ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Место декларирования товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития РФ от 19.08.2005 N 201 "Об утверждении Программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенному оформлению"
складов временного хранения. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения. Обязанности владельца склада временного хранения. Помещение товаров на склады временного хранения. Сроки временного хранения товаров. Операции с товарами, находящимися на временном хранении. Особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом. Временное хранение на складе получателя товаров. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов. Тема 2.2. Декларирование товаров и транспортных средств. 2.2.1. Правовые основы и формы декларирования. Декларирование товаров. Форма декларирования. Место декларирования товаров . Срок подачи таможенной декларации. Декларант. Права и обязанности декларанта. Принятие таможенной декларации. Неполная таможенная декларация. Периодическая таможенная декларация. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации. Периодическое временное декларирование российских товаров. 2.2.2. Документы, представляемые при декларировании товаров. Документы, представляемые при декларировании товаров. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации. 2.2.3. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации (ГТД). Понятие, назначение и сфера применения ГТД. Основные разделы ГТД.
Телетайпограмма ГТК РФ от 20.01.2004 N ТФ-145 <О местах декларирования товаров отдельных категорий>
 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕЛЕТАЙПОГРАММА от 20 января 2004 г. N ТФ-145 В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЕМ СИБИРСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 20.11.2003 N 01-39/16104 ВРЕМЕННО, ДО ИЗДАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, ВКЛЮЧИТЬ В ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ , ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРИКАЗОМ ГТК РОССИИ ОТ 19.09.2003 N 1052, ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ ГОРНО-АЛТАЙСКОЙ ТАМОЖНИ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ ПО АДРЕСУ 649002, Г. ГОРНО-АЛТАЙСК, УЛ. СТРОИТЕЛЕЙ, 10. Председатель комитета М.В.ВАНИН ------------------------------------------------------------------
Заключение Минэкономразвития России от 28.05.2014 "По итогам экспертизы приказа ФТС России от 20 сентября 2011 г. N 1919 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров"
наделен компетенциями специализированного таможенного поста. Кроме того, учитывая, что Краснозаводский таможенный пост не является специализированным таможенным постом, помимо таможенного декларирования товаров, указанных в Приказе, на данном таможенном посту импортерами могут декларироваться и другие виды товаров ТН ВЭД ТС, что приводит к существенному увеличению сроков оформления указанных товаров и, следовательно, к ограничению свободного перемещения товаров <1>. -------------------------------- <1> В постановлении ФАС Московского округа от 11.10.2010 N КА-А40/12239-10 по делу N А40-155572/10-144-25 указано, что сокращение мест декларирования товаров может приводить к ограничениям в отношении свободного перемещения товаров, что является нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Аналогичная позиция содержится в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации <1> от 26 февраля 2014 г. N ВАС-19954/13 о признании недействующим приказа ФТС России от 13 апреля 2011 г. N 779 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257"
через запятую; для товаров, перемещаемых по линиям электропередачи или трубопроводным транспортом, после кода условия поставки указывается место (места) передачи товара в соответствии с условиями договора (контракта), заключенного при совершении внешнеэкономической сделки. В Российской Федерации, если товары различных наименований декларируются с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС, сведения, заявляемые под номерами 2, 3, 4 и 5, должны быть указаны для всех товаров, содержащихся в одной товарной партии. Под номером 6 при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, если ДТ используется в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории, указываются: заявляемая норма выхода продуктов переработки; наименование и количество продуктов переработки; способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки; наименование и код по ТН ВЭД ТС отходов и остатков; сведения о замене иностранных товаров эквивалентными товарами. При применении особенностей декларирования товаров (периодического, временного, заявления ориентировочных сведений и др.) под номером 7 в соответствии со сроками, установленными таможенным
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
