ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муп установка одпу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 10АП-1029/19 от 02.09.2019 Верховного Суда РФ
исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «Истринское ЖЭУ», МУП «Дедовское ЖЭУ», МУП «Истринский Водоканал» с целью проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований. В ходе проверки инспекцией установлено, что общество выполняет функции ресурсоснабжающей организации в многоквартирных домах, в связи с чем собственникам помещений дома произведены начисление платы за установку ОДПУ на основании письма АО «Истринская теплосеть», при этом управляющими организациями допущено нарушение требований части 3 статьи 30 и пункта 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) при начислении платы за установку общедомовых приборов учета (ОДПУ) энергоресурсов. Составлены акты, выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с предписаниями, общество обратилось
Постановление № 06АП-1316/20 от 11.06.2020 АС Хабаровского края
статьи 162 ЖК РФ и подпункта «к» пункта 11 Правил № 491. С учетом вышеизложенных норм права, судом первой инстанции дана надлежащая оценка представленным МУП «Горводоканал» в материалы дела актов приемки (проверки) учета расхода холодной воды у «Абонента», подписанным со стороны ресурсоснабжающий организации и управляющих организаций, согласно которым в качестве расчетных в 2010-2013 годах в 173 спорных МКД установлены и приняты в качестве расчетных ОДПУ ХВС, что подтверждало доводы ответчика о проведении им в установленные законом сроки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов. Вместе с тем, в отношении иных домов, при наличии обязанности установки ОДПУ именно у управляющей организации, установка не производилась, что послужило причиной применения повышающего коэффициента для расчета платы за поставленный коммунальный ресурс. Стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в МКД, необорудованные ОДПУ , коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг, его применение при расчете объема коммунальных услуг представляет
Постановление № 17АП-11704/2022-ГКУ от 21.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
кв.м. занимаемой общей жилой площади. 10.02.2017 между МУП «Комэнергоресурс» и собственниками помещений МКД заключен договор, согласно которому МУП «Комэнергоресурс» обязалось на основании протокола общего собрания осуществить разработку проектной, сметной документации и установку ОДПУ, а заказчик обязался принять и оплатить работы. Дополнительным соглашением к договору от 10.02.2017 определена окончательная стоимость работ и затрат по установке ОДПУ – 335 315,88 руб, с учетом НДС – 353 400,88 руб. Акт выполненных работ составлен 17.10.2017, работы выполнены в сентябре 2017 года. Общая стоимость работ составила 335 315,88 руб. Также представлена справка от 17.10.2017 о стоимости выполненных работ и затрат, согласно которой выполнена установка узла коммерческого учета тепловой энергии, холодной и горячей воды МКД по адресу: г. Североуральск, ул. Степана Разина, 6, стоимость составила 335 315,88 руб. Согласно акту допуска в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, ОДПУ допущен в эксплуатацию с 01.10.2017. Истцом в материалы дела представлен акт выполненных работ и оказанных услуг от
Постановление № А12-27288/20 от 25.01.2022 АС Поволжского округа
применительно к доводам кассационной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав присутствующих представителей, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы на основании следующего. Как установлено судами первой и апелляционной инстанций на основании материалов дела, МУП «Управляющая компания» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: Волгоградская область, г. Котельниково, ул. Гришина, д. №№ 12, 12Б, 20, 22, 22А, 22Б, 22В, что подтверждается протоколами общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и договорами управления МКД. Согласно доводам истца, Минобороны России является собственником жилых помещений в указанных многоквартирных домах. В связи с неисполнением Минобороны России обязанности по оплате услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов и установке ОДПУ тепловой энергии, у последнего возникла задолженность в сумме 101 804,16 руб. Поскольку оплата задолженности со стороны Минобороны России в адрес истца не поступила, МУП «Управляющая компания» обратилось с настоящим исковым заявлением в суд. Арбитражный суд Волгоградской области, отказывая в удовлетворении
Постановление № А28-1833/17 от 20.12.2017 АС Волго-Вятского округа
отвечать перед ресурсоснабжающей организацией в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения. Суды первой и апелляционной инстанций установили, что факты установки ОДПУ и использования их по назначению, смена управляющей компании в спорных домах подтверждены материалами дела. В рамках дел № А28-1084/2015, А28-8305/2015, А28-585/2016, А28-9733/2016 Арбитражный суд Кировской области взыскал с ООО «УК «Нововятск» в пользу МУП «Нововятский «Водоканал» денежные средства в счет оплаты установки ОДПУ за периоды, предшествующие периодам, за которые взыскиваются расходы, заявленные в настоящем иске. С учетом даты установки приборов учета в многоквартирных домах и предусмотренной Федеральным законом № 261-ФЗ пятилетней рассрочки оплаты Предприятие обоснованно предъявило требования к Обществу как лицу, оказывающему услуги управления многоквартирными домами в соответствующий период, что свидетельствует о наличии у истца права предъявить к ответчику требование о взыскании стоимости ОДПУ, установленных в спорных домах. Суды установили, что Общество не
