ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методика распределения межбюджетных трансфертов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС20-23969 от 24.02.2021 Верховного Суда РФ
отклонен в связи со следующим. Распределение дотаций на выравнивание осуществляется в соответствии с единой и формализованной для всех субъектов Российской Федерации Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», с учетом требований бюджетного законодательства, исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений. Дотации, согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являются нецелевым видом финансовой помощи. Субъект Российской Федерации вправе направить указанные дотации на любые цели. Судами установлено, что выделенная Хабаровскому краю в 2017 году дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности распределена в установленном законом порядке, оснований для ее удержания и направления на компенсацию затрат общества не имелось. Нарушений в области межбюджетных отношений не выявлено. Правовые акты, предполагающие предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на компенсацию затрат, возникших в спорный период в связи с ростом цены закупки природного газа
Постановление № 07АП-6401/2015 от 07.07.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Постановлением Администрации Первомайского района от 05.03.2013 N 47 утверждена Методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть (далее - Методика N 47). Постановлением Администрации муниципального образования "Улу-Юльское сельское поселение" от 18.03.2013 № 5 (далее – Постановление от 18.03.2013 № 5) (том 1, л.д.79-80) средства субсидии на компенсацию энергоснабжающим организациям расходов, связанных с ростом цен на топливо (нефть), направлены на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть (пункт 1). Пунктом
Постановление № 07АП-6403/2015 от 03.08.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
администрации. Нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие предоставление субсидий вышеуказанным категориям лиц, должны определять категории и/или критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий. Такие акты должны содержать указание на цели, порядок и условия предоставления субсидий и порядок их возврата в случае нарушения установленных при их предоставлении условий. Постановлением Администрации Первомайского района от 05.03.2013 № 47 утверждена Методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть. Постановление Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение от 15.03.2013 года № 42 утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета поселения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть. Пунктом 2 постановления установлено, что выплата компенсации расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть, производится Администрацией Первомайского сельского поселения путем перечисления средств на расчетные счета энергоснабжающих организаций
Постановление № 07АП-5953/2015 от 17.07.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
образований, регулирующие предоставление субсидий вышеуказанным категориям лиц, должны определять категории и/или критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц -производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий. Такие акты должны содержать указание на цели, порядок и условия предоставления субсидий и порядок их возврата в случае нарушения установленных при их предоставлении условий (пункт 3 статьи 78 БК РФ). Постановлением Администрации Первомайского района от 05.03.2013 № 47 утверждена Методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть (т. 1, л.д. 91). Постановлением Администрации муниципального образования «Комсомольское сельское поселение» от 15.03.2013 № 8 средства субсидии на компенсацию энергоснабжающим организациям расходов, связанных с ростом цен на топливо (нефть), направлены на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть (т. 1, л.д. 92). Пунктом 2 указанного постановления от 15.03.2013 № 8 установлено, что
Постановление № А67-7838/14 от 22.10.2015 АС Западно-Сибирского округа
- производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пунктом 1 статьи 78 БК РФ). Постановлением Главы Администрации Первомайского района Томской области от 05.03.2013 № 47 утверждена Методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть (далее – Методика № 47). Постановлением Администрации муниципального образования «Комсомольское сельское поселение» от 15.03.2013 № 8 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Комсомольское сельское поселение» энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть (далее – Постановление № 8). Согласно пункту 3 Постановления № 8 в соответствии с Методикой № 47 размер компенсации определяется исходя из объема
Постановление № А67-7855/14 от 20.10.2015 АС Западно-Сибирского округа
акты, муниципальных правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий. Постановлением Администрации Первомайского района от 05.03.2013 № 47 утверждена Методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть (далее – Методика). Согласно пункту 1 постановления администрации от 15.03.2013 № 8 средства субсидии на компенсацию энергоснабжающим организациям расходов, связанных с ростом цен на топливо (нефть), направлены на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть. Выплата компенсации расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть, производится администрацией путем перечисления
Решение № 12-100/17 от 10.11.2017 Кабанского районного суда (Республика Бурятия)
