Необходимые умения Планировать проведение метрологической экспертизы на предприятии Проводить метрологическую экспертизу конструкторской и технологической документации, разрабатываемой на предприятии, а также другой документации и объектов, подвергаемых экспертизе Оформлять результаты метрологической экспертизы Необходимые знания Нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы метрологической экспертизы Нормативные и методические документы, регламентирующие метрологическоеобеспечение производства Методы назначения требований к измерениям Физические принципы работы, область применения и принципиальные ограничения методов и средств измерений, применяемых в области нанотехнологий Другие характеристики Ответственность за результат выполнения собственных работ Деятельность, направленная на решение типовых задач технологического характера 3.1.4. Трудовая функция Наименование Аттестация применяемого на предприятии испытательного и технологического оборудования, имеющего точностные характеристики, и чистых помещений предприятия Код A/04.7 Уровень (подуровень) квалификации 7 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Анализ оборудования и чистых помещений предприятия, определение оборудования, имеющего нормированные точностные характеристики Аттестация оборудования Аттестация и контроль состояния чистых помещений Необходимые умения Разрабатывать
(по остальным вопросам осуществляется метрологический надзор в установленном порядке). 10.6. В структуру метрологической службы предприятия должны входить следующие звенья: - главный метролог предприятия, осуществляющий руководство всеми работами по метрологическому обеспечению; - служба главного метролога предприятия, включающая, если это целесообразно, лабораторию (группу) поверки, калибровки и ремонта средств измерений; - метрологические службы или ответственные лица за метрологическоеобеспечение структурных подразделений, входящих в предприятие и не являющихся юридическими лицами. Метрологические службы структурных подразделений, если они образованы, осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о метрологической службе структурного подразделения, утверждаемого руководителем структурного подразделения по согласованию с главным метрологом предприятия . 10.7. Метрологические службы предприятий руководствуются в своей деятельности стандартами и другими НД ГСИ, постановлениями и другими НД Госстандарта России, положением о метрологической службе данного предприятия, отраслевыми НД, а также приказами и руководящими документами Госкомсвязи России, соответствующими лицензии на деятельность предприятия, распоряжениями и руководящими документами предприятия. 10.8. Работы по метрологическому обеспечению средств измерений на
хранение; e) наглядную идентификацию средств измерений, показывающую статус калибровки с указанием даты очередной калибровки; f) корректировку межкалибровочных интервалов средств измерений; g) подготовку и аттестацию персонала, осуществляющего калибровку средств измерений; h) разработку методик калибровки средств измерений и обеспечение ими подразделений; i) порядок выбора, оценки, одобрения и мониторинга поставщиков услуг по калибровке средств измерения (аутсорсинговае услуги). 6.6. Метрологическоеобеспечение средств измерений единичного изготовления 6.6.1. Наличие и выполнение документированных процедур, регламентирующих: a) разработку, изготовление и аттестацию (испытание) средств измерений единичного изготовления (СИЕИ); b) организацию и проведение калибровки (поверки) СИЕИ в соответствии с национальными нормативными документами или документами предприятия ; c) оформление результатов калибровки (поверки) СИЕИ, регистрацию данных о калибровке (поверке) и их хранение; d) наглядную идентификацию СИЕИ, показывающую статус калибровки (поверки); e) корректировку межкалибровочных (межповерочных) интервалов СИЕИ; f) учет СИЕИ, используемых в процессе производства конкретного типа изделий АТ и его модификаций. 6.7. Эталоны и эталонное оборудование 6.7.1. Наличие и выполнение документированных процедур, регламентирующих:
инспектором управления в акте № 148-08 от 06.11.2008 (л.д. 9-11) зафиксирован факт непредставления ООО «Вираж» по требованию необходимых документов, а именно: сведений о государственной регистрации юридического лица и о внесении записи о нем в единый реестр юридических лиц; сведений о деятельности субъекта хозяйственной деятельности из статуправления (ОКВЭД, ОКПО и т.п.); сведений о банковских реквизитах предприятия; сведений и документов о законном представителе ООО «Вираж» и его данные; приказ о назначении должностного лица, ответственного за метрологическое обеспечение предприятия ; договора на потребляемые обществом энергоносители (газ, электроэнергия). По факту непредставления ООО «Вираж» необходимых сведений и документов для осуществления государственного контроля и метрологического надзора, усматривая в действиях Общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственным инспектором управления в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, составлен протокол об административном правонарушении от 17.11.2008 № 148-08/1 (л.д. 8). Данный протокол составлен без участия законного
производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. В данном случае ответственность за соблюдение требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта возлагается на лицо, осуществляющее эксплуатацию объекта, то есть на общество «СГПК». Выполнение специализированной организацией работ по техническому обслуживанию объекта не является правовым основанием для освобождения лица, ответственного за эксплуатацию опасного производственного объекта, от ответственности за несоблюдение установленных законодательством требований. Приказом по ООО «СГПК» № 2/2 от 03.02.2009г. назначено ответственное должностное лицо за метрологическое обеспечение предприятия , за проведение систематической проверки состояния средств измерений (л.д.6-7 том 2). В соответствии с данным приказом функции контроля за соблюдением графика проверки средств измерений и организации поверки технических средств измерений лежат именно на должностных лицах общества. С учетом изложенного, доводы заявителя об отсутствии вины и оснований для возложения административной ответственности за не проведение своевременной поверки манометра показывающий типа МТП-160 на ГРПБ являются необоснованными и подлежат отклонению. Общество оспорило постановление, ссылаясь также на то,
