ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Места временного складирования снега - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-7796/2022-АКУ от 29.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
подготовленные снегоприемные пункты, определенные постановлениями Администрации города Екатеринбурга. Земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", а также земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург", полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", предоставляются для организации снегоприемных пунктов в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены лицами, ведущими приемку снега. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности на административный орган, принявший оспариваемое решение, возлагается обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности. В соответствии с пунктом 1, пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, наличие события
Постановление № А07-7029/2022 от 25.10.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
на обжалование постановления №00638 от 28.02.2022 пропущен, ходатайства о восстановлении срока заявлено не было. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности допущено не было. Апеллянт не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что из материалов административного дела не следует, что ООО «МК КРУЗ» производилось размещение отходов в смысле, придаваемом этому понятию Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, поскольку протокол об административном правонарушении №00638 от 21.02.2022 составлен по факту складирования снега в неустановленных местах. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены. Вина ООО «МК Круз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ, была доказана в ходе рассмотрения дела административной комиссией, подтверждена материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 18.02.2022, фотографиями, выпиской из ЕГРЮЛ, договором аренды. При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. В адрес суда
Постановление № 13АП-12057/19 от 16.07.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м; - сдвижка снега с дорожек, аллей и тротуаров без усовершенствованного покрытия начинается после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 м; - после формирования снежного вала немедленно производится раздвижка снежных валов; - погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега; - вывоз снега производится на снегоприемные пункты, снегоплавильные камеры, места временного складирования снега , передвижные снегоплавильные установки; - при уборке тротуаров, внутриквартальных территорий производится ручная уборка недоступных для механизмов мест; - очистку верха бордюрного камня и усовершенствованного покрытия от него в сторону снежного вала на расстоянии не менее 0,5 м; - очистку лотковой зоны и бордюрного камня от ледяных образований после прохождения снегопогрузчика и формирование снега в кучи; - расчистку крышек люков и амбразур патрубков дождевой канализации, а также раздвижку снежных валов в местах размещения амбразур
Постановление № 11АП-5305/20 от 28.07.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
инстанции в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение судом норм материального и процессуального права. Указывает, что постановлением о назначении административного наказания № 45 от 19.02.2019 г. ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения , предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ. Не согласен с утверждением суда о том, что Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан согласовало спорный земельный участок в качестве места временного складирования снега . Согласно Приложению № 5 постановления Исполкома г. Казани от 13 августа 2014 г. № 4735 места временного складирования снега определяются администрациями районов исполкома г. Казани путем направления сведений об указанных местах в Управление Роспотребнадзора по РТ и Министерство экологии и природных ресурсов РТ. МВС в установленном законом порядке ответчиком не согласовано. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте
Постановление № А70-5553/2022 от 28.07.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
льда (снегоочистки и ликвидации зимней скользкости), с указанием номеров телефонов, что подтверждается актом осмотра по состоянию на 09:00 14.01.2022. ООО УК «Русь» полагает, что работы по уборке придомовой территории выполнены в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 30.08.2019 № 161-пк «Об утверждении Положения об уборке территории города Тюмени от снега, скола льда» (далее – постановление № 161-пк). Кроме того, податель жалобы указывает, что постановление № 161-пк не содержит требований относительно периода ограждения места временного складирования снега ; высоты ограждения; размера ограждения; требований о цветовом решении и световозвращении сигнальной ленты требования к которым предусмотрены ГОСТ 12.4.026-2015; требований о размерах и месте расположения информационной таблички, способа ее установки. Федеральное законодательство РФ не содержит требований о необходимости ограждения мест временного складирования снега сигнальными лентами. ООО УК «Русь» также считает, что вина юридического лица во вменяемом административном правонарушении отсутствует, так как Общество предприняло все возможное для того чтобы должностное лицо (главный инженер ФИО2)
