Минфином Астраханской области на основании приказа от 18.06.2020 № 57 внеплановой выездной проверки Минобрнауки Астраханской области по вопросу соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении последним закупок № 0125500000219000805, № 0125500000219000806, № 0125500000219000809, № 0125500000219000807 в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» в рамках национальногопроекта «Цифроваяэкономика » государственной программы «Информационное общество Астраханской области», проверяющими были установлены следующие нарушения, отраженные в акте проверки от 07.07.2020 № 17 (т.2 л.д.27-50): 1. в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год, с учетом изменений, Министерства в отношении товаров «ЛПМЗТ(М)-З00х50пр Лоток перфорированный замковый трубчатый» и «КЛЗТ-300 Крышка лотка» недостоверно указана единица измерения – «шт.» вместо «м»; 2. в плане-графике, с учетом изменений, содержится недостоверная
взыскании задолженности по государственному контракту, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Кабельные системы» (далее – ООО «Кабельные системы», истец) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением к Министерству образования и науки Астраханской области (далее – Минобрнауки Астраханской области, ответчик) о взыскании задолженности по государственному контракту поставки кабелей для сетевого оборудования для обеспечения развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Цифровая экономика » государственной программы «Информационное общество Астраханской области» от 28.12.2019 № 0125500000219000805 в размере 6 062 579 руб. 50 коп., неустойки за период с 18.02.2020 по 01.10.2020 в размере 235 278 руб. 60 коп., расходов по уплате государственной пошлины в размере 54 489 руб. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19.11.2020 производство в части требования о взыскании основного долга по государственному контракту от 28.12.2019 № 0125500000219000805 в размере 6 062 579 руб. 50 коп.
представителей сторон, извещенных надлежащим образом УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Кабельные системы» (далее - ООО «Кабельные системы», истец) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением к Министерству образования и науки Астраханской области (далее – Минобрнауки Астраханской области, ответчик) о взыскании задолженности по государственному контракту поставка кабелей для сетевого оборудования для обеспечения развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Цифровая экономика » государственной программы «Информационное общество Астраханской области» от 28.12.2019 №0125500000219000805 в размере 6 062 579 руб. 50 коп., неустойки за период с 18.02.2020 по 01.10.2020 в размере 235 278 руб. 60 коп., расходов по уплате государственной пошлины в размере 54 489 руб. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19 ноября 2020 года производство в части требования о взыскании основного долга по государственному контракту от 28.12.2019 №0125500000219000805 в размере 6 062 579 руб. 50
о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, Казначейство в период с 09.08.2021 по 30.08.2021 провело в отношении Министерства выездную проверку осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальногопроекта «Цифроваяэкономика » в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество». Результаты проверки отражены в акте от 31.08.2021. По итогам проверки Казначейство направило в адрес Министерства представление от 07.10.2021 № 35-22-19/30, в пункте 4 описательной части которого указало, что в нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 15 Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением
жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, представило письменный отзыв. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Калининградской области в соответствии с приказом от 02.08.2021 № 352 в период с 09.08.2021 по 30.08.2021 в отношении Министерства цифровых технологий и связи Калининградской области проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальногопроекта «Цифроваяэкономика » в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество». Результаты проверки отражены в акте выездной проверки № б/н от 31 августа 2021 года, Министерству выдано представление от 07.10.2021 № 35-22-19/30, в пункте 4 описательной части которого указано, что в нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил № 1438, пункта 4.3.5.2 Соглашения от 20.11.2019 № 073-17- 2019-096 в Министерство просвещения Российской Федерации представлен отчет о достижении
исковым заявлением, поданным в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации города Феодосии Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определенные действия, мотивируя тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения администрацией города Феодосии Республики Крым требований законодательства при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и в сфере реализации национальных проектов. В рамках Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313, реализуется национальный проект «Цифровая экономика », утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 № 7. Национальная программа направлена на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Цифровая экономика». Реализация программы способствует достижению стратегически значимых задач Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на
реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика». Отсутствие обязанности органов местного самоуправления по реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика» подтверждается и тем, что раздел 5 Паспорта национального проекта определяет источники финансирования федерального проекта, среди которых отсутствует указание на бюджеты органов местного самоуправления. Сведения о предоставления бюджету Такмыкского сельского поселения финансирования из иных бюджетов, поименованных в разделе 5 Паспорта национального проекта, для целей реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика», материалы дела не содержат. Помимо прочего, национальный проект «Цифровая экономика » не содержит мероприятие по обеспечению перехода органов местного самоуправления на отечественное программное обеспечение, одной из его цели является использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. Исковые требования основываются, в том числе на положениях методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденных Приказом
национального проекта «Цифровая экономика». Отсутствие обязанности органов местного самоуправления по реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика» подтверждается и тем, что раздел 5 Паспорта национального проекта определяет источники финансирования федерального проекта, среди которых отсутствует указание на бюджеты органов местного самоуправления. Сведения о предоставления бюджету Могильно - Посельского сельского поселения финансирования из иных бюджетов, поименованных в разделе 5 Паспорта национального проекта, для целей реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика», материалы дела не содержат. Помимо прочего, национальный проект «Цифровая экономика » не содержит мероприятие по обеспечению перехода органов местного самоуправления на отечественное программное обеспечение, одной из его цели является использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. Исковые требования основываются, в том числе на положениях методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденных Приказом
регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на федеральном уровне разработаны национальные и федеральные проекты, в том числе национальный проект «Цифровая экономика », в рамках которого реализуется Федеральный проект «Цифровое государственное управление» (паспорт проекта утвержден президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28 мая 2019 г. № 9). Задачей проекта является внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей. Инструментом реализации
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Достижение национальных целей развития Российской Федерации будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения. Как следует из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой <данные изъяты> проверки соблюдения <данные изъяты> бюджетного законодательства при реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика » выявлены нарушения условий предоставления межбюджетного трансфера из областного бюджета на реализацию мероприятий национального проекта «Цифровая экономика», а именно: В рамках реализации Национального проекта [дата] между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и <данные изъяты> заключено соглашение [номер] о предоставлении бюджету <данные изъяты> иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно – телекоммуникационной инфраструктуры общеобразовательных организаций в 2020 году. Согласно п. 2.3.3 Соглашения муниципальное образование обязуется обеспечить