ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нарушение условий решения о предоставлении водного объекта в пользование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД15-13837 от 06.11.2015 Верховного Суда РФ
частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ образует деяние (действие либо бездействие), которое выражается в превышении объемов забираемой воды, изменении места сброса сточных вод и несоблюдении иных условий водопользования, указанных в документах, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью (договор, решение), нарушающее права собственников, владельцев и других водопользователей. Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса использование акватории водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 данной статьи. Частью 3 статьи 11 Водного кодекса установлен исчерпывающий перечень случаев использования водных объектов, не требующих решения о предоставлении водного объекта в пользование или заключения договора водопользования,
Решение № А42-6165/17 от 23.11.2017 АС Мурманской области
о сведениях об использовании воды за 2016 год, представленного заявителем, допустимый объем водоотведения составляет 485,15 тыс. м3/год, в то время как отведено воды за 2016 год 521,73 тыс. м3/год. Использование АО «Апатитыводоканал» поверхностного водного объекта – реки Вуоннемйок с превышением допустимого объема сброса сточных вод в 2016 и, соответственно, с нарушением условий Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 07.07.2015 № 51-02.02.00.002-Р-РСВХ-С-2015-01205/00, подтверждается материалами проверки и Обществом не оспаривается. Нарушение условий Решения о предоставлении водного объекта в пользование в части превышения объема сбрасываемых сточных вод образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения. Обстоятельств объективной невозможности выполнения соответствующих требований законодательства, а равно принятие Обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению судом не установлено. Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих факт правонарушения, однако могут быть учтены в качестве смягчающих ответственность обстоятельств. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд находит правомерным вывод Управления о наличии в действиях
Решение № А43-7924/16 от 27.12.2016 АС Нижегородской области
нарушений законодательства (л.д.45-48, том 3), перечислены установленные в ходе прокурорской проверки фактические обстоятельства при осуществлении ООО "Саровинвест" хозяйственной деятельности, в том числе при проведении работ по выравниванию и укреплению береговой линии р.Сатис, а именно: ООО "Саровинвест" на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 04.09.2013 использует объект протяженностью 500 метров по течению р.Сатис от моста пр.Музурукова для осуществления работ по берегоукреплению и благоустройству береговой полосы; ООО "Саровинвест" в нарушение условий решения о предоставлении водного объекта в пользование от 04.09.2013, превышена допустимая длина габионной конструкции на 7,6 метров, в прибрежной защитной полосе р.Сатис на расстоянии 11 метров от уреза воды размещены отвалы размываемых грунтов, на расстоянии 33 метров от уреза воды осуществлял движение и разгрузку автомобиль марки КАМАЗ - на земельном участке без твердого покрытия; на расстоянии порядка 30 метров от уреза воды на необорудованной площадке складированы строительные отходы - навалом высотой 5 метров, на место складирования отходов
Решение № А60-23985/16 от 20.07.2016 АС Свердловской области
935(С). Согласно подп. 7 п. 2.3 данного решения сброс сточных, в том числе дренажных вод, осуществляется в выпуске № 3 (географические координаты 60°21'50"с.ш., 59°59'47"в.д.) и в выпуске № 7 (географические координаты 60°24'34"с.ш., 59°59'26"в.д.). Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду имеется также только на выпуски № 3, № 7. Таким образом, общество «Севуралбокситруда» использует водный объект (руч. Кедровый) для сброса сточных вод через секции № 1, № 2 в нарушение условий решения о предоставлении водного объекта в пользование . Событие правонарушения зафиксировано административным органом, подтверждено постановлением от 11.05.2016 № 06-01-18/35-2016, факт сброса сточных вод через секции № 1, № 2 заявителем не оспаривается. Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,
Решение № А07-20581/14 от 10.12.2014 АС Республики Башкортостан
№0123-П, в период с 17 марта 2014 по 04 апреля 2014 (юридический адрес: РБ, Уфимский район, с. Алексеевка) были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности. Проверкой установлено, что ГУСП совхоз «Алексеевский» РБ осуществляет пользование водным объектом (сброс сточных вод в р.Белая) и не организовало работу по ведению регулярных наблюдений за водным объектом - рекой Белой с ноября 2013г. по день проведения проверки, тем самым допустило нарушение условий Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 06.05.2009г. № 02.00.00.00.000-Р- РСБХ-С-2009-00202/0. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении №9-В/ЭР от 04.04.2014 по ст.7.6 КоАП РФ. 24 апреля 2014 года старшим государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ Латохиным В.А. вынесено постановление № 04-04/9-В/ЭР о наложении административного штрафа ст. 7.6 КоАП РФ в размере 50 000 руб. ГУСП совхоз «Алексеевский» РБ с вынесенным постановлением не согласилось и обжаловало его в судебном
Постановление № А51-11250/19 от 12.02.2020 АС Приморского края
