из судебных актов, оспариваемые ненормативные акты мотивированы тем, что в отношении ввезенных обществом товаров, классифицируемых по коду 4810 92 300 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД), подлежит применению действовавшая на момент ввоза ставка в размере 15%, установленная Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - ЕТТ), а не ставка Приложения № 1 к Протоколу «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994» (далее - Протокол о присоединении). При рассмотрении спора суды руководствовались положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, ЕТТ и Протоколом о присоединении, учитывая позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», при исследовании и оценке обстоятельств дела и представленных доказательств
осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 992 не противоречат пункту 1218 параграфа 1450 Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации и не нарушают права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, руководствуясь положениями частей 1,4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 статьи 5, статьи 32 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", Марракешским соглашением об учреждении Всемирной торговой организации, заключенным в г. Марракеше 15.04.1994, Протоколом от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года", Федеральным законом от 21.07.2012 № 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994", разъяснениями, содержащимися в абзаце 3 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 № 8 "О некоторых вопросах применения
делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как установлено судами и следует из судебных актов, спор между сторонами возник относительно правомерности применения при ввозе на территорию Евразийского экономического союза в 2020 году товара «масло пальмоядровое рафинированное дезодорированное отбеленное...», код 1513 29 900 2 ТН ВЭД ЕАЭС, ставки таможенной пошлины 5%, указанной в приложении № 1 к Протоколу от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994». Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Договором о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), пункта 5 постановления Пленума от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», суды первой и кассационной инстанций признали, что при
судебных актов, оспариваемые ненормативные акты мотивированы тем, что в отношении ввезенных обществом товаров, классифицируемых по коду 4810 92 300 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) подлежит применению действовавшая на момент ввоза ставка в размере 15 %, установленная Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - ЕТТ), а не ставка Приложения № 1 к Протоколу «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» (далее – Протокол о присоединении). При рассмотрении спора суды руководствовались положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза, ЕТТ и Протоколом о присоединении, учитывая позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», при исследовании и оценке обстоятельств дела
из судебных актов, оспариваемые ненормативные акты мотивированы тем, что в отношении ввезенных обществом товаров, классифицируемых по коду 4810 92 300 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) подлежит применению действовавшая на момент ввоза ставка в размере 15%, установленная Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - ЕТТ), а не ставка Приложения № 1 к Протоколу «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994» (далее - Протокол о присоединении). При рассмотрении спора суды руководствовались положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза, ЕТТ и Протоколом о присоединении, учитывая позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», при исследовании и оценке обстоятельств дела и представленных доказательств
вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, а также на неисполнение обязанности по выплате вознаграждения, ВОИС обратилось в суд с иском о взыскании соответствующей компенсации в принудительном порядке. Истец указывает, что в рассматриваемом иске исполнителями и изготовителями спорных фонограмм, в защиту прав которых обратилась ВОИС, являются лица, зарегистрированные во Франции, Австралии, Германии, США, Германии, Нидерландах. В отношении иностранных исполнителей и изготовителей фонограмм применимыми нормами международного права являются названная Конвенция, Женевский договор и Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (заключено в г. Марракеше 15.04.1994), вступившее в силу для Российской Федерации 22.08.2012. Вышеперечисленные страны, за исключением США, являются Договаривающимися сторонами Конвенции. Согласно статье 4 Конвенции каждое Договаривающееся государство предоставляет исполнителям национальный режим при соблюдении любого из следующих условий: a) исполнение имеет место в другом Договаривающемся государстве; b) исполнение включено в фонограмму, охраняемую в соответствии со статьей 5 настоящей Конвенции; c) исполнение, не будучи записанным на фонограмму, распространяется путем передачи
которых указаныв таможенной декларации, запрошенных (истребованных) таможенным органомдля проверки заявленных в таможенной декларации сведений, влияющихна размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных,антидемпинговых, компенсационных пошлин; 2) представлены документы, сведения о которых указаны в ДТ,запрошенные (истребованные) таможенным органом для проверки заявленныхв ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов,специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, но такие Документы не подтверждают проверяемые сведения. В качестве подтверждения своей позиции Общество ссылается на пункт 2.3. статьи 10 Протокола о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (Подписан в г. Женеве 27.11.2014), в соответствии с которым член Всемирной торговой организации не должен требовать оригинал или копию экспортной декларации, представленной таможенным органам экспортирующего Члена в качестве требования для импорта. Ничто в настоящем пункте не мешает Члену требовать такие документы, как сертификаты, разрешения или лицензии в качестве необходимого условия для ввоза товаров, подлежащих контролю. Таким образом, приведенная норма распространяется на документы и их копии, необходимые для выпуска таможенным
