ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальная программа газификация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 12АП-3770/2015 от 22.12.2015 Верховного Суда РФ
обязательства. Признав наличие у Волгоградской области в лице Комитета ТЭК, которому переданы функции по реализации программ газификации, обязанности по выплате субсидии в установленном размере, суды, руководствуясь статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 135, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, утвержденным постановлением администрации Волгоградской области от 28.05.2008 № 1-п, удовлетворили требования администрации. Суды первой и апелляционной инстанций, установив ежегодную смену уполномоченного органа, являющегося, в том числе и главным распорядителем денежных средств в сфере реализации программ газификации Волгоградской области, а также отсутствие доказательств выделения соответствующих денежных средств в полном объеме, необходимом для исполнения договора от 30.04.2014 № 9, пришли к выводу, что заявленные администрацией требования подлежат удовлетворению за счет средств областного бюджета. Суд округа, согласившись с выводами судов нижестоящих инстанций о наличии правовых оснований для удовлетворения иска, однако, применив положения статьи 6 Бюджетного
Определение № А17-9050/19 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
законом Ивановской области от 11.12.2017 № 96-03 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – закон Ивановской области № 96-03), пунктом 1.1 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области (Приложение к подпрограмме «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области», утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 460-п, постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2018 № 53-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» в 2018 - 2020 годах» (далее – постановление № 53-п), пунктом 1.1 соглашения от
Постановление № 07АП-5899/2021 от 22.07.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
000327 от 28.09.2020, ЗТУ - 000328 от 28.09.2020, ЗТУ - 000329 от 28.09.2020, ЗТУ - 000330 от 28.09.2020). К данным заявкам приложены следующие документы: - ситуационный план на карте поисковых систем; - графическая схема с расположением объекта и границами земельного участка, включающая в себя наименование населенного пункта, наименование объекта и т.д.; - расчет планируемого максимального часового расхода газа; - письмо от администрации Смоленского района Алтайского края от 29.11.2019 о внесении запрашиваемых объектов в муниципальную программу «Газификация Смоленского района 2019-2021 годы» за счет частных инвестиций; - письмо Минстроя Алтайского края от 23.07.2020, адресованное Главе Смоленского района Алтайского края, о включении запрашиваемых объектов в программу газификации за счет внебюджетных источников; - письмо Минстроя Алтайского края от 27.07.2020 по определению давления в проектируемых сетях. 09.10.2020 ООО «Газпром газораспределение Барнаул» выдано ООО «СибГазСтрой» письмо о возврате документов без рассмотрения, в связи с предоставлением сведений не в полном объеме. Согласно позиции ООО «Газпром газораспределение
Постановление № 15АП-7207/20 от 15.06.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
и иных условий (пункт 2.3); начало работ - с момента подписания контракта, окончание работ - 6,5 месяцев с момента подписания контракта; расчет за выполненные работы производятся безналичным путем на расчетный счет подрядчика: авансовый платеж в размере 30% от стоимости контракта с момента фактического начала работ на строительной площадке, с предоставлением счета на оплату. Финансирование за выполненные работы по Контракту №50 производится в пределах лимита финансирования на 2014-2015 годы на условиях софинансирования в рамках Муниципальной программы «Газификация г.Туапсе на 2014-2017 годы»: в 2014 году по мере поступления средств из краевого бюджета в местный бюджет за фактически выполненные работы после подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), счета (счета-фактуры), акта приемки выполненных работ комиссией, предоставленных подрядчиком одновременно, при условии предоставления исполнительной документации по объекту, оформленной в соответствии с законодательством в срок до 25.12.2014 года); окончательный расчет по мере поступления средств
Постановление № 11АП-9193/16 от 31.08.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отклонил довод антимонопольного органа о том, что проведенные Администрацией в форме открытого конкурса торги №0168300000915000064 являются ничтожными в силу установленных при их проведении нарушений, и правильно рассмотрел заявленные требования по правилам, предусмотренным для признания недействительными оспоримых сделок. Возражая против исковых требований антимонопольного органа, Администрация ссылается на то, что строительство всех 4 внутрипоселковых газопроводов предусмотрено муниципальной программой «Газификация населенных пунктов Сурского района на 2013-2015 годы» в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.02.2014 и Государственной программой Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области на 2014-2020 годы». Каждый из внутрипоселковых газопроводов является ответвлением от межпоселкового (основного) магистрального газопровода, строительство которого осуществляет ОАО «Газпром» с целью расширения сети имеющейся газовой системы Ульяновской области. На основании ст.7 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении
Постановление № 07АП-4155/2021 от 02.06.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
на рассмотрение обращение ООО «СибГазСтрой» в отношении ООО «Газпром газораспределение Барнаул» по вопросу, связанному с аннулированием технических условий. В 2019-2020 годах ООО «Газпром газораспределение Барнаул» подготовило по запросам ООО «СибГазСтрой» технические условия на технологическое присоединение к газораспределительной сети распределительных газопроводов жилых домов. К запросам были приложены письма №02-19-1281 от 23.04.2019, №02-19-1282 от 23.04.2019, №02-19-1941 от 11.06.2019, №231/П/153 от 28.05.2019, №231/П/1534 от 28.05.2019 за подписью глав муниципальных образований, в которых было указано, что в муниципальную программу газификации включены запрашиваемые ООО «СибГазСтрой» объекты за счет частных инвестиций. Посчитав, что в подпрограмме 3 «Газификация Алтайского края» государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2019 № 297, отсутствуют сведения об объектах, указанных в заявках ООО «СибГазСтрой», как о планируемых к строительству, обществом аннулированы ранее выданные технические условия. По результатам рассмотрения жалобы, с учетом того, что ООО «Газпром газораспределение Барнаул» совершены действия по аннулированию технических
Решение № А03-18170/20 от 31.03.2021 АС Алтайского края
поступило на рассмотрение обращение ООО «СибГазСтрой» в отношении ООО «Газпром газораспределение Барнаул» по вопросу, связанному с аннулированием технических условий. В 2019-2020 годах ООО «Газпром газораспределение Барнаул» подготовило по запросам ООО «СибГазСтрой» технические условия на технологическое присоединение к газораспределительной сети распределительных газопроводовжилых домов. К запросам были приложены письма №02-19-1281 от 23.04.2019, №02-19-1282 от 23.04.2019, №02-19-1941 от 11.06.2019, №231/П/153 от 28.05.2019, №231/П/1534 от 28.05.2019 за подписью глав муниципальных образований, в которых было указано, что в муниципальную программу газификации включены запрашиваемые ООО «СибГазСтрой» объекты за счет частных инвестиций. Посчитав, что в подпрограмме 3 «Газификация Алтайского края» государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2019 № 297, отсутствуют сведения о вышеперечисленных объектах, указанных в заявках ООО «СибГазСтрой», как о планируемых к строительству, Обществом аннулированы ранее выданные технические условия. По результатам рассмотрения жалобы, полагая, что ООО «Газпром газораспределение Барнаул» совершены действия по аннулированию технических условий,
Решение № 2А-485/2021 от 01.07.2021 Колпашевского городского суда (Томская область)
категориям» дополнен пп.Д реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Торговый дом ОАО «Томскоблгаз» в адрес Главы муниципального образования «<адрес>» направлено письмо о предоставлении услуг по доставке сжиженного газа в баллонах с указанием предварительного расчета стоимости рейса по доставке сжиженного газа населению в баллонах. В рамках реализации государственной программы «Развитие коммунальной инфраструктуры в <адрес>», муниципальной программы «развитие коммунальной инфраструктуры ФИО1 <адрес>» на территории ФИО1 городского поселения разработана и утверждена муниципальная программа «Газификация ФИО1 городского поселения» на период ДД.ММ.ГГГГ гг.». При этом 60% от потребности финансовых ресурсов обеспечивается за счет областного бюджета. Решением Совета ФИО1 городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Генеральный план муниципального образования «Колпашевское городское поселение», текст размещен в свободном доступе на официальном сайте Администрации ФИО1 городского поселения. Проект генерального плана выполнен на следующие проектные периоды: I этап - первая очередь строительства – ДД.ММ.ГГГГ; II этап - расчетный срок генерального плана – 2035 год;