государственного контроля и надзора, а именно: - свидетельство о государственной регистрации; - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговый орган; - информационное письмо Госкомстата; - устав предприятия; - документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица (решение собрания учредителей, приказ о назначении и т.п.), - протоколы испытаний; - сертификаты соответствия, декларации о соответствии; - приказы о назначении ответственных лиц за качество выпускаемой продукции, метрологическое обеспечение предприятия ; - перечень средств измерений, подлежащих поверке; - график поверки средств измерений, свидетельство о поверке средств измерений; - реквизиты предприятия; - справка о рекламациях; - акты контролирующих организаций за 12 месяцев, предшествующих проверке; - нормативная и техническая документация; - журналы производственного контроля (л.д.23). Вместе с тем в установленный срок истребованные документы, а также образцы продукции Обществом представлены не были. При этом до объектов проверки госинспектор, осуществляющий мероприятие по контролю, и участники проверки с
предпринимателем в срок 14 февраля 2011 года следующих документов или информации о невозможности их предоставления (п. 8 ч. 2 ст. 14 ФЗ №294-ФЗ): копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, информационного письма Госкомстата, перечень средств измерений, подлежащих поверке, график поверки средств измерении; паспорта и инструкции по эксплуатации средств измерений; документы, подтверждающие поверку средств измерений; приказы о назначении ответственных лиц за метрологическое обеспечение предприятия ; а также справку о банковских реквизитах, включая адрес банка, справку о численности работников. 30 января 2011 г. в Территориальный отдел (инспекцию) по Ивановской области ЦМТУ Росстандарта вернулось уведомление о получении индивидуальным предпринимателем ФИО1 лично распоряжения о проведении проверки (копия уведомления имеется в материалах дела). В установленный срок (до 14.02.2011 г. согласно распоряжения) индивидуальный предприниматель ФИО1 документы не представила. Телеграмма о начале проведения проверки была направлена административным органом 15.02.2011 по двум адресам: <...>
о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, на основании приказа и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления от 13.11.2017 №04/05-14/236 в отношении общества была проведена плановая выездная проверка соответствия измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений установленным требованиям. В ходе проверки было установлено следующее. Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание и эксплуатация котельных и теплосетей. Согласно приказу от 02.09.2002 №33-В ответственность за метрологическое обеспечение предприятия возложена на заместителя начальника управления тепловой автоматики, измерений и связи ФИО4 Управлением было установлено, что обществом и заместителем начальника управления тепловой автоматики, измерений и связи ФИО4 при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов допустили выполнение измерений без применения трех аттестованных методик (методов) измерений – проведение количественного химического анализа в котловой воде (определение нефтепродуктов, кислотности, прозрачности воды). Усмотрев в деянии общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя, у с т а н о в и л: 1 марта 2016 года государственным инспектором отдела (инспекции) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – отдел (инспекция) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта) И. в отношении должностного лица МУП «Пермгорэлектротранс» - главного инженера ФИО1 – ответственного за метрологическое обеспечение предприятия , составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому при проведении проверки в период с 17 февраля 2016 года по 24 февраля 2016 года в медицинском кабинете пред рейсового осмотра трамвайного депо № 2 МУП «Пермгорэлектрпотранс», автомобильная база МУП «Пермгорэлектротранс», расположенных по адресам: Пермский край, г. Пермь, ул. ****, г. Пермь, ул. ****, установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом
без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Прекращая производство по делу в отношении ФИО3 по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения, поскольку административным органом не доказана его вина. При этом, судом первой инстанции установлено, что главный специалист ПТС ФИО3 ответственным за метрологическое обеспечение предприятия назначен приказом и.о. директора ООО «...» от 02 мая 2017 года №433, с которым он был ознакомлен 24 мая 2017 года, т.е. в период проверки с 24 мая по 05 июня 2017 года. Данное обстоятельство не было опровергнуто в ходе производства по делу, что свидетельствует об отсутствии вины должностного лица предприятия в совершении административного правонарушения, поскольку не доказана возможность соблюдения им требований закона в отношении выявленных измерительных приборов. Отсутствие вины влечет отсутствие состава
ARFE-1905 в количестве 1 единицы (межповерочный интервал – 1 год, применяется при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; сведения о периодической поверке – 13.04.2017), тахографа цифрового, тип СИ-Меркурий ТА-001, зав. №0000204844 в количестве 1 единицы (межповерочный интервал – 7 лет, применяется при обеспечении безопасности дорожного движения, сведения о первичном или периодической или первичной поверке не представлены, место установки: автотранспортные средства). Согласно постановлению главный метролог ООО «ПИТЦ «Геофизика» ФИО1, ответственный за метрологическое обеспечение предприятия , допустил применение неповеренных средств измерений, находящихся в эксплуатации. У ФИО1 имелась возможность для соблюдения требований, установленных федеральным законодательством, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению: по истечении результатов поверки средства измерений своевременно не представлены на поверку или неповеренные средства измерений не изъяты из обращения (не запрещено их применение). Судья районного суда согласился с выводами должностного лица, изложенного в постановлении от 18.05.2018. Вместе с тем решение и
правонарушении, ФИО1, представителя отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта ФИО2, при секретаре Александровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда жалобу главного механика–энергетика ООО «Флэк» ФИО1 на постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта <№> (Д-м) от 08.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Главный механик–энергетик ООО «Флэк» - ответственный за метрологическое обеспечение предприятия ФИО1 в период с даты окончания результатов поверки средств измерений по 01.04.2019 года, в автотранспортном участке, расположенном по адресу: Пермский край г. Чернушка промышленная зона Восточная совершил длящееся административное правонарушение, выразившееся в следующем: допустил нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не прошедших в установленном порядке поверку средств измерений в количестве 8 единиц, в т.ч. Тахографы, тип СИ-КАСБИ DT-20М, зав. <№>, <№>, <№>, в