Международная конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций, заключенная в Риме в 26 октября 1961 года, вступившая в силу для Российской Федерации 26 мая 2003 года (далее – Римская конвенция), Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по исполнениям и фонограммам, принятый Дипломатической конференцией по некоторым вопросам авторского права и смежным прав в Женеве 20 декабря 1996 года, к которому Российская Федерация присоединилась 14 июля 2008 года (далее - Женевский договор) и « Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации» (заключено в г. Марракеше 15 апреля 1994 года), вступившее в силу для Российской Федерации 22 августа 2012 года. Вышеперечисленные страны, за исключением США, являются договаривающимися сторонами Римской конвенции. Согласно статье 4 Римской конвенции каждое Договаривающееся государство предоставляет исполнителям национальный режим при соблюдении любого из следующих условий: a) исполнение имеет место в другом Договаривающемся государстве; b) исполнение включено в фонограмму, охраняемую в соответствии со статьей 5 настоящей Конвенции; c) исполнение,
взыскания таможенных пошлин, налогов. Однако ни одного из документов, который мог бы подтвердить излишнюю уплату таможенных пошлин в бюджет, заявителем в Нижегородскую таможню представлено не было. Таким образом, незаконного бездействия Нижегородской таможни судом не установлено. Что касается Марракешского соглашения, ратифицированного Российской Федерацией 21.07.2012 ФЗ №126-ФЗ, суд отмечает следующее. Таможенный Кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору Таможенного Кодекса Таможенного Союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17), также как и Марракешское соглашение , в силу части 4 статьи 15 Конституции РФ является частью правовой системы Российской Федерации. При возникновении коллизии между указанными нормами вопрос должен разрешаться законодательным органом Российской Федерации. В компетенцию Нижегородской таможни регулирование ставок таможенных пошлин не входит. Этот вопрос мог бы быть разрешен судом при обжаловании заявителем Решения Нижегородской таможни от 23.01.2013 о применении 15%-ввозной таможенной ставки на мелованную бумагу при проведении таможенных операций по ДТ №10408110/230113/0000051, однако заявителю было отказано в связи
объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Выводы судьи районного суда об отсутствии в действиях ООО «Пакинг РУ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, которым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Довод жалобы о том, что в данном случае применению подлежит Договор о Евразийском экономическом союзе, устанавливающий ставку ввозной таможенной пошлины 15 %, а не Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации, основан на ошибочном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела, и не могут служить поводом к отмене решения суда. В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 77 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Выводы судьи районного суда об отсутствии в действиях ООО <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, которым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Довод жалобы о том, что в данном случае подлежит применению Договор о Евразийском экономическом союзе, устанавливающий ставку ввозной таможенной пошлины 15 %, а не Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации, основан на ошибочном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела, и не может служить поводом к отмене решения суда. В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.77 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Для целей
их отмене и возвращении дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указал, что подлежащую уплате таможенную пошлину на товар - картон мелованный, классифицированный по коду № товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), следует определять в размере 15 % в соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (далее – ЕТТ ЕАЭС), а не в размере 5% в соответствии с Протоколом от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной Торговой Организации от 15.04.1994. Ссылаясь на пункт 2 статьи 1, пункт 1 статьи 3, пункт 2 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС), статью 25, пункт 1 статьи 42 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, статью 22 Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, пункт 3 статьи 9 Соглашения Всемирной Торговой Организации (далее – ВТО), полагает, что каждый член ВТО вправе самостоятельно выбирать инструменты, необходимые для выполнения
их отмене и возвращении дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указано, что подлежащую уплате таможенную пошлину на товар - картон мелованный, классифицированный по коду № товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), следует определять в размере 15 % в соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (далее – ЕТТ ЕАЭС), а не в размере 5% в соответствии с Протоколом от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной Торговой Организации от 15.04.1994. Ссылаясь на пункт 2 статьи 1, пункт 1 статьи 3, пункт 2 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС), статью 25, пункт 1 статьи 42 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, статью 22 Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, пункт 3 статьи 9 Соглашения Всемирной Торговой Организации (далее – ВТО), полагает, что каждый член ВТО вправе самостоятельно выбирать инструменты, необходимые для выполнения
то применяются правила международного договора. Статьей 6 Федерального закона от 15.07.1995 года №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» предусмотрено выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем подписания договора, обмена документами, образующими договор, ратификации договора, утверждения договора, принятия договора, присоединения к договору, применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны. 22 августа 2012 года вступил в силу Протокол от 16.12.2011 года «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» Согласно Перечню CXLV Секции II Приложения 1 к данному протоколу, ввозная таможенная ставка на картон мелованный, многослойный, со всеми белеными слоями, с одним беленым слоем (код №) и на прочие картоны в России с момента присоединения к ВТО составляет 5%. 19.05.2011 года в Минске между странами участниками Таможенного союза подписан международный договор «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы», который был ратифицирован