ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические по заполнению доходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минтруда России от 26.12.2016 N 18-2/10/В-9843 "О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год)")
в пользовании. Расширен перечень ситуаций, при которых объект недвижимого имущества указывается в подразделе 6.1 раздела 6 справки (пункт 131). В пункте 144 Методических рекомендаций приведен пример ситуации, при которой финансовое обязательство не подлежит указанию в подразделе 6.2 раздела 6 справки. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ В 2017 ГОДУ (ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2016 ГОД) Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом. В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
"Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год)"
 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ В 2022 ГОДУ (ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2021 ГОД) Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента
Письмо Минтруда России от 27.12.2019 N 18-2/10/В-11200 "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)"
 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 декабря 2019 г. N 18-2/10/В-11200 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ В 2020 ГОДУ (ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2019 ГОД) Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом. В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
"Методические рекомендации по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.02.2021)
 Утверждены постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2021 года МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СУДЬЯМИ И РАБОТНИКАМИ АППАРАТОВ СУДОВ СПРАВОК О ДОХОДАХ , РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СПРАВОК О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ <1> -------------------------------- <1> Далее - Методические рекомендации. Методические рекомендации разработаны Верховным Судом Российской Федерации совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в целях единообразного подхода к заполнению судьями, кандидатами на должность судьи, федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в аппаратах указанных
Решение № А67-4664/08 от 13.11.2008 АС Томской области
представления формы расчета платы...», величины ПДВ и ВСВ указываются в соответствии с разрешением. Поскольку, в столбцах 4 и 5 расчетной формы указаны прочерки (т.е. отсутствуют значения для ПДВ и ВСВ), то выполнить математические расчеты и произвести вычисления в соответствии с п. 1.3 «Инструктивно- методических указаний...» и п. п.11 «Порядка заполнения и представления формы расчета платы...», по мнению ответчика, не представляется возможным. Суд, проанализировав вышеизложенные материалы дела, приходит к выводу о наличии у ОАО «Сибирский химический комбинат» задолженности по плате за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников за 4 квартал 2007 года в сумме 6918935 рублей 54 копейки, в том числе: 1383787 рублей 11 копеек в доход федерального бюджета; 2767574 рубля 22 копейки в доход областного бюджета; 2767574 рубля 21 копейка в доход бюджета г. Северска. При этом суд исходит из того, что 1.07.2007 года истек срок действия выданного ФГУП "СХК" разрешения от 12.03.2007г. №4533 на выброс загрязняющих веществ в
Постановление № 16АП-4414/2013 от 21.05.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Министерства финансов РФ от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально -производственных запасов". Форма товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". Из смысла вышеперечисленных нормативных актов товарно-транспортная накладная подтверждает как факт получения товара от грузоотправителя, так и факт получения груза автомобильным транспортом от определенного поставщика, грузоотправителя, т.е. полностью отражает конкретные факты хозяйственной деятельности. Тогда как, в указанных товарных накладных отсутствуют обязательные реквизиты, в то время как установленная форма этого документа предусматривает заполнение таких сведений и отсутствие товарно-транспортных накладных свидетельствует об отсутствии факта доставки и перевозки товара именно от ООО «Агросервис». Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о нарушении проверяемым налогоплательщиком в нарушение п. 1 ст. 252 НК РФ неправомерно на расходы, уменьшающие суммы доходов за 2009 г. на 2836009 руб. и, следовательно, в
Решение № А03-9839/13 от 01.08.2013 АС Алтайского края
утрачено право на взыскание такой задолженности, либо не полежат отражению сведения о том, что по указанной в справке задолженности утрачено право ее взыскания. В то же время, как из методических указаний по заполнению справки по форме №39-1, утвержденных Приказом ФНС РФ от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@, так и из порядка заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, утвержденных Приказом ФНС России от 28.01.2013 №ММВ-7-12/39@, следует, что в справке о состоянии расчетов, суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пене и штрафам показываются без учета сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов Таким образом, анализ положений Приказа ФНС РФ от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@ и Приказа ФНС России от 28.01.2013 №ММВ-7-12/39@, позволяет установить, что в соответствующей справке подлежит отражению реальное состояние расчетов
Решение № А03-13368/13 от 11.09.2013 АС Алтайского края
утрачено право на взыскание такой задолженности, либо не полежат отражению сведения о том, что по указанной в справке задолженности утрачено право ее взыскания. В то же время, как из методических указаний по заполнению справки по форме №39-1, утвержденных Приказом ФНС РФ от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@, так и из порядка заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, утвержденных Приказом ФНС России от 28.01.2013 №ММВ-7-12/39@, следует, что в справке о состоянии расчетов, суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пене и штрафам показываются без учета сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов. Анализ положений Приказа ФНС РФ от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@ и Приказа ФНС России от 28.01.2013 №ММВ-7-12/39@, позволяет установить, что в соответствующей справке подлежит отражению реальное состояние расчетов налогоплательщика по
