августа 2020 года оставить без изменения. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в протесте и в возражениях на него, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. Статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции , которые могут включать, в частности, определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О
иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. Статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ) установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции , которые могут включать, в частности, определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ определено, что
штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции , которые могут включать, в частности, определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в
административных правонарушениях. Согласно пункту 4 Примечания к статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данной статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей. Статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции , которые могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. В силу статьи 14 Закона о противодействии коррупции в случае, если от имени или в интересах юридического
нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями; нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями не подлежат применению (части 1, 4 статьи 8, статья 22). В соответствии со статьей 133 Закона о противодействии коррупции организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции , которые могут включать определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Упомянутый закон в статье 8 определяет круг лиц, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе
реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а такое вносить представления об устранении выявленных нарушений законодательства. Согласно пункту 1 статьи 24 Закона № 2202-1 представление об устранении выявленных нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В части 1 статьи 13.3 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции . На основании части 2 статьи 13.3 Закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности
(Посредничество во взяточничестве) УК РФ, включены в раздел 10 УК РФ как преступления против государственной власти. Соответственно, декларирование участником закупки отсутствия судимости за преступления в сфере экономики не свидетельствует об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ. Суд апелляционной инстанции учитывает, что внесение изменений в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было обусловлено необходимостью обеспечить конкурентные преимущества для тех участников закупки, которые приняли необходимые меры по предупреждению коррупции , на что также указано в пояснительной записке к законопроекту. При таких обстоятельствах выводы, изложенные в решении УФАС от 10.03.2017 № 04-02/2225, не могут быть признаны основанными на правильном толковании положений действующего законодательства. Позиция УФАС как контролирующего органа не соответствует установленным статьями 1, 6, 8 Закона № 44-ФЗ целям контрактной системы. В рассматриваемом деле суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что содержание имеющихся во вторых частях заявок Предпринимателей деклараций не соответствовало обязательным
Дело 2-1663\2016 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 мая 2016 года г. Биробиджан Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Сладковой Е.Г., При секретаре Церифман И.А., С учетом прокурора Бендецкого А.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску прокурора Биробиджанского района в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Единые коммунальные системы Биробиджанского района» о возложении обязанности разработать и принять меры по предупреждению коррупции , - У с т а н о в и л: Прокурор Биробиджанского района обратился с иском в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Единые коммунальные системы Биробиджанского района» о возложении обязанности разработать и принять меры по предупреждению коррупции. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Биробиджанского района в рамках представленных полномочий Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также во исполнения приказа
к ООО «Производственная компания «Аком» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области обратился в суд с иском к ООО «Производственная компания «Аком», в котором просит признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Аком» (ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП <***>) (далее - ООО «ПК «АКОМ»), имеющего юридический адрес: <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности разработать и принимать меры по предупреждению коррупции ; обязать ООО «ПК «АКОМ» разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В обоснование требований указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Аком», зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность по адресу: <адрес> (на режимной территории АО «Композит»), требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ), в ходе
городской суд Пензенской области с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному казенному предприятию «Водоканал» города Сердобска Сердобского района о понуждении к разработке и принятию мер по предупреждению коррупции обратился прокурор Сердобского района, мотивируя тем, что, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверка соблюдения муниципальным казенным предприятием «Водоканал» города Сердобска Сердобского района требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе проверки было установлено, что меры по предупреждению коррупции в муниципальном казенном предприятии «Водоканал» города Сердобска Сердобского района до настоящего времени не разработаны и не приняты. На основании изложенного, прокурор Сердобского района просил суд обязать муниципальное казенное предприятие «Водоканал» города Сердобска Сердобского района разработать и принять меры по предупреждению коррупции: определить подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; обеспечить сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;
с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 15 марта 2019 года город Липецк Липецкий районный суд Липецкой области в составе председательствующего Лопатиной Н.Н. при секретаре Семынине Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Липецкого района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к МБОУ СОШ с. Частая Дубрава Липецкого района Липецкой области о понуждении разработать и принять меры по предупреждению коррупции , УСТАНОВИЛ: прокурор Липецкого района Липецкой области обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к МБОУ СОШ с. Частая Дубрава Липецкого района Липецкой области о понуждении разработать и принять меры по предупреждению коррупции, мотивируя тем, что прокуратурой Липецкого района Липецкой области проведена проверка соблюдения организациями и учреждениями Липецкого муниципального района Липецкой области Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе которой установлено, что меры
Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1913/20 по иску заместителя прокурора Куйбышевского района г. Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Крепость» о принятии мер по предупреждению коррупции в организации, разработке и принятии мер по предупреждению коррупции. УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Куйбышевского района г. Самары обратился в суд с данным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Крепость» (далее ООО «Крепость») об обязании ответчика принять меры по предупреждению коррупции в организации, разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: обязать ООО «Крепость» принять меры по предупреждению коррупции в организации, разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». В обоснование иска указал, что прокуратурой Куйбышевского района г.Самары в рамках осуществления надзора за исполнением требований федерального законодательства проведена проверка, по результатам которой установлено, что в ООО «Крепость» не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции, надлежащая