ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Министерство просвещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 12АП-16761/18 от 27.07.2020 Верховного Суда РФ
от 06.11.2018, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15.04.2019 по делу № А12-30187/2018, установила: Комитет строительства Волгоградской области (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - казначейство) от 30.07.2018 № 29-11-53/23-16700. В качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечены: Комитет финансов по Волгоградской области, Министерство просвещения Российской Федерации, администрация Волгоградской области. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.11.2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15.04.2019, представление казначейства от 30.07.2018 № 29-11-53/23-16700 признано недействительным. Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2020 принятые по делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В надзорной жалобе комитет, ссылаясь на наличие оснований, предусмотренных
Апелляционное определение № АПЛ19-554 от 11.02.2020 Верховного Суда РФ
г. № 19644, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 28 февраля 2011 г. № 9. Хафизова И.В. в интересах несовершеннолетней дочери Хафизовой К.Р. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим Приказа, считая его противоречащим статьям 28, 29 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании). Указала, что Министерство просвещения Российской Федерации (далее также - Минпросвещения России), являясь правопреемником Министерства образования и науки Российской Федерации в вопросах общего образования, преподает в учебных заведениях лишь одну концепцию истории Руси (романовскую), чем лишает детей, в том числе ее дочь - ученицу общеобразовательной школы, возможности свободного выбора мнений и убеждений относительно древней и средневековой истории своей страны и нарушает их конституционное право на свободный выбор мнений и убеждений, что противоречит закону. На основании Стандарта разработана примерная основная
Определение № 21АП-2115/19 от 15.07.2020 Верховного Суда РФ
качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Совет министров Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Администрация города Евпатории Республики Крым, Евпаторийский городской совет Республики Крым, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Акционерное общество «Восточно-Украинский Банк «Грант», Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым БТИ», Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе, Министерство просвещения Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Крым от 26.04.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2019 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 27.02.2020, первоначальный иск удовлетворен, в удовлетворении встречного иска отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении первоначального иска отказать, встречный иск удовлетворить полностью. Заявитель считает, что судами нарушены нормы права.
Определение № А28-14235/19 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
Республики Коми (далее - министерство) к Управлению Федерального казначейства по Кировской области (далее - управление, казначейство) о признании недействительными акта проверки от 14.08.2019 и представления от 13.09.2019 № 40-23-09/23 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Республики Коми (далее - министерство финансов) и Министерства просвещения Российской Федерации (далее - министерство просвещения ), установил: решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.02.2020, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.09.2020, производство по делу прекращено в части оспаривания акта проверки, в остальной части в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Определение № А83-15245/18 от 29.10.2021 Верховного Суда РФ
Международный детский центр «Артек» (далее – учреждение) о взыскании задолженности по оплате за выполненные работы по контракту от 10.05.2018 № 0375100001218000091 (далее – контракт) в размере 2 264 226,46 руб., а также неустойки за нарушение срока оплаты выполненных работ в размере 284 826,88 руб., с последующим начислением на сумму долга, начиная с 04.06.2020 по день фактического исполнения обязательства. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство просвещения Российской Федерации, установила: решением Арбитражного суда Республики Крым от 27.10.2020, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 (с учетом определения об исправлении описки от 01.04.2021) и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 13.07.2021, в удовлетворении иска отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм процессуального права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Постановление № А69-3824/17 от 31.03.2022 АС Восточно-Сибирского округа
