ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Местные нормативы градостроительного проектирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18-АПА19-94АППЕЛЯЦИОННОЕ от 23.01.2020 Верховного Суда РФ
части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. Согласно статье 25 Устава, действовавшего в период принятия оспариваемых нормативных актов, на сессиях Совета муниципального образования город-курорт Анапа утверждаются, в том числе, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2013 г. № 404 утвержден Генеральный план городского округа город- курорт Анапа, в который внесены изменения на основании решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 22 декабря 2016 г. № 145. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 декабря 2013г. № 424 утверждены Правила землепользования и застройки города-курорта Анапа, в которые внесены изменения на основании решения Совета муниципального образования
Определение № 01АП-2422/19 от 06.07.2020 Верховного Суда РФ
осуществление нового строительства на освобожденной территории. В соответствии со статьей 46.1 ГрК РФ в редакции, действовавшей в спорный период, развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей; решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствииутвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально- бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены: многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления. Таким образом, согласно данной статье решение о развитии застроенной территории должно
Постановление № 17АП-4844/2022-АК от 30.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
самоуправления в Российской Федерации», частью 8 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, приведенное в пункте 2 отказа основание в совокупности с основанием, указанным в пункте 3, соответствует закону. В связи с этим выводы суда о соответствии отказа нормам действующего законодательства являются верными. Основания для иной оценки представленных в дело доказательств апелляционный суд не усматривает. Доводы предпринимателя о незаконности отказа в связи с тем, что предусмотренные решением Думы Сысертского городского округа от 22.05.2018 № 67 местные нормативы градостроительного проектирования являются минимальными и их превышение не может рассматриваться как основание для отказа в предоставлении разрешения, апелляционный суд отклоняет. Местные нормативы градостроительного проектирования Сысертского городского округа утверждены в соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса РФ. Согласно приведенным заинтересованным лицом расчетам, не опровергнутым заявителем, превышение торговой площади на территории села Кадниково составляет 331, 8 м2, что свидетельствует о значительном превышении минимального норматива обеспеченности услугами торговли и отсутствии необходимости в выдаче разрешения на условно разрешенный вид
Постановление № А70-9581/14 от 21.07.2015 АС Западно-Сибирского округа
необходимые для ввода объекта в эксплуатацию документы, что подтверждается распиской о приеме документов для предоставления муниципальной услуги от 19.06.2014. В пункте 3.6.1 ГПЗУ, утвержденного приказом директора департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени от 24.12.2009 № 404-гпзу, выполненного в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:04 32 002:0107, указано: расчет парковочных мест выполнить с учетом современного уровня автомобилизации, согласно утвержденному генеральному плану города Тюмени и местных нормативов градостроительного проектирования. Постановлением администрации № 3-пк утверждены местные нормативы градостроительного проектирования города Тюмени. Согласно требованиям местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени для жилого дома ГО - 45 должно быть предусмотрено 563 машиномест, из них 441 машиномест для постоянного хранения и 120 машиномест для временного хранения. Пунктом 2.10.2 местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени установлено, что в соответствии со СНиП 2.07.01-89*в границах жилой зоны и на прилегающей к ней производственной территории следует предусматривать места для хранения и стоянки автомототранспортных средств, в том числе при освоении
Постановление № А57-32771/16 от 03.10.2017 АС Поволжского округа
части 1 статьи 29.1 ГрК РФ, пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), которые устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа населения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа (часть 4 статьи 29.2 ГрК РФ). Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов (части 1, 7 статьи 29.4 ГрК РФ). Решением Саратовской городской думы от 23.06.2016 №61-637 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования. Судами первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонена ссылка заявителя на отсутствие у общества обязанности по обеспечению населения дошкольными образовательными организациями,
Постановление № А75-649/17 от 19.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5 статьи 40 ГрК РФ), который в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6 статьи 40 ГрК РФ). Решением Думы города Сургута № 695-VДГ утверждены нормативы градостроительного проектирования на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Местные нормативы градостроительного проектирования на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее по тексту – местные нормативы градостроительного проектирования, МНГП) направлены на обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 1 решения Думы города Сургута № 695-VДГ). Пунктом 5 статьи 11 МНГП установлено, что требуемое расчетное количество машино-мест
Постановление № А57-2292/2021 от 14.07.2022 АС Поволжского округа
