ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Народная законодательная инициатива - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 "Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ"
это в том числе соблюдение и уважение принятых действующих законов, правил и норм. Могут меняться правящие партии, правительства, президенты, но не должны затрагиваться основы государства и общества, прерываться преемственность национального развития, пересматриваться вопросы суверенитета, обеспечения прав и свобод граждан. Демократия - это возможность не только выбирать власть, но и постоянно эту власть контролировать, оценивать результаты ее работы. Мы должны уделить большее внимание развитию прямой демократии, непосредственного народовластия, в том числе речь о праве народной законодательной инициативы , я уже об этом говорил, вы знаете, когда идея, получившая гражданскую поддержку, в том числе в Интернете, обязательна к рассмотрению в парламенте. Кроме того, считаю правильным наделить членов Совета Федерации и депутатов Госдумы правом законодательной инициативы в заксобраниях своего субъекта Федерации. Тем самым мы усилим связь федерального законодательства с жизнью регионов и законодателя как такового. Политическая конкуренция - это безусловное благо для страны. При этом нам нужно сформировать своего рода свод правил
Письмо Минобразования России от 02.10.2002 N 15-52-468/15-01-21 "О развитии студенческого самоуправления в Российской Федерации" (вместе с "Информацией о развитии студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации", "Рекомендациями по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации")
студенческих общественных объединений (Ассоциация студентов и студенческих объединений в поддержку Российского Союза Молодежи; Российский Союз Студентов, ассоциации иностранных студентов и др.); - Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов высших учебных заведений (РАПОС); - Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (других отраслевых профсоюзов); - Координационных студенческих органов или студенческих общественных объединений субъектов Российской Федерации; - органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - министерств и ведомств, в ведении которых находятся вузы и ссузы; - органов законодательной власти Российской Федерации; - представители Федеральной государственной службы занятости населения; - других заинтересованных министерств и ведомств. Сочетание форм органов студенческого самоуправления на трех уровнях поможет найти оптимальные межведомственные механизмы и пути решения проблем студентов силами самих студентов, позволит развивать их инициативу не только в рамках учебных заведений, но и за их пределами, повысит роль и значимость консолидированного студенческого мнения, студенческих инициатив в судьбе России. IV. Основные функции органов студенческого самоуправления Функции органов студенческого самоуправления определяют
Решение № А44-877/2007 от 20.05.2008 АС Новгородской области
определяется в соответствии с Положением «О порядке предоставления в аренду земельных участков на территории Демянского района» и может пересматриваться по инициативе арендодателя без права отказа со стороны арендатора, в случае принятия новых законодательных актов Российской Федерации, Новгородской области, Демянского района, Совета народных депутатов, постановлений Администрации Демянского района. Согласно п. 2 ст. 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. При таких обстоятельствах, по условиям договора в случае принятия новых законодательных актов Российской Федерации, Новгородской области, Демянского района, Совета народных депутатов, постановлений Администрации Демянского района внесение соответствующих изменений в договор не требуется. Перерасчет производится по инициативе арендодателя без права отказа со стороны арендатора. В случае такого изменения после получения уведомления арендатор самостоятельно должен произвести перерасчет уплачиваемой арендной платы но новой ставке с момента ее утверждения. В соответствии с решением Думы Демянского муниципального района от 18.05.2006г. № 4
Решение № А56-27704/19 от 01.08.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
на территории г. Санкт-Петербурга; - повышение уровня доверия в обществе и доверия общества к государственной и муниципальной власти, путем продвижения общественных инициатив, прошедших народную экспертизу; - содействие формированию комфортной городской среды на территории г. Санкт-Петербурга, в том числе общественных пространств, предоставляющих жителям возможности общения, основанной на экспертизе общественных предложений; - содействие эффективному взаимодействию малого и среднего предпринимательства на территории г. Санкт-Петербурга и жителей г. Санкт-Петербурга с органами государственной власти и с органами муниципального самоуправления по направлениям: создание совместных рабочих групп, комиссий с привлечением экспертов и представителей профессиональных сообществ, для решения вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства, сокращения административных барьеров, выработки предложений по совершенствованию государственного управления на территории г. Санкт-Петербурга, законодательного регулирования предпринимательской деятельности на территории Санкт-Петербурга, предложений по формам поддержки мероприятий, направленных на развитие предпринимательской инициативы и сокращению безработицы, а также на участие в совместной реализации социально ориентированных проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
Решение № А09-4160/09 от 01.09.2009 АС Брянской области
незаконным. При этом необоснован довод ответчика о том, что у Администрации г. Клинцы без участия Клинцовского городского Совета народных депутатов отсутствовала законная возможность удовлетворения требований ИП Моргуновой С.Е., поскольку без принятия Клинцовским городским Советом народных депутатов плана (программы) приватизации Администрация г. Клинцы не имеет правовых оснований для осуществления действий, предусмотренных п.3 ст.9 ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Положения, содержащиеся в ч. 2, 3, 4 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ, регулируют отношения по реализации субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп арендуемого имущества по своей инициативе , в то время как принятие Клинцовским городским Советом народных депутатов плана (программы) приватизации и включение туда выкупаемого имущества, по смыслу Закона №159-ФЗ, имеет значение в том случае, когда выкуп арендуемого имущества осуществляется по
Решение № А09-4780/09 от 07.06.2010 АС Брянской области