3 000 рублей государственной пошлины. По результатам рассмотрения дела выдан исполнительный лист серии ФС № 020030936 от 10.08.2018 о взыскании с ГКУ РТ «Госстройзаказ» в федеральный бюджет ущерба в сумме 11 430 829 рублей 92 копейки, в графе «взыскатель» указано Министерство образования и науки Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В связи с тем, что в период проведения реорганизационных мероприятий оригинал исполнительного листа был утерян, на основании заявления о выдаче дубликата исполнительного листа определением Арбитражного суда Республики Тыва от 18 июня 2021 года по делу № А69-3824/2017 выдан дубликат исполнительного листа правопреемнику взыскателя - Министерству просвещения Российской Федерации. Министерство просвещения Российской Федерации обратилось в УФК по Республике Тыва с заявлением от 07.07.2021 № 12-282
Постановление № А74-1285/2021 от 10.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
строительства детского сада в с. Табат; в указании изменения предмета договора с продажи на аренду земельного участка под строительство детского сада при том, что первоначально аукцион проводился именно на продажу спорного земельного участка; понуждении в подключении трансформатора ООО «Тасхыл» к электрощиту детского сада «Ветерок» (старого помещения); в составлении технического задания к муниципальному контракту в соответствии с техническими параметрами здания, строящегося, на тот момент, ООО «Тасхыл». В действиях Минобразования Хакасии: в направлении 02.10.2019 письма в Министерство просвещения Российской Федерации за подписью Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о готовности Республики Хакасия в освоении дополнительных субсидий, выделенных на выкуп нежилых зданий под детские сады. В письме министерство гарантировало, что помещения для нужд детского сада будут готовы к 20.12.2019; в проведении в конце сентября – начале октября 2019 года встречи с главой Бейского района и директорами строительных организаций ООО «Тасхыл» и общества с ограниченной ответственностью «Статус» (далее – ООО «Статус») по
Постановление № А74-1285/2021 от 16.06.2022 АС Восточно-Сибирского округа
конце сентября (после 27.09.2019) или начале октября в министерстве состоялась встреча руководителей муниципального образования Бейского района Стряпкова И.Н., ООО «Тасхыл» и ООО «Статус» с министром Гимазутиной Л.Н. и заместителем министра Бутенко А.А. по вопросу строительства детского сада в с.Табат. В частности, министром выяснялся вопрос о возможности подрядчиков закончить строительство к 25 декабря, о наличии участка для строительства детского сада, а также указано на наличие выделенных для строительства в размере 29 млн. рублей. 02.10.2019 в Министерство просвещения Российской Федерации направлено письмо № ВК-М-2296, исполнителем по которому является министр образования Республики Хакасия, с утвержденным перечнем объектов для выкупа в 2019 году, в который вошли детский сад на 45 мест в аале Катанов Аскизского района, детский сад на 25 мест на первом этаже многоквартирного трехэтажного дома в с. Аскиз Аскизского района, детский сад на 45 мест в с. Табат Бейского района, детский сад на 45 мест в с. Арбаты Таштыпского района. В письме
Постановление № 17АП-10559/2022-ГК от 10.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
6731 кв. м с кадастровым номером 66:41:0108032:102; земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 28а, общей площадью 3937 кв. м, кадастровый номер 66:41:0108102:24. Университет на праве оперативного управлении владеет 4 объектами недвижимого имущества, расположенными по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Транспортников, д. 46б, которые находятся на земельном участке общей площадью 25031 кв. м. с кадастровым номером 66:35:0103002:83, которым университет владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования. Письмом от 29.10.2021 № АН-2253/09 Министерство просвещения Российской Федерации согласовало отказ университету от вещных прав на указанные объекты недвижимого имущества для последующей передаче в казну Российской Федерации. Истец письмами от 11.11.2021 № 29/02-01-15/1403, № 29/02-01-15/1404 обратился в ТУ Росимушества в Свердловской области с заявлениями о прекращении вещных прав университета на земельный участок с кадастровым номером 66:35:0103002:83 и объекты федерального недвижимого имущества, расположенные по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, г. Березовский, ул. Транспортников, д. 46б: здание учебного корпуса, литер А, а, общей
Постановление № 13АП-7534/2023 от 19.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество». Результаты проверки отражены в акте выездной проверки № б/н от 31 августа 2021 года, Министерству выдано представление от 07.10.2021 № 35-22-19/30, в пункте 4 описательной части которого указано, что в нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил № 1438, пункта 4.3.5.2 Соглашения от 20.11.2019 № 073-17- 2019-096 в Министерство просвещения Российской Федерации представлен отчет о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.01.2021, содержащий недостоверные данные, а именно в отчете о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.01.2021 указано: - «фактическое значение результата «Обеспечено развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций» - 53. Тогда как должно быть указано - 0; - Фактическая дата значения результата - 15.05.2020, тогда как по состоянию на 15.05.2020 развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры 53 объектов общеобразовательных организаций не обеспечено».
