ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальный проект безопасные и качественные дороги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А38-7295/20 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
судебных актов, Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Марий Эл заключено соглашение от 26.03.2019 № 108-17-2019-014 о предоставлении межбюджетного трансферта, по условиям которого из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах республиканскому бюджету Республики Марий Эл предоставлены межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение таких результатов, а также результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги ». Денежные средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на ремонт автодорог, доведены учреждению. Директором учреждения 09.01.2019 утверждена и согласована с Министерством транспорта Республики Марий Эл бюджетная смета (с учетом изменений) на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годы на общую сумму 3 515 762 558 рублей. Министерством транспорта Республики Марий Эл за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на
Определение № А73-6464/20 от 23.03.2021 Верховного Суда РФ
«О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) еженедельно по вторникам в прокуратуру района перечисленной в нем информации и документов. Считая, что требование вынесено за пределами полномочий прокурора, поскольку контрольное мероприятие в виде проверки соблюдения законодательства не проводилось, учреждение обратилось в арбитражный суд. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями Закона о прокуратуре, суды признали требование прокурора, направленное в рамках прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов, в частности проекта «Безопасные и качественные дороги », участником исполнения которого является учреждение, законным и обоснованным. Суды исходили из того, что закон не ограничивает полномочия прокурора по запросу сведений необходимостью проведению проверки. Требование вынесено на основании приказа Прокуратуры Хабаровского края от 08.04.2019 № 58 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов», изданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
Определение № А51-1209/2021 от 08.06.2022 Верховного Суда РФ
актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведенной управлением в отношении администрации внеплановой выездной проверки по предоставлению и использованию иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги » выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в неправомерном использовании средств иных межбюджетных трансфертов: в результате применения повышающего коэффициента, применение которого не предусмотрено законодательством Российской Федерации, подрядчикам произведена оплата завышенной стоимости выполненных работ; администрация использовала средства в сумме 812 408,94 руб., источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, на оплату подрядчикам стоимости возвратных сумм (асфальтобетонный лом, образовавшийся в результате снятия деформированных асфальтобетонных покрытий; щебень от разборки покрытий и оснований щебеночных). По
Определение № А04-8877/20 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением в отношении министерства проведена внеплановая выездная проверка по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги » за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. В ходе проверки выявлены нарушения министерством норм бюджетного законодательства, а также обязательств, предусмотренных соглашением о реализации регионального проекта и финансовым соглашением; отчет о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.01.2020, выраженный как «1», признан недостоверным. Составлен акт, министерству выдано представление о принятии мер по возврату средств в федеральный бюджет в связи с необеспечением достижения в 2019 году двух целевых показателей регионального проекта
Определение № 06АП-2119/2021 от 09.02.2022 Верховного Суда РФ
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалоб отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением в отношении учреждения проведена внеплановая проверка по предоставлению и использованию иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги » за 2019 год («БКАД»). В ходе проведения проверки выявлены и отражены в акте нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, допущенные учреждением при исполнении муниципальных контрактов, а именно: 1) учреждением по муниципальному контракту от 27.05.2019 № 274067 произведена оплата подрядчику – ООО «САР-Дорожник» за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, завышенной стоимости работ по муниципальному контракту от 27.05.2019 № 274067, на
Решение № А21-13668/2023 от 23.01.2023 АС Калининградской области
1782606282123000056, реест. № 1782606282123000092, реест. №2390407263922000007, реест. № 1782606282122000020, реест. №1782606282118000063) Обществу предъявлены неустойки в связи с нарушением последним обязательств по контрактам. Указанные обстоятельства свидетельствуют о систематическом ненадлежащем исполнении Обществом принятых на себя обязательств в рамках заключенных государственных контрактов и доказывают системность в недобросовестном поведении последнего. Также Управлением не учтена значимость закупки, а именно, работы по капитальному ремонту моста на автомобильной дороге «Гусев-Ольховатка граница Республики Польша» км 10+220 Гусевского района включены в Национальный проект «Безопасные и качественные дороги » с привлечением средств федерального бюджета. Неисполнение целевых показателей Национального проекта влечет снижение рейтинга Калининградской области относительно уровня реализации национальных проектов, снижение объемов финансирования для реализации Национального проекта в следующем году, создает угрозу применения штрафных санкций к его исполнителям. В постановлениях от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П Конституционным Судом Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям
Постановление № Ф03-5244/20 от 10.12.2020 АС Хабаровского края
бы прокуратуре эффективно осуществлять возложенные на нее публичные задачи. При этом вопреки утверждению подателя кассационной жалобы, ни требование, ни судебные акты выводов о возложении на учреждение обязанности именно по спорному требованию предоставлять информацию и сведения каждый вторник вплоть до 2024 года, не содержат. Постановление суда апелляционной инстанции по тексту судебного акта отразило содержание Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 о том, что согласно пункту 8 названного Указа разработка и реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги », участником исполнения которого является учреждение, осуществляется до 2024 года. Доводы о возможности самостоятельного получения прокуратурой района необходимой информации из источников открытого доступа также подлежат отклонению, поскольку запрашиваемая прокурором информация о доведенных дополнительных лимитах бюджетных средств на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги», об осуществлении закупок у единственного поставщика, не подлежит размещению в Единой информационной системе в сфере закупок. Кроме того, в данной системе отсутствует возможность выделить именно те закупки учреждения,
Постановление № 06АП-4262/20 от 22.09.2020 АС Хабаровского края
копии, которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Из содержания требования от 24.04.2020 следует, что учреждению надлежит представлять сведения о планировании закупочной деятельности, а также о выделении дополнительных лимитов. При этом информация о доведенных дополнительных лимитах бюджетных средств на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги », об осуществлении закупок у единственного поставщика не подлежат размещению в Единой информационной системе в сфере закупок. Также в данной системе отсутствует возможность выделить именно те закупки учреждения, которые осуществляются в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Таким образом, суд второй инстанции не может признать обоснованным довод заявителя жалобы в данной части. Учитывая вышеустановленное, суд первой инстанции правомерно признал требование прокурора о предоставлении информации законным и не нарушающим права и
Решение № 2-298/19 от 20.03.2019 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)
по исполнительному производству № 123028/18/26014-ИП от 11.09.2018 г., возбужденному на основании исполнительного листа № ФС 014648840 от 05.09.2018 г., выданного Изобильненским районным судом по решению Изобильненского районного суда от 22.05.2018 г. об устранении нарушений безопасности дорожного движения на автодорогах пос.Передового и ст.Баклановской (дело № 2-374/2018) по иску прокуратуры Изобильненского района. В пос.Передовом, в рамках исполнения вышеуказанного решения суда, в ноябре 2018 г. автомобильная дорога по ул. Октября в пос. Передовом включена в национальный проект «Безопасные и качественные дороги ». Предоставление субсидии и ремонт дороги запланирован на 2019 год, что подтверждается письмом Министерства дорожного хозяйства и транспорта СК от 28.11.2018 г. № 01-12/10169, а также письмом должника в Изобильненский районный суд от 28.01.2019 г. № 01-7/793 о том, что в рамках данного проекта в 2019 году должником будет проводиться ремонт дорог в отдельных населенных пунктах, в том числе, по ул. Октября, пос. Передового на сумму 9 255,7 рублей. По факту обустройства
Решение № 12-210/2023 от 22.11.2023 Ростовского районного суда (Ярославская область)
тротуары на <адрес> в районе образовательной организации МДОУ детский сад № «Серпантин» <адрес> (л.д. 6 – 9), ДД.ММ.ГГГГ директору дорожного хозяйства Ярославской области ФИО2 направлено письмо о выделении дополнительных средств для ремонта дорог в <адрес> с перечнем дорог, на которых требуется ремонт (л.д. 10-15), ДД.ММ.ГГГГ директору дорожного хозяйства Ярославской области ФИО2 направлено письмо о выделении дополнительных средств для ремонта дорог в <адрес> либо о рассмотрении вопроса о включении городского поселения ФИО1 в национальный проект «Безопасные и качественные дороги » с перечнем дорог, на которых требуется ремонт (л.д. 17-22), письмом о выделении денежных средств на ремонт улично-дорожной сети в размере 108 688 888,83 рублей (л.д. 23-28). При этом согласно решения Муниципального совета городского поселения ФИО1 от 14 декабря 2023 г. в выделении городскому поселению ФИО1 средств на ремонт улично – дорожной сети в размере 108 688 888,83 рублей (а всего для выполнения решений судов в размере 333 465 426,40 рублей) было
Апелляционное определение № 33-13473/2023/2 от 12.09.2023 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
проектной документации на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Конечный срок выполнения и сдачи работ по контракту, включая получение положительного заключения государственной экспертизы 15 декабря 2023 года. Федеральным дорожным агентством направлен в адрес Управления проект выписок из объемов работ для государственных нужд за счет средств федерального дорожного фонда 2023-2027 годы с учетом запланированных изменений сводной бюджетной росписи на 2023-2025 годы по федеральному проекту «Развитие федеральной магистральной сети», входящему в национальный проект «Безопасные и качественные дороги ». Строительство шумозащитных экранов на км 181+703 – км 183+050 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, Республики Мордовия запланирована на 2024 год. Принимая оспариваемое определение, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород в приостановлении исполнительного производства, исходя из того, что каких-либо правовых оснований для удовлетворения требований заявителя и приостановления исполнительного производства не имеется. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда, поскольку они мотивированы,