графы 2 ДТ раздела II настоящей Инструкции. При декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории, в графе указываются сведения о лице, которое в соответствии с условиями договора (контракта), заключенного при совершении внешнеэкономической сделки, принимает обязательство поставить (вывезти) товары, либо о лице, заключившем договор (контракт) с транспортной организацией на оказание услуг по транспортировке товаров, в порядке, установленном для заполнения графы 2 ДТ раздела III настоящей Инструкции; 2) графа 6. "Всего мест" В графе указывается цифра ноль "0"; 3) графа 8. "Получатель" При декларировании товаров , вывозимых с территории Российской Федерации, указываются сведения о лице, которое в соответствии с условиями договора (контракта), заключенного при совершении внешнеэкономической сделки, или иного документа, представленного при вывозе товаров без совершения внешнеэкономической сделки, должно принять вывозимые с территории Российской Федерации товары. Сведения об указанном лице вносятся в графу в порядке, установленном для заполнения графы 8 ДТ раздела III настоящей Инструкции. В иных случаях сведения вносятся в графу в
Определение № 10АП-161/20 от 11.11.2020 Верховного Суда РФ
частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 7 953 рубля 39 копеек. Не согласившись с указанным постановлением таможенного органа, общество оспорило его в арбитражном суде. Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции исходил из того, что спорные расходы на перевозку (транспортировку) товаров по таможенной территории Союза от места их прибытия правомерно вычтены обществом из таможенной стоимости спорных товаров, поскольку фактически товары перемещались по территории Таможенного союза, а, соответственно, состав вмененного правонарушения отсутствует. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного Союза (в редакции, действующей на момент декларирования товара по спорной ДТ), пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 4, статьи 5 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза», пунктом 4 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, отменил
Определение № 305-ЭС22-9875 от 31.08.2022 Верховного Суда РФ
ограничений при проведении таможенных проверок таможенными органами по региональному принципу акты, составляющие право ЕАЭС, и законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании не устанавливают. Учитывая специфику проведения камеральной таможенной проверки после выпуска товара, назначаемой по инициативе таможенных органов и осуществляемой путем изучения и анализа имеющихся в их распоряжении сведений о таможенных операциях, совершенных на всей таможенной территории, не предполагающей выезд к проверяемому лицу, местонахождение и место осуществления проверяемым лицом своей предпринимательской деятельности, а также место первоначального декларирования товара не имеют определяющего значения при оценке правомерности реализации таможенными органами своих контрольных функций. С учетом изложенного следует признать необоснованным вывод судов об отсутствии у Санкт-Петербургской таможни соответствующих полномочий по проведению камеральной проверки общества, сделанный со ссылкой на приказ Федеральной таможенной службы от 06.11.2018 № 1783 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органовСеверо-Западного таможенного управления» (далее – Приказ ФТС России№ 1783). Действительно, согласно статье 253 Закона о таможенном регулировании компетенция и регионы деятельности таможенных
Определение № 303-ЭС20-21700 от 31.03.2021 Верховного Суда РФ
места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (подпункт 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения). В силу положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Соглашения, таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально. Аналогичные положения в настоящее время предусмотрены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс), установившим правила определения таможенной стоимости (пункты 1 и 3 статьи 39, подпункт 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса). При этом действующее таможенное законодательство не содержит заранее установленного перечня документов, которые представляются при декларировании для целей подтверждения соблюдения условий, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса. Соблюдение данных условий может подтверждаться различными доказательствами, в зависимости от особенностей гражданско-правовых договоров, избранных поставщиком средств перевозки (транспортировки) товаров
Определение № 305-ЭС20-14096 от 16.12.2020 Верховного Суда РФ
– трикотажные изделия, бижутерию, подсвечники, галантерейные изделия. Являясь таможенным представителем покупателя в рамках договора об оказании услуг от 14.01.2011 № 0092/00-11-037, общество подало 04.09.2017 на Тверской таможенный пост (Центр электронного декларирования) Тверской таможни ДТ № 10115070/040917/0047359 (далее – ДТ), в которой заявило данные товары к выпуску для внутреннего потребления. В декларации заявлены к вычету расходы на перевозку (транспортировку) товаров от места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 65 000 рублей. По результатам камеральной таможенной проверки таможенный орган пришел к выводу, что представленные при декларировании товаров и в ходе таможенной проверки документы не подтверждают заявленные вычеты из таможенной стоимости товаров. Указанные обстоятельства послужили основанием для последующего списания таможенным органом дополнительно начисленных пошлин, налогов в общей сумме 11 930 рублей 09 копеек. По факту указания обществом недостоверных сведений в ДТ таможенным органом составлен протокол от 29.08.2019 об административном правонарушении и вынесено постановление от 03.09.2019 № 10115000-463/2019 о
Решение № А40-88847/13 от 17.02.2014 АС города Москвы
только один расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму 209 248,78 рублей, распоряжение в отношении которых было предоставлено ответчиком 12.12.2012 г. Протокол обмена по спорной ДТ не содержит информации о направлении ООО «КАРИ» решения о дополнительной проверке классификационного кода по спорной ДТ, на руки представителю ООО «КАРИ» решение о проведении проверки классификационного кода выдано быть не могло ввиду того, что велось электронное декларирование путем удаленного доступа. Место нахождение декларанта - г. Москва, место декларирования товаров - г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Ссылка ответчика на то, что денежные средства в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей не списывались, так как одновременно с проверкой заявленной декларантом таможенной стоимости таможенным органом проводилась дополнительная проверка классификационного кода и у Ханты-Мансийской таможни не имелось правовых оснований для списания внесенного истцом обеспечения уплаты таможенных платежей, и ООО «КАРИ» не представило в Ханты-Мансийскую таможню распоряжение авансовыми платежами для списания обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов,
Решение № А07-11278/12 от 16.11.2012 АС Республики Башкортостан
операций по их таможенному декларированию в электронной форме и выпуску в соответствии с Приказом ФТС России от 3 декабря 2010г. №2330 «О местах декларирования отдельных видов товаров" (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2010, рег. №19513) в случае, если место декларирования и место погрузки (перегрузки) таких товаров различны. Подпунктом «в» пункта 5 Порядка установлено, что проставление на транспортных (перевозочных) документах оттиска штампа «Погрузка разрешена» осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа погрузки (перевалки). Следовательно, в случае если место декларирования товаров и место их погрузки и (или) перегрузки (перевалки) не совпадает с местом их декларирования, обязанности по проставлению на транспортных (перевозочных) документах оттиска штампа «Погрузка разрешена» являются компетенцией таможенного органа, в регионе деятельности которого расположено место погрузки (перевалки) груза. Таким образом, с установленной Кодексом обязанностью налогоплательщика по представлению копии поручения на отгрузку товаров с отметкой «Погрузка разрешена» российского таможенного органа на речное судно корреспондирует право налогоплательщика на получение соответствующей отметки. Ссылка заявителя на письма
Решение № А07-1540/07 от 22.03.2007 АС Республики Башкортостан
391 ТК РФ). Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом РФ в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта (ст. 123, 124 Таможенного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень сведений, указываемых в таможенной декларации, определен п. 3 ст. 124 Таможенного кодекса РФ. Место декларирования товаров и сроки подачи таможенной декларации установлены соответственно ст. 125, 129 Таможенного кодекса РФ. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП, выражается в недостоверном декларировании, т.е. в заявлении в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений. При этом состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 данной статьи КоАП, образует заявление только
Постановление № 10АП-2095/07 от 31.07.2007 Десятого арбитражного апелляционного суда
размеров оплаты труда. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом РФ в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта (ст. 123, 124 Таможенного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень сведений, указываемых в таможенной декларации, определен п. 3 ст. 124 Таможенного кодекса РФ. Место декларирования товаров и сроки подачи таможенной декларации установлены соответственно ст. 125, 129 Таможенного кодекса РФ, об особенностях статуса декларанта см. ст. 126 Таможенного кодекса РФ. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП, выражается в недостоверном декларировании, т.е. в заявлении в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений. При этом состав нарушения таможенных правил, ответственность за
Решение № А51-3797/10 от 03.08.2010 АС Приморского края
порядке п. 5 ст. 46 АПК РФ привлек третье лицо к участию в деле в качестве другого ответчика. Ответчик – Уссурийская таможня иск оспорил, ссылаясь на то, что истец не представил в материалы настоящего дела доказательства, подтверждающие обстоятельство признания действий таможенного органа незаконными, а также не подтвердил наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями ответчика и причиненными истцу убытками. Ответчик в обоснование своих возражений против исковых требований приводит довод о том, что лицо, выбирая место декларирования товаров , должно осознавать, что, в случае подачи им грузовой таможенной декларации в определенный таможенный орган, именно данный таможенный орган будет являться уполномоченным произвести таможенное оформление и таможенный контроль товаров, сведения о которых заявлены этому органу лицом в таможенной декларации, в связи с чем избранный декларантом таможенный орган в целях установления возможности выпуска товаров вправе проверить таможенную декларацию, иные документы, представленные в таможенный орган, а также сам товар. Ответчик – Федеральная таможенная служба иск
Постановление № 16-372/2022 от 01.03.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
№, с прицепом Schmitz, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО3 и грузовой автомобиль Mercedes-Benz, государственный регистрационный знак №, с прицепом Schmitz, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО4 Согласно представленной на таможенный пост международной транспортной накладной (CMR) от 5 апреля 2019 г. № 050402 на таможенную территорию ЕАЭС в адрес ООО «<данные изъяты>» был ввезен товар «черепица из керамики» общим весом брутто 19 660 кг. В целях доставки товаров в место декларирования товаров (на таможенный пост Мурманский Мурманской таможни) таможенным представителем ООО «Агент Арсенал», действующим от имени и по поручению ООО «<данные изъяты>», в рамках заключенного между сторонами договора таможенного представителя с декларантом от 16 ноября 2018 г. №0867/00-1157, на таможенный пост МАПП Салла в электронном виде была подана транзитная декларация №10207090/070419/0000096. Согласно данной транзитной декларации под таможенную процедуру таможенного транзита помещался товар «черепица из керамики» общим весом 19 660 кг. В числе прочих сведений в
Постановление № 5-548/2021 от 19.03.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
под таможенным контролем (акт камеральной таможенной проверки №***) при следующих обстоятельствах. *** с территории *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) на т/пост *** Мурманской таможни прибыл автомобиль-*** рег.№ *** с прицепом рег.№ *** под управлением водителя ФИО1 Согласно представленной на таможенный пост международной транспортной накладной (CMR) №*** от *** на таможенную территорию ЕАЭС в адрес ООО «***» (адрес***) был ввезен товар - ***. В целях доставки товаров в место декларирования товаров (*** т/пост Мурманской таможни) таможенным представителем ООО «***» (***), действующим от имени и по поручению ООО «***», в рамках заключенного между сторонами Договора таможенного представителя с декларантом от *** №***, на т/пост *** в электронном виде была подана транзитная декларация (далее - ТД) №***. Согласно данной ТД, под таможенную процедуру таможенного транзита помещался товар - *** Согласно графе *** №*** перевозчиком товаров являлась иностранная организация «JTK OU» (***). На прицеп с рег.№ ***
Постановление № 5-550/2021 от 18.03.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
декларации с MRN-номером *** сведениям, вес вывезенного товара – ***, а стоимость товара – ***. Получателем товара значилось ООО «***», а отправителем иностранная компания ***. В данных *** таможенных декларациях указан номер транспортного средства, посредством которого осуществлялась международная перевозка товаров, а именно *** Согласно представленной перевозчиком на таможенный пост международной транспортной накладной (CMR) от *** №*** на таможенную территорию ЕАЭС в адрес ООО «***» был ввезен товар ***. В целях доставки товаров в место декларирования товаров (на таможенный пост *** Мурманской таможни) таможенным представителем ООО «***» (***), действующим от имени и по поручению ООО «***» в рамках заключенного между сторонами Договора таможенного представителя с декларантом от *** №***, на таможенный пост *** в электронном виде была подана транзитная декларация (ТД) №***. По данной транзитной декларации под таможенную процедуру таможенного транзита помещался товар ***. В числе прочих сведений в ТД №*** были указаны сведения о перевозчике товаров, а именно: в