При этом необоснован довод ответчика о том, что у Администрации г. Клинцы без участия Клинцовского городского Совета народных депутатов отсутствовала законная возможность удовлетворения требований заявителей по настоящему делу, поскольку без принятия Клинцовским городским Советом народных депутатов плана (программы) приватизации Администрация г. Клинцы не имеет правовых оснований для осуществления действий, предусмотренных п.3 ст.9 ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Положения, содержащиеся в ч. 2, 3, 4 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008г. №159-ФЗ, регулируют отношения по реализации субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп арендуемого имущества по своей инициативе , в то время как принятие Клинцовским городским Советом народных депутатов плана (программы) приватизации и включение туда выкупаемого имущества, по смыслу Закона №159-ФЗ, имеет значение в том случае, когда выкуп арендуемого имущества осуществляется по
Решение № А03-4/08 от 03.03.2008 АС Алтайского края
связи с этим у администрации Алтайского края отсутствует обязанность по установлению нормативов финансирования негосударственных образовательных учреждений (п. 6.1 ст. 29 Закона РФ от 10.07.1992 г. №32661) и не влечет в силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходных обязательств Алтайского края. Представитель Алтайского Краевого Совета народных депутатов в судебном заседании пояснил, что в соответствии со статьей 41 Закона Алтайского края «О правотворческой деятельности» официальное толкование нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется принявшими их правотворческими органами, перечисленными в подпункте 3 статьи 1 названного Закона в форме постановлений. Официальное толкование нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется по инициативе правотворческих органов, по запросам субъектов права законодательной инициативы в Алтайском Краевом Совете народных депутатов, указанных в статье 10 настоящего Закона, а также иных государственных органов Алтайского края, исполнительных органов местного самоуправления, организации, общественных объединений. Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» принят 03.12.2004 года и является действующим. По вопросу толкования Закона запрос
Решение № от 08.05.2010 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
проекты законов , в том числе проекты законов о внесении изменений в законы , введении их в действие, приостановлении их действия или признании их утратившими силу. Согласно ст.42 вышеприведенного Закона субъекты, которым принадлежит право законодательной инициативы, определяются . Законодательная инициатива может быть также осуществлена не менее чем десятью тысячами проживающих в граждан, обладающих избирательным правом. Осуществление народной законодательной инициативы регламентировано в главе «О правовых актах в », непосредственно в ст.48 данного Закона указано, народная законодательная инициатива осуществляется посредством внесения в Областную Думу проекта закона , в поддержку внесения которого выступает не менее десяти тысяч граждан, проживающих на территории и обладающих избирательным правом. Граждане участвуют в народной законодательной инициативе путем внесения своих подписей в подписные листы в поддержку предлагаемого к внесению законопроекта. Согласно ст.49 вышеприведенного Закона организация и обеспечение народной законодательной инициативы осуществляется инициативной группой, образуемой в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о референдуме, с особенностями, установленными настоящим Законом.
Решение № 2А-6230/17 от 27.12.2017 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
года № 3-ЗС лишь устанавливает порядок и условия осуществления народной законодательной инициативы как формы непосредственного выражения народовластия жителями Алтайского края, Закон Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС регламентирует правотворческую деятельность всех субъектов законодательной инициативы, в том числе и реализуемой посредством процедуры народной законодательной инициативы. В связи с изложенным, на данного субъекта законодательной инициативы распространяются все требования, относящиеся к внесению на рассмотрение в АКЗС проекта закона. В силу ст. 58 Устава народная законодательная инициатива в Алтайском крае представляет собой форму непосредственного осуществления жителями Алтайского края государственной власти посредством внесения ими в Алтайское краевое Законодательное Собрание проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта по предметам ведения Алтайского края или совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края для последующего его рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием. В силу ст. 7 Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» гражданин
Апелляционное определение № 33А-2472/2018 от 28.03.2018 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее двадцати календарных дней. В соответствии со ст.54 Устава (Основного закона) Алтайского края 05.06.1995 N 3-ЗС непосредственное участие населения Алтайского края в решении важных вопросов государственного значения является неотъемлемой частью народовластия в Алтайском крае. Оно осуществляется посредством выборов, референдума, подачи коллективных обращений (петиций), краевой народной законодательной инициативы, краевого народного опроса (плебисцита) и других форм. В соответствии со ст.58 Устава (Основного закона) Алтайского края народная законодательная инициатива в Алтайском крае - форма непосредственного осуществления жителями Алтайского края государственной власти посредством внесения ими в Алтайское краевое Законодательное Собрание проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта по предметам ведения Алтайского края или совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края для последующего его рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием. Право народной законодательной инициативы в Алтайском крае принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим в Алтайском крае и обладающим активным избирательным правом, в количестве не
Постановление № 5-1364/20 от 07.08.2020 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
использовал быстровозводимую сборно-разборную конструкцию в виде палатки с надписью: «Народная инициатива. Поставь подпись за возврат прямых выборов мэров», одновременно с использованием внешней агитации в виде футболки с надписью: «За возврат прямых выборов мэра», демонстрируемой вторым участником пикета. При этом законные требования сотрудника Министерства общественной безопасности Свердловской области и сотрудников полиции о прекращении проведения незаконного массового мероприятия игнорировал. Пирожков А.А. в судебном заседании вину в правонарушении признал частично, пояснив, что является председателем инициативной группы народной законодательной инициативы , целью которой является сбор подписей граждан в поддержку внесения в Законодательное собрание Свердловской области законопроекта «О внесении изменения в статью 5 Закона Свердловской области «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»». Именно с целью сбора подписи 04 августа 2020 года находился на Октябрьской площади, где соорудил палатку, используемую для защиты от непогоды, на которой имелись надписи, необходимые для оповещения граждан о целях сбора подписей. Распопов В.С. с