подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения предусмотренных Законом о контрактной системе контрактов; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторингазакупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о контрактной системе (статья 1). Статьей 31 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к участникам закупки, закреплено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов
Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок на техническое обслуживание системы передачи извещений о пожаре «Стрелец- Мониторинг», опубликованного учреждением. По мнению общества, в запросе ценового предложения неправомерно отсутствуют требования о проведении обязательных работ по круглосуточному мониторингу, а также об обязательном наличии центра технического мониторинга у обслуживающей организации либо о наличии заключенного договора с собственником пультового и ретрансляционного оборудования. Также заявитель ссылался на то, что предусмотренное пунктом 4.2.4 проекта контракта право исполнителя передать выполнение работ по техническому обслуживанию третьим лицам является переменой исполнителя по контракту, что не допускается требованиями гражданского законодательства и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Решением управления жалоба признана необоснованной и требование о приостановлении процедуры закупки отменено, что послужило основанием для
и сооружения», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/10, Регламент подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец- Мониторинг» (приложение к приказу ГУ МЧС России по Саратовской области от 30.06.2015 № 313), пункт 9.2.2. ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний», утвержденный Приказом Росстандарта от 22.11.2012 № 1028-ст, ГОСТ Р 56935-2016, суды пришли к выводу о том, что решение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству. При этом судебные инстанции исходили из того, что включение заказчиком в документацию об аукционе вышеуказанных условий к участникам закупки не противоречит законодательству о контрактной системе и направлено на соблюдение заказчиком и исполнителем работ требований, предусмотренных нормативно-техническими документами Российской Федерации по пожарной безопасности. Ссылка заявителя на нарушение его прав на справедливое судебное разбирательство признается несостоятельной, поскольку
без соблюдения обязательных требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при наличии между заказчиком и поставщиком конфликта интересов. Основанием для принятия решения послужили выводы управления о том, что действия учреждения по заключению договоров на оказание услуг по технической поддержке системы мониторинга недропользования модулей «Мониторинг недропользования УВС», « Мониторинг недропользования ОПИ» с обществом без проведения конкурентных процедур ограничивают число участников закупки ; для общества заключение договоров предоставляет преимущества перед другими участниками товарного рынка; в случае проведения учреждением конкурентных процедур в закупках приняло бы достаточное количество участников. Не согласившись с ненормативным правовым актом антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 4, пункта 4 статьи 11, части 1 статьи 13
что им были обеспечены равные условия всем участникам спорных закупок, считает, что участие в закупках приняли те субъекты, интерес которых был направлен на развитие их предпринимательской деятельности. Кроме того, заявитель отмечает, что информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществлялось в обычном круглосуточном режиме. Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Как следует из материалов дела, во исполнение поручения ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 Управлением осуществлен мониторинг закупок , проводимых заказчиком в целях реализации национального проекта «Здоровье», в ходе которого обнаружены признаки нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Антимонопольным органом установлено, что сроки окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлены заказчиком на 11.01.2021 в 09 час. 00 мин., при этом извещения о проведении электронных аукционов № 0101500000320001186, 0101500000320001185, 0101500000320001184 размещены в единой информационной системе 29.12.2020 в 16 час. 24 мин., 29.12.2020 в 16 час.
Постановления № 1095 Комитет осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений в установленных данными нормативными актами случаях. Согласно части 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. Апелляционный суд, руководствуясь приведенными нормативными положениями частей 3 и 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, а также пункта 3.1 Постановления № 1039, пункта 2.2 Постановления № 1095, пришел к обоснованному выводу о том, что Комитет (уполномоченный орган) на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) фактически осуществляет полномочия заказчика. Кроме того, апелляционный суд констатировал, что указание в пунктах 17.24 и 17.26 документации, касающихся оформления только банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения
независимо от источника отклоняется апелляционным судом. Понятие эффективности деятельности государственного органа неотделимо от понятия его компетенции, и означает наиболее точное и полное решение органом задач, поставленных перед ним в рамках его компетенции. Выход за пределы компетенции в целях «повышения эффективности деятельности» органа не допустим. Эффективность не может быть достигнута способами, противоречащими действующему законодательству в рассматриваемой сфере. Законодательством на Службу не возложено обязанностей по самостоятельному мониторингу закупок. В соответствии со статьей 77 Федерального закона №44-ФЗ, мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органом, который осуществляет мониторинг,
Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами определяется решениями о создании таких органов, либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ. К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с названной статьи, применяются положения названного Закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (часть 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ). Постановлением № 530-п утвержден Порядок взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иных юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях централизованных закупок (далее – Порядок). Проанализировав положения разделов II,
орган, уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона. В силу части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. В настоящем случае речь идет о предоставлении банковской гарантии, выданной в обеспечение заявки, а не в обеспечение исполнения контракта. Суды двух инстанций в конкретном случае посчитали, что указание Комитета в качестве бенефициара в банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не влияет на права заказчика по такой банковской гарантии. Извещением о проведении Аукциона прямо установлено требование, согласно
иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок , аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок (часть 4). При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в
без проведения проверочных мероприятий, установленных законом. Составленная заместителем начальника отдела контроля за использование межбюджетных трансферов по результатам анализа сайта www.zakupki.gov.ru служебная записка о наличии нарушений в деятельном администрации г. Ачинска, на основании которой проведена внеплановая проверка, не относится к информации, поступившей в орган контроля извне. Действующим законодательством на службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края не возложено обязанностей по самостоятельному мониторингу закупок. В соответствии со ст. 97 Закона о контрактной системе мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно Правилам осуществления мониторинга
частями 4 и 4.1 настоящей статьи. Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 соответствующей статьи. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. <...> Как следует из материалов дела, прокуратурой Омской области был осуществлен мониторинг закупок , проведенных УФСИН России по Омской области, а также подведомственных ему учреждениях, в ходе которого <...> выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области. Данная информация передана в УФАС России по Омской области для рассмотрения на предмет наличия в действиях заказчика признаков правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) (часть 1). К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с названной статьи, применяются положения названного Закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (часть 11 статьи 26 Закона о контрактной системе). ГКУ НСО «УКСис» является учреждением, на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Новосибирской области (далее - уполномоченное учреждение) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 года № 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 года № 596-п).
учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.При этом на основании части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. № 222 «О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края «Дирекция государственных закупок» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд с государственным казенным учреждением Краснодарского края «Дирекция государственных закупок» (далее - Порядок взаимодействия), которым установлено разграничение функций и ответственности заказчика и уполномоченного учреждения. В соответствии с пунктом