Решение № 2А-634/2021 от 28.09.2021 Анивского районного суда (Сахалинская область)
внутридомового газового оборудования (газовой плиты, газового водонагревателя, отопительного котла, а также приборов учета потребления газа, безопасности, сигнализации). Подключение второго и последующих комплектов оборудования осуществляется за счет собственных средств граждан. Объем компенсационных выплат, связанных с возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданином в период 2008-2025 годов работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа, определяется в размере 100% для всех категорий граждан. Постановлением администрации Анивского городского округа от 13 января 2015 года № 12-па утверждена муниципальная Программа «Газификация муниципального образования «Анивский городской округ» на 2015-2025 годы» (в редакции постановления администрации Анивского городского округа от 19 мая 2021 года № 1020-па), целью которой является повышение уровня газификации, создание благоприятных условий проживания населения и предпосылок для ускорения темпов социально-экономического развития, а целевым индикатором (показателем) программы - количество газифицированных домовладений. В развитие Подпрограммы № 2 «Газификация Сахалинской области» Государственной программы Сахалинской области «Развитие энергетики в Сахалинской области», муниципальной программы «Газификация муниципального образования «Анивский городской
Решение № 2-862/18 от 27.09.2018 Коркинского городского суда (Челябинская область)
Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области об обязании совершения действия по газоснабжению. В обоснование иска сослался на следующие обстоятельства. Прокуратурой г. Коркино проведена провекра по обращению ФИО1 на неисполнение Администрацией Коркинского городского поселения программы газификации жилья граждан, в частности АДРЕС. Проверкой установлено, что ФИО2 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: АДРЕС. Постановлением Администрации Коркинского городского поселения НОМЕР от 21.05.2012 в редакции постановления от 12.11.2015 НОМЕР утверждена муниципальная программа «Газификация территории Коркинского городского поселения на 2016-2018 годы». Согласно указанной программе предусмотрена газификация АДРЕС,4) микрорайон «Южный», а именно строительство газопровода низкого давления протяженностью 0,6 км.. Из ответа Администрации Коркинского городского поселения на требование прокурора установлено, что по объекту «Газопровод низкого давления в микрорайоне «АДРЕС Администрацией поселения выполнена проектная документация по объекту «Газопровод низкого давления в микрорайоне АДРЕС В январе 2017 по проектной документации областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов
Решение № 2А-1384/2022 от 18.01.2022 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
от 09 декабря 2021 года №. Административный ответчик, возражая против требования прокурора о возложении обязанности обеспечить земельный участок истца объектами инженерной инфраструктуры, указывает на отсутствие бездействия со стороны органа местного самоуправления, в том числе, по причине отсутствия у администрации обязанности по обустройству спорной территории системой теплоснабжения, поскольку обеспечение индивидуальной жилой застройки села Новая Деревня теплом предполагается за счет индивидуальных газовых котлов. Так, постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29 января 2020 года № утверждена муниципальная программа «Газификация городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2020-2025 годы» (вместе с «Перечнем подпрограмм и мероприятий муниципальной программы «Газификация городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2020-2025 годы», «Информацией о капитальных расходах»), которой предусмотрено, что население (частный сектор и малоэтажная жилая застройка с газифицированными квартирами), в том числе, в <адрес>, использует газ на отопление, пищеприготовление, горячее водоснабжение. Кроме того, постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 15 октября 2018 года № утвержден проект планировки и проект межевания территорий, предназначенных для