Решение № 21-500/2016 от 28.11.2016 Тюменского областного суда (Тюменская область)
и объективно изучены все материалы, собранные при проведении административного расследования, указывало, что на момент выявления правонарушения муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к устройству и эксплуатации мест размещения снега, на территории города Тюмени отсутствовал, Общество является лишь субподрядчиком, который не имеет права на самостоятельное размещение вывозимого снега. Поскольку вывоз и складирование снега и льда на полигон оз. Песьяное осуществляет АО «Т» и подрядная организация ООО МСК «СА», соглашение с ООО МСК «СА» об определении места временного складирования снега и льда на полигоне оз. Песьяное не заключалось, границы и места временного складирования снега для субподрядчика (ООО МСК «СА») заказчиком работ (АО «Т») официально не определены, что создало для ООО МСК «СА» неопределенность при выполнении работ по вывозу снега, и, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии вины в форме умысла на совершение вменяемого правонарушения. Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от <.......> постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области в области охраны
Решение № 12-845/16 от 29.06.2016 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)
в связи с тем, что в водоохранной зоне руч.Ключи в 30 м. от указанного водного объекта осуществлялась разгрузка снега. Между тем, при рассмотрении материалов административного дела и назначении наказания заинтересованным лицом необоснованно не приняты доводы заявителя об отсутствии его вины в совершении правонарушения, отсутствии субъективной стороны состава рассматриваемого правонарушения, а также недостаточно полно и объективно изучены все материалы, собранные при проведении административного расследования, что повлекло незаконный вывод. Так, согласно п.1.1 соглашения об определении места временного складирования снега и льда от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г.Тюмени и АО «<данные изъяты>», стороны пришли к соглашению об определении места временного складирования снега и льда, вывозимого с территории города Тюмени. Место временного складирования снега и льда: часть земельного участка площадью 77 938 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №. Границы части земельного участка для размещения места временного складирования снега и льда обозначены на прилагаемой к соглашению схеме.
Решение № 11-119/19 от 16.05.2019 Владимирского областного суда (Владимирская область)
образования город Кольчугино Кольчугинского района, надлежащего содержания расположенных на ней объектов (далее – Правила благоустройства). В соответствии с п.3.13.1 Правил благоустройства на территории муниципального образования запрещается вывоз снега, льда, мусора, твердых коммунальных отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора, смета и иных отходов в не отведенные для этого места. Согласно п.6.14.3 указанных Правил вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Запрещается вывоз снега на не согласованные в установленном порядке места. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены. По положениям п.6.21 Правил вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала. Из протокола об административном правонарушении прямо следует, что товариществу собственников недвижимости «Домовой» вменены нарушения указанных трех пунктов (с учетом внесенных решением суда изменений). Из постановления о назначении наказания № 14 от 6 февраля 2019 года усматривается, что помимо перечисленных положений Правил благоустройства юридическому лицу фактически вменено нарушение п.6.14.1 Правил с указанием
Решение № 21-52/2017 от 13.02.2017 Тюменского областного суда (Тюменская область)
и объективно изучены все материалы, собранные при проведении административного расследования, указывало, что на момент выявления правонарушения муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к устройству и эксплуатации мест размещения снега, на территории города Тюмени отсутствовал, Общество является лишь субподрядчиком, который не имеет права на самостоятельное размещение вывозимого снега. Поскольку вывоз и складирование снега и льда на полигон оз. <.......> осуществляет АО «<.......>» и подрядная организация ООО МСК «<.......>», соглашение с ООО МСК «<.......>» об определении места временного складирования снега и льда на полигоне оз. <.......> не заключалось, границы и места временного складирования снега для субподрядчика (ООО МСК «<.......>») заказчиком работ (АО «<.......>») официально не определены, что создало для ООО МСК «<.......>» неопределенность при выполнении работ по вывозу снега, и, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии вины в форме умысла на совершение вменяемого правонарушения. Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 29 декабря 2016 г. постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области