постоянного - более 12 часов) автотранспортных средств для хранения легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан определено из расчета 315 машино-мест на 1000 жителей. На основании изложенного судами указано, что с учетом данных проектной документации рассматриваемого многоквартирного жилого дома расчетное количество жителей в запроектированном многоквартирном доме № 2 составляет 819 чел., следовательно, требуемое количество машино-мест должно составлять - 258. Доводы общества о том, что градостроительный план земельного участка утвержден в 2014 году, тогда как местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов", утверждены решением Саратовской городской Думы № 61-637 только 23.06.2016, то есть на момент утверждения градостроительного плана земельного участка местные нормативы по количеству парковочных мест еще не приняты и запроектированная обеспеченность жилого дома местами парковки автотранспорта соответствовала требованиям, предъявляемым к объекту строительства на дату выдачи ГПЗУ, в связи с чем, количество парковочных мест относится к требованиям строительства и не является ограничениями на дату выдачи разрешения на строительство, были исследованы судами
Решение № 2А-427/2016 от 16.01.2017 Лотошинского районного суда (Московская область)
2017 года Лотошинский районный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Нетесовой Е.В., при секретаре Макаровой Ю.Ю., с участием административного истца - прокурора Лотошинской районной прокуратуры Московской области Захарова И.В., представителя административного ответчика - Администрации Лотошинского муниципального района Московской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Лотошинского района Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности разработать местные нормативы градостроительного проектирования на территории сельских поселений Ошейкинское, Микулинское и направить их в представительный орган местного самоуправления для утверждения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Лотошинского района Московской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом последующих уточнений обратился в суд с административным иском к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности разработать местные нормативы градостроительного проектирования на территории сельских поселений Ошейкинское, Микулинское и направить их в представительный орган
Решение № 2А-472/2017 от 16.06.2017 Благовещенского районного суда (Амурская область)
закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1 Закона Амурской области №655-ОЗ от 04.03.2016 года «О внесении изменения в ст. 1 Закона Амурской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», ч.1 ст. 8, ч.1 ст. 29.1, ч.4 ст. 29.2, ч.ч. 1 и 8 ст. 29.4 Градостроительного кодекса РФ, порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них не принят, местные нормативы градостроительного проектирования поселения не разработаны и на утверждение в представительный орган муниципального образования не направлены. По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы сельсовета ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление с требованием принять меры по устранению допущенных нарушений закона, которое ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено, ответ направлен в прокуратуру района. ДД.ММ.ГГГГ в целях контроля за устранением нарушений в адрес сельсовета направлено требование о предоставлении информации об утвержденных нормативах градостроительного проектирования, однако, из полученного ответа следует, что требования прокурора
Решение № 3А-92/2016 от 01.12.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения)» пункта 3.5.144 Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2012 г. №625 «О местных нормативах градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка Чебоксарского городского округа» (с изменениями и дополнениями от 18 июня 2015 года). В обоснование своих требований административный истец указал, что решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 июня 2015 г. № 2003 «О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка Чебоксарского городского округа» внесены изменения в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2012 г. №625 «О местных нормативах градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка Чебоксарского городского округа». В настоящее время пункт 3.5.144 местных нормативов действует в новой редакции. ООО ПСК «Содружество-1» считает, что абзац 7 пункта 3.5.144 данных нормативов противоречит Своду правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденному
Апелляционное определение № 33А-10762/2016 от 12.05.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
Думы Краснодара от <...> № <...> пункт 13 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар» в соответствие требованиям главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой г. Краснодара проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности АМО Краснодар, в ходе которой установлено, что решением Городской Думы Краснодара от <...> № <...> пункт 13 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар» утверждены местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар. Более того, раздел II местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар озаглавлен «Селитебная территория», тогда как понятие селитебная территория утратило свое значение и в Градостроительном законодательстве не упоминается. Таким образом, в связи с вышеизложенным решение Городской Думы Краснодара от <...> № <...> пункт 13 подлежит изменению. Согласно пункту 1 указанного решения, местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар (далее – нормативы градостроительного проектирования) разработаны в соответствии с
Апелляционное определение № 33-39407/2023УИД500052-01-2022-010903-49 от 20.11.2023 Московского областного суда (Московская область)
округа Фрязино о защите авторских прав, запрете неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности, взыскании денежных средств, судебных расходов, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, заслушав доклад судьи Тереховой Л.Н., объяснения явившихся лиц, УСТАНОВИЛА: ФИО1, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилась в суд с иском к администрации городского округа Фрязино о защите авторских прав путем признания ФИО1 автором проекта муниципального правового акта « Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа <данные изъяты>», запрете ответчику использовать муниципальный правовой акт, разработанный на основании подготовленного истцом проекта, поскольку это нарушает авторские права истца, взыскании вознаграждения за создание произведений (проектов муниципальных актов) - 240 000 руб., за передачу исключительного права по договору с ООО «Антимантия» - 40 000 руб., взыскании процентов в порядке ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> - 137 647, 64 руб., судебных расходов по