природоохранной прокуратуры и приказа Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 24.07.2018 № 165-КНД в отношении предприятия была проведена внеплановая выездная проверка в период с 25.07.2018 по 17.08.2018, по результатам которой составлен акт № 165-КНД от 17.08.2018. В ходе проведения проверки было установлено, что основным видом деятельности МУП «Покровское» является забор, очистка и распределение воды в с. Покровка Октябрьского района Приморского края. МУП «Покровское» осуществляет пользование водным объектом река Раздольная в нарушение условий решения о предоставлении водного объекта в пользование № 25-20.04.00.004-Р-РСВК-С2013-01394/00 от 24.12.2013, а именно в нарушение пункта 8 указанного решения, в котором указано что сброс сточных вод должен осуществляться по выпуску № 1, (береговой, сосредоточенный), а фактически сброс осуществляется в аварийный канал с последующим дотеканием до водного объекта река Раздольная. При этом, сброс сточных вод осуществляется в отсутствие разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, чем нарушены требования, установленные пунктом1 статьи 23, пунктом 4 статьи 23, пунктом
Постановление № 68Д от 17.10.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
условиям использования водного объекта. Таким образом, КГУП «Камчатский водоканал», являясь водопользователем, осуществляло сброс сточных вод с нарушением условий п.п. 5, 7 и 8 п.2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование №-ДД.ММ.ГГГГ.002-М-РСХБ-Т-2017-01294/00 от ДД.ММ.ГГГГ. Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, судья приходит к выводу, что вина КГУП «Камчатский водоканал» в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по части 1 статьи 8.17 КоАП РФ, как нарушение условий решения о предоставлении водного объекта в пользование . Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела вышеприведенными доказательствами. Доводы защитника о том, что содеянное должно квалифицироваться по ст. 7.6 КоАП РФ, как водопользование с нарушением его условий, основаны на неверном толковании закона, в связи с тем, что как установлено при рассмотрении дела, Предприятие своими действиями нарушило условия решения о предоставлении водного объекта в пользование. При этом водный объект, как установлено по делу, относится к внутренним
Решение № 12-148/13 от 14.02.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
система ливневой канализации. Согласно ч.1 ст.8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов дела видно, что ОАО «ИПП» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ за нарушение условий решения о предоставлении водного объекта в пользование от 09.08.2010 года № 23-06.03.00.001-Р-РСБХ-С-2010-00847/00 при сбросе сточных вод в реку Цемес. При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к необоснованному выводу об отсутствии в действиях ОАО «ИПП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, и необходимости прекращения производства по данному делу. Учитывая изложенное, постановление Ленинского районного суда г.Новороссийска от 19 октября 2012 года не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене. Руководствуясь ст.
Решение № 12-175 от 02.10.2014 Мурманского областного суда (Мурманская область)
(***) с целью сброса сточных вод. *** является рыбохозяйственным водным объектом высшей категории. В условиях использования данного объекта установлено, что максимальное содержание загрязняющих веществ и микроорганизмов в сточных водах в соответствии с нормативами допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, утвержденных отделом водных ресурсов Двинско – Печерского БВУ по Мурманской области на срок до 31.12.2016 г. не должно превышать указанные в таблицах значения (п. 10 раздела 2.3 Решения) (л.д. 28-32). Между тем нарушение условий Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 02.07.2012 за № *, «Мурманскводоканал» не вменялось. Таким образом, материалы дела содержат противоречивые сведения о том, какое именно Решение о предоставлении водного объекта в пользование выдавалось ГОУП «Мурмансквуодоканал» и условия какого Решения были им нарушены. Указанное выше свидетельствует о том, что, рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, не исследовал, обстоятельства, подлежащие установлению, не
Решение № 12-57/2016 от 23.03.2016 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ува-молоко», установила: постановлением судьи Ленинского районного суда города Ижевска от 30 декабря 2015 года Общество с ограниченной ответственностью «Ува-молоко» (далее – ООО «Ува-молоко», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей. Из постановления усматривается, что ООО «Ува-молоко» в нарушение условий Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 7 октября 2014 года №199-с допускает превышение установленных нормативов загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах на выпуске в р.Ува. В жалобе, адресованной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник ООО «Ува-молоко» ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу. Отмечает, что определение о возбуждении административного правонарушения от 22 октября 2015 года по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 8.13 КоАП РФ, не может свидетельствовать о проведении административного
Решение № 2-17/2022 от 24.05.2022 Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
Обь) на км от устья в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование. Требования мотивировал тем, что Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой в дата проведена проверка соблюдения МКП МО г. Нягань Няганская ресурсоснабжающая компания» (далее - Предприятие) требований природоохранного законодательства при использовании водного объекта для сброса загрязняющих веществ. В деятельности Предприятия установлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в осуществлении сброса в водный объект загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод в нарушение условий решения о предоставлении водного объекта в пользование . Проверкой установлено, что МКП МО г. Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» осуществляет эксплуатацию объекта «Система водоотведения г. Нягань, канализационные очистные сооружения 7000 м3 в сутки» (далее - Объект, КОС-7000), расположенного на территории города Нягань, На основании свидетельства об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, системе водоотведения г. Нягань, канализационные очистные сооружения 7000 м3 в сутки присвоена II категория негативного воздействия. В процессе эксплуатации Объекта в водный