ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Народная демократия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Правила русской орфографии и пунктуации" (утв. АН СССР, Минвузом СССР, Минпросом РСФСР 1956)
улица, улица Горького, шоссе Энтузиастов, Комсомольская площадь, площадь Восстания, Большой Каменный мост, мост Лейтенанта Шмидта, Летний сад, Боровицкие ворота. -------------------------------- <*> Слово кремль пишется с прописной буквы, когда является собственным именем района города, например: Москва расположена кольцеобразно: в центре находится Кремль, далее идет Китай-город и т. д. Но: В Пскове, как и в других старых русских городах, имеется кремль (здесь кремль - имя нарицательное в значении крепости). В официальных названиях советских республик и стран народной демократии слово республика пишется с прописной буквы, например: Украинская Советская Социалистическая Республика, Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика, Китайская Народная Республика, Народная Республика Болгария. Неофициальные названия государств и их частей, образные названия географических объектов также пишутся с прописной буквы, например: Советский Союз, Страна Советов, Советская Башкирия, Полтавщина, Зауралье, Белокаменная (Москва). Существительные, входящие в состав сложных собственных наименований и условно называющие предмет, пишутся с прописной буквы, например: Золотой Рог (бухта), Чешский Лес (горы), Красное Село (город), Малые
Апелляционное определение № 1-АПА19-13 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации с точки зрения содержания, формы и правовых последствий этих решений. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 11 июня 2003 года № 10-П и от 21 марта 2007 года № 3-П, референдум как всенародное голосование граждан Российской Федерации по вопросам государственного значения и свободные выборы как способ формирования органов народного представительства и других выборных органов публичной власти, будучи равноценными и дополняющими друг друга формами непосредственной демократии , в то же время имеют свои особенности, что обязывает законодателя при определении в контексте положений Конституции Российской Федерации возможностей их использования исходить из того, что референдум не может подменять органы народного представительства. Данному выводу корреспондирует позиция Парламентской Ассамблеи Совета Европы, которая в Рекомендации 1704 (2005) от 29 апреля 2005 года обращает внимание на то, что прямая и представительная формы демократии дополняют друг друга, однако референдумы
Апелляционное определение № 1-АЛА19-7 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
и 3 Конституции Российской Федерации), не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Российской Федерации воле федерального законодателя (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июня 1998 г. № 17-П). В конституционном механизме осуществления народовластия средствами волеобразования и волеизъявления народа являются институты не только непосредственной, но и представительной демократии. Референдум как голосование граждан Российской Федерации по вопросам государственного значения и свободные выборы как способ формирования органов народного представительства и других выборных органов публичной власти, будучи равноценными и дополняющими друг друга формами непосредственной демократии , в то же время имеют свои особенности, что обязывает при определении в контексте положений Конституции Российской Федерации возможностей их использования исходить из того, что референдум не может подменять органы народного представительства (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2003 г. № 10-П, от 21 марта 2007 г. № 3-П и от 6 декабря 2018 г. № 44-П). Кроме того, следует учесть, что Конституция Российской
Постановление № 08АП-1416/13 от 29.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Статьи 2, 10, 29 Закона РСФСР от 06.10.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», также действовавшего на момент издания постановления администрации поселка Барсово Сургутского района от 17.11.1992 № 3, дифференцируют понятия «местная администрация» и «совет народных депутатов», наделяют указанные органы местной власти различными полномочиями. Статьи 1 – 9 указанного Закона РСФСР, устанавливающие, что местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов (Советы), соответствующие органы управления - местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии , а также органы территориального общественного самоуправления населения, утратили силу согласно Федеральному закону от 28.08.1995 № 154-ФЗ. Статьи 10-28 Закона РСФСР от 06.10.1991 № 1550-1, посвященные структуре и организационным основам деятельности местных советов, утратили силу с изданием Указа Президента РФ от 22.12.1993 № 2265. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на момент вынесения постановления администрации поселка Барсово Сургутского
Постановление № 08АП-299/08 от 18.03.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда
участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельские (поселковые) Советы народных депутатов, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, предста­вители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последст­вия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, зем­лепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством РСФСР. Местные администрации информируют население о возможном (предстоящем) предос­тавлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии . Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального обще­ственного самоуправления имеют право участвовать в
Постановление № А57-3269/20 от 27.01.2022 АС Поволжского округа
и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством РСФСР. Местные Советы народных депутатов информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии . Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются решением соответствующего Совета народных депутатов, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Не подлежали продаже в частную собственность земельные участки общего пользования в силу Земельного кодекса РСФСР (в редакции от 24.12.1993) и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 14.06.1992 №
Решение № А59-2874/11 от 19.10.2011 АС Сахалинской области
исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации). Как следует из материалов дела, оспариваемое обществом в части Решение № 23, было принято Советом городского Собрания города Южно-Сахалинска 14.01.1999 года. В силу статьи 2 Закона РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» (далее – Закон № 1550-1), местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов (далее - Советы), соответствующие органы управления - местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии , а также органы территориального общественного самоуправления населения. Статьей 10 Закона № 1550-1 установлено, что местными органами власти в районах, городах, районах в городах, поселках, сельсоветах являются соответствующие Советы народных депутатов или, в зависимости от местных, национальных традиций, иные по наименованию представительные органы власти. Понятие представительного органа местного самоуправления определялось в соответствии со статьей 1 Федеральнго закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005)
Решение № А04-5757/19 от 04.06.2020 АС Амурской области
республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при наличии согласия Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик, входящих в состав РСФСР, на строительство или расширение указанных предприятий, а предназначенных для обеспечения краевых, областных, окружных (автономных округов) потребностей и не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства, - согласия краевых, областных, автономных областей, автономных округов Советов народных депутатов. Местные Советы народных депутатов информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии . Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются решением соответствующего Совета народных депутатов, которое является основанием для проведения проектно - изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Копия решения
Решение № 2-106/2018 от 15.03.2018 Великолукского городского суда (Псковская область)
обоснование иска указано, что в сентябре 2017 года в газете «ВА-БАНК или только факты» (заказчик – Великолукское местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»), оплаченной из избирательного фонда данной партии, в статье «Великие Луки превратим в деревню! Деиндустриализация как цель?» ее автор Тишевский В.В. опубликовал сведения о Максимове В.Н., которые последний считает порочащими его честь и достоинство. В пункте 8 данной статьи указано следующее: «в этом году в нашем городе был создан институт Общественных советников. Народная демократия в действии….. И как отреагировал на это бывший начальник охраны матвеевского молочного комбината Вячеслав Максимов, который идет по округу №11? Написал кляузы в прокуратуру, подал в суд на свою же соседку по округу, уважаемую и почетную женщину – Общественного советника. Женщина, которая всю жизнь прожила честно, по совести, стараясь принести пользу людям, в результате развязанной против нее травли, скончалась от инфаркта…». Истец считает, что сведения, изложенные в газете «ВА-БАНК или только факты», являются утверждениями
Апелляционное определение № 33-838/2018 от 29.05.2018 Псковского областного суда (Псковская область)
и деловой репутации. Просил взыскать 100000 руб. в счет компенсации причиненного морального вреда и обязать опровергнуть порочащие сведения. В обоснование указал, что в сентябре 2017 г. в газете «ВА-БАНК или только факты» по заказу Великолукского местного отделения политической партии «Патриоты России» была опубликована статья Тишевского В.В. под заголовком «Великие Луки превратим в деревню! Деиндустриализация как цель?», в которой в пункте 8 указано, что «в этом году в нашем городе был создан институт Общественных советников. Народная демократия в действии… И как отреагировал на это бывший начальник охраны матвеевского молочного комбината Вячеслав Максимов, который идет по округу №11? Написал кляузы в прокуратуру, подал в суд на свою же соседку по округу, уважаемую и почтенную женщину – Общественного советника. Женщина, которая всю жизнь прожила честно, по совести, стараясь принести пользу людям, в результате развязанной против нее травли, скончалась от инфаркта…». Полагая, что распространенные сведения являются недостоверными, порочат его честь, достоинство и деловую репутацию,