Решение № 2-938/20 от 28.05.2020 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
Первоначальным этапом установки узлов учета явилась разработка проекта установки. Истцом проекты разработаны и выполнены проектным центром МУП «СТЭ», действующем на основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ №-П-2. Проекты выполнены истцом в соответствии с действующем в спорный период законодательством. В адрес Истца ранее направлялась вся необходимая информация и документы относительно обоснованности и порядка установки ОДПУ. Счета на оплату расходов МУП «СТЭ» за установку ОДПУ предъявлены собственникам помещений в квитанциях за январь 2017г. в соответствии с требованиями ч.12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ. Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля
Решение № 2-1548/19 от 16.06.2020 Сокольского районного суда (Вологодская область)
по установке ОДПУ, в связи с чем установка данных приборов проведена МУП «Коммунальные системы» в соответствии с Законом № 261-ФЗ, квитанции по данной услуге направлялись всем собственникам дома в октябре 2016 года, при обращении с указанным иском в суд они пропустили срок исковой давности, в связи с чем просил применить срок исковой давности, в удовлетворении иска отказать. Также указал, что показания прибора учета передавались управляющей компанией. Исходя их схемы теплоснабжения в г. Сокол горячее водоснабжение осуществляется по закрытой схеме, система ГВС, идущая от ООО «ВБМ» - это центральная часть города, в том числе д. № по ул. <адрес>, таким образом, система теплоснабжения в центральной части города является открытой, при этом сведения об установке ОДПУ горячего водоснабжения при открытой системе имеются в Приказе Министерства строительства и ЖКХ РФ от 17 марта 2014 года № 99/пр, таким образом, установка ОДПУ на линии горячего водоснабжения в открытой системе теплоснабжения необходима. Общая стоимость
Решение № 2-5053/2021 от 19.10.2021 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
тепловой энергии. Установленный ОДПу, оснащен универсальным сетевым контроллером беспроводной передачи данных (модемом), посредством которого дистанционно ежесуточно передаются показания на сервер МУП г. Сочи «СТЭ». Полученные данные ежемесячно формируются в отчетную ведомость, на основании которой должен был осуществляется расчет размера платы за горячую воду и отопление. Многоквартирный дом <адрес> построен в 1971 году, со времени постройки дома капитальный ремонт системы горячего водоснабжения и 1 отопления ни разу не проводился. На момент установки ОДПу обследования внутридомовой системы горячего водоснабжения и отопления дома не проводилось. Акт наличия технической возможности установки ОДПу не составлялся. Помимо этого, согласно проекта строительства дома, в доме смонтирована вертикальная разводка внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения и отопления. Исходя из критериев Министерства регионального развития, в нашем доме отсутствует и отсутствовала в 2011 году, техническая возможность установки ОДПу. Установка ОДПу в доме проведена МУП г. Сочи «СТЭ» с грубейшими нарушениями строительных норм и правил, без соответствующих расчетов и проекта. Труба
Решение № 2-247/2022 от 19.07.2022 Североуральского городского суда (Свердловская область)
редакции постановления правительства РФ от 27.02.2017г. № 232 подлежит применению к отношениям, возникшим с 01.01.2017г. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, начисление в 2016 году повышающего коэффициента на отопление законно и обосновано. Общая сумма затрат, понесенных ресурсоснабжающей организацией при выполнении работ по установке ОДПУ в <адрес>, составила 515 298,00 руб. Между тем, МУП «Комэнергоресурс» пошло навстречу собственникам помещений указанного МКД и, рассмотрев заявление от 20.11.2020г., полученное МУП «Комэнергоресурс» 20.11.2020 входящий №4392, в ноябре 2020 года дало поручение Агенту произвести зачет в оплату за услугу «Установка ОДПУ » оплаченную собственниками сумму повышающего коэффициента на отопление, начисленную за период с 16.09.2016 по 30.11.2016, действия отражены в платежном документе за декабрь 2020 года. Таким образом, окончательная сумма компенсации за установку ОДПУ, подлежащая оплате каждым собственником, уменьшена. Общая сумма повышающего коэффициента на отопление, учтенная в оплату за работы по установке ОДПУ собственникам МКД составила 169 105,33 руб. Соответственно, стоимость работ по установке ОДПУ, подлежащая оплате
Апелляционное определение № 2-5053/2021 от 15.03.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета стоимость коммунального ресурса, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равной 1,5. Коэффициент 1,5 не применяется только в случае составления акта об отсутствии технической возможности монтажа в многоквартирном доме общедомового прибора учета. Соответствующий акт истцом не представлен. Вместе с тем, МУП «СТЭ» представило акт о наличии технической возможности установки ОДПУ в многоквартирном доме <Адрес...> Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что расчет коммунального ресурса по нормативу с применением повышающего коэффициента является законной мерой по стимулированию собственников помещений многоквартирного дома ввести в эксплуатацию ОДПУ и следить за его дальнейшей работоспособностью. Рассматривая требования истца в части требований о наладке работы котельной <№...> суд обоснованно пришел к следующему выводу. Раздел V Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении