии от 19.09.2013 № 38РПА0002791 (сроком действия до 19.09.2014) осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, находящейся в торговом зале на витринах с указанием цены, в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <...>, в одном здании с медицинской организацией, вход в которую находится в радиусе 15 м от входа в магазин. По мнению административного органа, названные
в связи с расположением стационарного торгового объекта – магазин «Нико» в поселке Ямбург Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который не наделен статусом ни городского, ни сельского поселения и расположен на межселенной территории, законным и обоснованным. В обоснование апелляционной жалобы департамент указывает, что правовых оснований для осуществления розничной продажи алкогольной продукции в поселке Ямбург, который не наделен статусом ни городского, ни сельского поселения, не имеется, поскольку Федеральным законом № 171-ФЗ не установлены лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции на межселенной территории, следовательно, продажа такой продукции там запрещена. В качестве дополнительного обоснования своей жалобы департамент указывает, что осуществление розничной продажи алкогольной продукции на межселенной территории, на которую не распространяется требование о фиксации оборота алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее по тексту также – ЕГАИС), не отвечает интересам государственного регулирования оборота алкогольной продукции и противоречит положениям Федерального
"Ольвия" не исполнена. Требования абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Закона №171-ФЗ Обществом не соблюдены, помещения, в которых лицензиат осуществляет розничную торговлю алкогольными напитками, не принадлежат ему на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды сроком один год и более. Кроме того, из объяснений законного представителя Общества (директора ООО «Ольвия» ФИО1) следует, что с выявленным нарушением представитель Общества согласна в полном объеме. Таким образом, суд считает, что Обществом не соблюдены лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции , что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых
указанный договор, в соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ, прошел государственную регистрацию, о чем имеется соответствующая отметка регистрирующего органа от 28.03.2014 №89. Вместе с тем, устранение выявленных в ходе проверки нарушений, не является обстоятельством, освобождающим Общество от административной ответственности. Таким образом, публично-правовая обязанность, установленная лицензионными требованиями, ООО "Ольвия" на момент проведения проверки не исполнена. В связи с чем, суд считает, что Обществом на момент проведения проверки не были соблюдены лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции , установленные абзацем 1 пункта 6 статьи 16 Закона №171-ФЗ, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ее отсутствие. Изучив материалы дела суд приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ утверждены лицензионные требования к обороту алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции на территории Оренбургской области установлены Постановлением правительства Оренбургской области №20-п от 26.01.2006 года в соответствии с которым, утвержден Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области. В соответствии с пунктом 5 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области Лицензионные требования и условия - совокупность требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции
алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесены: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (ст. 6 Федерального закона). Органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции (ст.7 Закона). Лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции установлены ст. 16 Федерального закона и выражаются в запрете на реализацию алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного
тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ). Из материалов дела следует, что ... год Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия проведена внеплановая проверка ООО «Профит» на предмет соблюдения лицензионныхтребований к розничнойпродажеалкогольнойпродукции . В этот же день возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по результатам которого в отношении ООО «Профит» ... составлен протокол об административном правонарушении. ООО «Профит» вменен оборот алкогольной продукции, без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Вынося обжалуемое постановление, судья районного суда исходил из доказанности наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, виновности Общества в указанном