ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальные минимальные социальные стандарты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 67-КА20-2 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях (пункты 1-4 части 3 указанной статьи). Требования к организации ярмарок (форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли- продажи и договоров бытового подряда цен - термин 89 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013
Апелляционное определение № 63-АПА19-1 от 22.05.2019 Верховного Суда РФ
№ 131-ФЗ. Доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании правовых норм. При этом согласно части 6 статьи 19 Закона № 131-ФЗ закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты ; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
Определение № 3-123/04 от 30.03.2005 Верховного Суда РФ
от 18 ноября 2000 г. № 723\212-03 «О бюджетом устройстве и бюджетом процессе в Оренбургской области» определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам от- несено к ведению Оренбургской области. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюд- жету может быть осуществлено в форме предоставления из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, образуемых в областном бюджете, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов (ст.79 областного Закона); составление проекта областного бюджета - ис- ключительная прерогатива администрации Оренбургской области, которая непосредственно поручена финансовому управлению области (ст.95 Закона); проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Законодательного Собрания области с прило- жением необходимых документов, в том числе с указание vi размера финансовой поддержки из областного бюджета местным бюджетам (ст. 106 Закона). В соответствии со статьями 44, 48 Устава (Основного закона) Оренбургской области
Решение № А33-19551/19 от 24.07.2019 АС Красноярского края
которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. При этом размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Особенности прохождения муниципальной службы в Красноярском крае определены Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае». Согласно
Решение № А37-1163/08 от 12.11.2008 АС Магаданской области
и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа (ст. 17 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ). В соответствии со ст. 53 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Анализируя документы представленные в материалы дела, суд пришел к выводу, что муниципальное образование «Город Магадан» добровольно приняло на себя обязательство по финансированию за счет средств местного бюджета компенсационных выплат работникам муниципальных учреждений культуры и здравоохранения, имеющим звания «Почетный работник культуры Магаданской области», «Почетный работник здравоохранения Магаданской области». При этом, как муниципальное образование «Город Магадан» (в постановлении мэра г. Магадана от 17.04.2006г. №
Решение № А73-4083/19 от 13.06.2019 АС Хабаровского края
муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и
Решение № 2-168/2014 от 23.05.2014 Александровск-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
и лиц, замещавших муниципальные должности, суду не предоставили. Представитель администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» ФИО3 исковые требования не признала и указала, что в соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В соответствии части 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Частью 4 статьи 7 Федерального закона
Решение № 2-3/91/16 от 14.04.2016 Слободской районного суда (Кировская область)
ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Поскольку финансирование ежемесячных
Решение № 2-197/2016 от 18.11.2016 Суда района имени Полины Осипенко (Хабаровский край)
о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам. Единовременное денежное поощрение муниципального служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет относится к мерам поощрения муниципальных служащих и не является гарантированной выплатой. В силу ч.2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальным служащим, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 №131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», решение о применении в