Решение № 21-1/2022 от 20.01.2022 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших свое право на жилое помещение, а также у которых срок пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях завершится в очередном (следующем) году. Министерство просвещения КБР является уполномоченным органом по приобретению, предоставлению жилых помещений и по заключению договоров найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К 18 июня 2021 года на исполнении Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике (далее УФССП России по КБР) было 266 исполнительных производств, возбужденных на основании вступивших в законную силу решений районных (Нальчикского городского суда) судов Кабардино-Балкарской Республики о возложении на
Решение № 21-194/2022 от 31.05.2022 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
приставов по Кабардино-Балкарской Республике Готыжева М.Х. на решение судьи Нальчикского городского суда КБР от 11 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, у с т а н о в и л: вступившим в законную силу 26 мая 2017 года решением Нальчикского городского суда КБР по иску прокурора Кабардино-Балкарской Республики на Министерство просвещения , науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее Министерство, Министерство просвещения КБР) возложена обязанность выделить лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Эдгуловой Ф.М., жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма. На основании обозначенного решения 04 декабря 2017 года был выдан исполнительный лист №019700912 и 12 февраля 2018 года возбуждено исполнительное производство №22040/18/07020-ИП. Мотивируя длительностью неисполнения Министерством находящихся в производстве исполнительных документов, выданных на основании судебных решений об
Решение № 21-192/2022 от 30.05.2022 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
приставов по Кабардино-Балкарской Республике Готыжева М.Х. на решение судьи Нальчикского городского суда КБР от 11 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, у с т а н о в и л: вступившим в законную силу 19 декабря 2012 года решением Нальчикского городского суда КБР по иску прокурора Кабардино-Балкарской Республики на Министерство просвещения , науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее Министерство, Министерство просвещения КБР) возложена обязанность выделить лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ягубову С.С., жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма. На основании обозначенного решения 28 января 2013 года был выдан исполнительный лист ВС № 007174741 и 11 февраля 2013 года возбуждено исполнительное производство №11425/13/20/07-ИП. Мотивируя длительностью неисполнения Министерством находящихся в производстве исполнительных документов, выданных на основании судебных
Решение № 21-190/2022 от 01.06.2022 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
приставов по Кабардино-Балкарской Республике Готыжева М.Х. на решение судьи Нальчикского городского суда КБР от 11 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, у с т а н о в и л: вступившим в законную силу 09 августа 2013 года решением Нальчикского городского суда КБР по иску прокурора Кабардино-Балкарской Республики на Министерство просвещения , науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее Министерство, Министерство просвещения КБР) возложена обязанность выделить лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Соболевой Н.Н., жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма. На основании обозначенного решения 10 июля 2018 года был выдан исполнительный лист ФС № 019698339 и 19 июля 2018 года возбуждено исполнительное производство №25062/18/07020-ИП. Мотивируя длительностью неисполнения Министерством находящихся в производстве исполнительных документов, выданных на основании судебных
Решение № 2-489/20 от 08.10.2020 Облученского районного суда (Еврейская автономная область)
система видеонаблюдения отсутствует. По факту выявления нарушений ДД.ММ.ГГГГ директору Известковского СУВУ прокуратурой района внесено представление с требованием устранить нарушения закона путем обеспечения охранной деятельности образовательного учреждения частным охранником или частной охранной организацией, имеющей соответствующую лицензию и обеспечить непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. Представление рассмотрено и удовлетворено, однако фактически нарушения закона не устранены ввиду отсутствия денежных средств на указанные цели. Руководителем организации в Министерство просвещения Российской Федерации направлен запрос о выделении дополнительных денежных средств. В соответствии с пунктом 1 устава Известковское СУВУ является организацией, созданной для осуществления образовательных, социальных культурных функций для обучающихся, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода. Согласно пункту 1.2 устава учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации. Пунктом 6.14 устава закреплено, что финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет: субсидии из федерального