ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензирование лом черных металлов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 307-АД15-14223 от 16.11.2015 Верховного Суда РФ
в форме электронного документа; лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу пункта 34 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012№ 1287 во исполнение Закона № 99-ФЗ утверждено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов , цветных металлов. При рассмотрении дела суды установили, что ООО «ЛенТех» имеет лицензию на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов от 22.09.2011 № 00993/2011 серии КЭР Спб № 78-007147, выданную Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, со сроком действия до 22.09.2016. Однако в нарушение лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4, подпунктами «в», «г», «д», «е» пункта 5, подпунктами «а» и «б» пункта 8(1), пунктов 9, 17, 18
Определение № 17АП-17938/18 от 23.07.2019 Верховного Суда РФ
административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов , цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287, Правил № 369, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава вмененного административного правонарушения. Суды признали общество надлежащим субъектом правонарушения, вина которого в его совершении административным органом установлена и подтверждена материалами дела, указав на то, что несоблюдение Правил № 369 при транспортировке лома черных металлов свидетельствует о нарушении лицензионных требований
Определение № 301-ЭС21-6312 от 24.05.2021 Верховного Суда РФ
заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на основании лицензии 43 ME № 003541. В связи с добавлением нового объекта на территории Республики Коми – город Печора, общество обратилось в министерство с заявлением о переоформлении лицензии. В отношении общества проведена внеплановая выездная проверка возможности выполнения лицензионных требований, в ходе которой сделан вывод о том, что общество не соответствует лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 (далее – Положение № 1287), подпунктом «г» пункта 9 (1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее – Правила № 370). Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи обществу отказа в переоформлении лицензии. Не согласившись с решением об отказе в переоформлении лицензии, общество обратилось в
Определение № 17АП-15288/18 от 23.07.2019 Верховного Суда РФ
административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов , цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287, Правил № 369, Правил № 370, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава вмененного административного правонарушения исключительно в части несоблюдения подпункта «д» пункта 12 Правил № 369 при ведении книги учета приемосдаточных актов лома и отходов черных металлов (пункт 5 протокола об административном правонарушении от 03.07.2018). В части иных
Решение № А40-228296/17-122-1991 от 16.01.2018 АС города Москвы
на такой вид деятельности. Иных оснований для отказа в предоставлении лицензии Федеральным законом не предусмотрено. В оспариваемом решении лицензирующий орган не сослался ни на положения п. 7 ст. 14 ФЗ №99-ФЗ от 04.05.2011 г., ни на положения пункта 2.10.1 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2014 г. N 498-ПП, в которых содержится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении лицензии. Заинтересованное лицо сослалось только на пп. "а" ч. 5 Положения о лицензировании лома черных металлов , цветных металлов. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствуют требованиям Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ. Согласно пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов", лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются наличие у
Решение № А62-1304/13 от 08.05.2013 АС Смоленской области
(далее по тексту – Закон о лицензировании) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов входит в перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия. Порядок лицензирования деятельности на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и цветных металлов, предусмотрен Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 (далее по тексту – Положение о лицензировании лома черных металлов , цветных металлов). Пунктом 5 Положения о лицензировании лома черных металлов, цветных металлов были установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления; б) наличие
Решение № А62-4768/13 от 30.10.2013 АС Смоленской области
реализация лома черных и цветных металлов входит в перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия. Порядок лицензирования деятельности на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и цветных металлов, на момент осуществления проверки был предусмотрен Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 (далее по тексту – Положение о лицензировании лома черных металлов и Положение о лицензировании лома цветных металлов соответственно). Пунктом 4 Положения о лицензировании лома черных металлов были установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям; б) наличие у соискателя лицензии
Постановление № 17АП-8450/2015 от 27.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Положение о лицензировании), а именно: в нарушение подп. «а» п. 6 Положения о лицензировании ООО «Вторчермет» осуществляет на территории Удмуртской Республики деятельность по заготовке и реализации лома металлов при отсутствии на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления; в нарушение подп. «б» п. 6 Положения о лицензировании 11.03.2015 ООО «Вторчермет», заготовив лом черных металлов на ООО «Объединенная Автомобильная Группа», пыталось реализовать его ОАО «Ижсталь», при этом в отношении данной партии лома металлов не проведен контроль на взрывобезопасность и радиационный контроль; кроме того, согласно приемо-сдаточным актам от 11.03.2015 № 14 и от 11.03.2015 № 15, транспортным накладным № 007506 и № 007508 от 11.03.2015 ООО «Вторчермет» заготовило на ООО «Объединенная Автомобильная Группа» 25 090 кг лома металла, а пыталось реализовать ОАО «Ижсталь» 25 560 кг лома
Постановление № 17АП-9127/2015 от 13.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №369. По данному факту в отношении ООО «Вторчермет» Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики в присутствии директора общества ФИО3 31.03.2015 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Также, в ходе проверки административным органом было установлено, что в своей деятельности по заготовке, хранению, реализации лома металлов ООО «Вторчермет» допустило грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов , цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее -Положение). По данному факту в отношении ООО «Вторчермет» Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики в присутствии директора общества ФИО3 31.03.2015 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы административного дела с заявлениями о привлечении ООО
Решение № 3-10/2011 от 22.09.2011 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, имеющие идентичные нормы, регулирующие порядок переоформления документа, подтверждающие наличие лицензии на осуществление указанной деятельности для случаев изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности и которые определяют исчерпывающий перечень документов, необходимых для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии для этих случаев. Так в соответствии с пунктом 12 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и пунктом 12 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов , в случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого предоставлена лицензия, лицензиат подает в этот лицензирующий орган заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, содержащее сведения, указанные в подпунктах «б» и «в» Положений. В соответствии с пунктом 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и пунктом 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов,
Апелляционное определение № 22-2625 от 02.12.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
министра (лица, исполняющего его обязанности), заместителя министра для принятия им соответствующего решения; подготовке исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения сектора; оказанию государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов и т.д. Согласно Положению о секторе регулирования алкогольного рынка и лицензирования министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 29.01.2015 года основной задачей сектора являются лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов ; разработка предложений к представляемым в Министерство проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; обеспечение в установленном порядке выдачи лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Показаниями свидетелей Р., Г. (сотрудников отдела регулирования торговли, алкогольного рынка и сферы услуг Министерства экономического развития промышленности, и торговли Чувашской Республики, а
Решение № 3А-291/2015 от 25.12.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
Л: ООО «Импульс» обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании нормативного правового акта, принятого Министерством природных ресурсов Краснодарского края, недействующим в части. Просит суд признать недействующим в части содержания юридизмов, а именно словосочетаний «государственные услуги»в тексте НПА утвержденный Приказом <...> от 09 октября 2014 года Министром природных ресурсов Краснодарского края ФИО1 Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов , цветных металлов». Приказ <...> от <...> «О внесении изменений в приказ министерства природных курсов Краснодарского края от <...> N 1547 «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов» утвержденный Министром природных ресурсов Краснодарского края < Ф.И.О. >3 Признать недействующим в части деклараций, содержащихся в приложений <...> к НПА «Административный регламент предоставления министерством природных