Решение № А60-36634/2011 от 21.12.2011 АС Свердловской области
справки налогоплательщик в инспекцию не обращался. По запросу налогоплательщика представлена справка № 666 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам налогоплательщика по состоянию на 04.08.2011г., форма которой утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 04.04.2005г. № САЭ-3-01/138@ «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению». Согласно приказу в справке отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Таким образом, в данной части в действиях инспекции не усматривается каких-либо несоответствий требованиям выше упомянутых приказов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и нарушающих права налогоплательщика на получение достоверной информации о своих налоговых обязательствах. Из материалов дела следует, что ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" ранее состояло на учете в Межрайонной ИФНС России № 11 по г. Санкт-Петербургу по месту нахождения своего
Решение № 2-385/2018 от 19.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
морального вреда в размере 20 000 руб. (л.д.155-160). В судебном заседании истец исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Представитель истца по ордеру – адвокат Чернышева И.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске и письменных объяснениях. Пояснила, что кроме истца, нарушения по заполнению декларации были выявлены и у иных сотрудников, а именно: Бондаренко, Щеглова, Косинова, их наказали различными мерами дисциплинарного воздействия, но уволили только Болховитина. Истец не был ознакомлен с Методическими рекомендациями по заполнению справки о доходах в 2017 году, что исключает в принципе виновное совершение истцом дисциплинарного проступка. В заключении служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истцом были «представлены недостоверные (неполные) сведения о доходах за 2016 год», в представлении прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что выявлен факт «укрытия им необходимой информации об имеющихся счетах в подразделениях ПАО «Сбербанк России», в представлении к расторжению контракта от ДД.ММ.ГГГГ отмечено, что он не указал в справке о доходах наличие 3
Решение № 390002-01-2020-002203-92 от 04.08.2020 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
сослалась, суду не представлены. Более того, суд полагает отметить, что государственный служащий имеет особый статус, поскольку осуществляет определенные функции от лица государства, в связи с чем, к нему предъявляются высокие требования, в том числе по соблюдению им законов, а также установлена его персональная ответственность за законность и обоснованность своих действий, в частности за предоставление неполных и недостоверных сведений в справке о доходах. Кузнецова И.А. в судебном заседании не отрицала, что все методические рекомендации по заполнению справок о доходах имелись в общем доступе, она присутствовала на обучающих занятиях по заполнению вышеуказанных справок. Меры ответственности, предусмотренные ст. 59.1, 59.2 Закона № 79 –ФЗ, ст. 13.1 ФЗ № 273 «О противодействии коррупции», ей как государственному служащему должны быть известны, а значит, учитывая персональную ответственность за непредставление сведений за себя, своего супруга и несовершеннолетних детей, в данном случае, она должна была удостовериться в отражении всех счетов, представленных Банком, проявив должную степень осмотрительности, поскольку
Апелляционное определение № 11-908/19 от 08.02.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)
сами по себе Методические рекомендации прав истца не нарушают, поскольку требование о представлении сведений о доходах, полученных за отчетный период от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), предусмотрено Положением о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 20.09 года № 559, а Методические рекомендации конкретизируют эти требования, устраняют противоречия при их заполнении. Так, в Методических рекомендациях имеется указание на то, что при заполнении раздела справки «Сведения о доходах » не следует 15 руководствоваться содержанием термина «доход», определенным в ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в целях представления сведений под «доходом» следует понимать любые денежные поступления служащего (работника), гражданина, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей в наличной или безналичной, форме, имевшие место в отчетном периоде. Кроме того, в силу норм ст. ст. 845, 854, 128 Гражданского кодекса Российской Федерации денежные средства на счете являются собственностью владельца счета,
Апелляционное определение № 2А-2392/2021 от 21.01.2022 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
рекомендаций по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), направленных письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.12.2019 №18-2/10/В-11200) (далее – Методические рекомендации). 2. Сведения о получении дохода в виде процентов по вкладу в ПАО «ВТБ» в размере 220,13 руб. указаны в пункте 4 раздела 1 справки о доходах, как того требуют Методические рекомендации. 3. В ходе заполнения справки о доходах допущена техническая ошибка в реквизитах документа - основания приобретения права собственности – ошибочно указано постановление, на основании которого земельный участок почти одновременно с Фазуллиным Х.И. получил его родной брат, при этом сам земельный участок и его характеристики отражены верно, имущество Фазуллин Х.И. не скрывал, а лишь ошибочно указал иные реквизиты постановления. 4. Информацию о закрытых счетах Фазуллин Х.И. указал, руководствуясь официальными сведениями ФНС РФ, размещенными в его Личном кабинете налогоплательщика,