должностное лицо в определении указал, что прокурором не установлено обстоятельство -не усматривается ли в действиях Администрации МО «Кабанский район» признаков административного правонарушения и не являются ли ее действия (бездействия) причиной совершения Администраций МО ГП «Селенгинское» административного правонарушения, а также не представлены документы (их копии), имеющие существенное значение для рассмотрения данного дела, такие как устав МО ГП «Селенгинское», решение Совета депутатов МО «Кабанский район» от 31.03.2017г. № представлено без ведомственной структуры расходов, не приложена Методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на развитие общественной инфраструктуры, кап.ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, физ.культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и др. документы, в связи с чем постановление прокурора содержит недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела. Проверка представленных материалов показала, что вопросы, на которые указывается в определении, нельзя рассматривать как недостатки постановления, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении. Должностное лицо вправе и обязан исследовать доказательства с точки зрения их достаточности, относимости
Кассационное определение № 88А-13103/2022 от 22.06.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы. Пунктом 16 статьи 3 данного Закона установлено, что в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов отдельных полномочий города Москвы, указанных в статье 1 настоящего Закона, посредством поощрения депутатов, активно участвующих в осуществлении указанных полномочий, бюджетам муниципальных округов в случаях, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, могут предоставляться межбюджетные трансферты в порядке, определяемом Правительством Москвы. Правила предоставления и методика распределения межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных округов регламентированы Постановлением Правительства Москвы от 17.12.2013 №853-ПП «Об утверждении порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований». Согласно пункту 4 Правил (приложение 3), распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам устанавливается постановлением Правительства Москвы, подготовку проекта которого осуществляет Департамент финансов адрес на основании сведений, представленных Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, о величине поощрения депутата и числе депутатов совета депутатов соответствующего муниципального округа,
Решение № 3А-455/19 от 20.01.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
плановый период 2020-2021 годов» в части строки 10 таблицы приложения № 12 и приложения № 15, УСТАНОВИЛ: 12.12.2018 Идринским районным Советом депутатов Красноярского края принято решение N 23-182-р «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» где в строке 10 приложения № 12 определены иные межбюджетные трансферы на предоставление мер по обеспечению сбалансированности бюджета Малохабыкского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, в приложении № 15 утверждена Методика распределения иных межбюджетных трансфертов на предоставление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Согласно приложения №15 к указанному решению размер межбюджетных трансфертов на предоставление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, определяется по формуле Дс = Р-(СД+Дрффп+Дкффп), где: Дс - сумма дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений; Р - расчет необходимых средств на исполнение полномочий в полном объеме (без
Решение № 2А-1108/19КОПИ от 05.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации. В ч.1 ст.154 Бюджетного кодекса РФ также говорится о разработке и утверждении методик распределения межбюджетных трансфертов. Таким образом, Бюджетный кодекс РФ определенно и недвусмысленно разделяет такие нормативные правовые акты, как методика планирования бюджетных ассигнований и методика распределения субвенций местным бюджетам. Также очевидно, что методики распределения субвенций являются первичными по отношению к методикам планирования бюджетных ассигнований. Планирование бюджетных ассигнований действительно должно осуществляться по правилам, определяемым финансовым органом субъекта Российской Федерации, но на основании расчетов, выполненных в соответствии методиками расчета межбюджетных трансфертов , утвержденных в соответствии с ч.1 ст.154 и ч.3 ст.140 Бюджетного кодекса РФ, то есть в случае субвенций - методик, утвержденных законом субъекта Российской Федерации. Следовательно, методика распределения субвенций, указанная в ч.3 ст.140 Бюджетного кодекса РФ, является первичным документов, который не может быть заменен методикой планирования бюджетных ассигнований. Иной подход к данному
Постановление № 5-138/20 от 07.08.2020 Онежского городского суда (Архангельская область)
водоснабжения в 2020 году» бюджету Онежского муниципального района Архангельской области предоставлена субсидия из областного бюджета в размере 4 500 000 руб. в целях софинансирования реализации мероприятий по оборудованию источников наружного противопожарного водоснабжения в 2020 году. В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 20.12.2019 № 169 «О бюджете МО «Онежский муниципальный район» на 2020 год», постановления администрации МО «Онежский муниципальный район» № 781 от 9.07.2020 «О внесении дополнений в Методику распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Онежского муниципального района на 2020 год», утвержденную постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от 12.11.2019 № 1433, указанные денежные средства распределены и перечислены в бюджет муниципального образования «Онежское» по разделам связанным с пожарной безопасностью. В настоящее время указанные денежные средства осваиваются, проводятся мероприятия по исполнению требований исполнительного документа. С учетом изложенного, меры, которые предприняла администрация после получения требования судебного пристава-исполнителя, свидетельствуют о намерении исполнить судебное решения, действия которые предпринимает администрация не