ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальный проект цифровая экономика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А06-8964/20 от 01.12.2021 АС Астраханской области
Минфином Астраханской области на основании приказа от 18.06.2020 № 57 внеплановой выездной проверки Минобрнауки Астраханской области по вопросу соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении последним закупок № 0125500000219000805, № 0125500000219000806, № 0125500000219000809, № 0125500000219000807 в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Цифровая экономика » государственной программы «Информационное общество Астраханской области», проверяющими были установлены следующие нарушения, отраженные в акте проверки от 07.07.2020 № 17 (т.2 л.д.27-50): 1. в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год, с учетом изменений, Министерства в отношении товаров «ЛПМЗТ(М)-З00х50пр Лоток перфорированный замковый трубчатый» и «КЛЗТ-300 Крышка лотка» недостоверно указана единица измерения – «шт.» вместо «м»; 2. в плане-графике, с учетом изменений, содержится недостоверная
Постановление № А06-9445/20 от 20.04.2021 АС Астраханской области
взыскании задолженности по государственному контракту, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Кабельные системы» (далее – ООО «Кабельные системы», истец) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением к Министерству образования и науки Астраханской области (далее – Минобрнауки Астраханской области, ответчик) о взыскании задолженности по государственному контракту поставки кабелей для сетевого оборудования для обеспечения развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Цифровая экономика » государственной программы «Информационное общество Астраханской области» от 28.12.2019 № 0125500000219000805 в размере 6 062 579 руб. 50 коп., неустойки за период с 18.02.2020 по 01.10.2020 в размере 235 278 руб. 60 коп., расходов по уплате государственной пошлины в размере 54 489 руб. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19.11.2020 производство в части требования о взыскании основного долга по государственному контракту от 28.12.2019 № 0125500000219000805 в размере 6 062 579 руб. 50 коп.
Постановление № А06-9445/20 от 21.01.2021 АС Астраханской области
представителей сторон, извещенных надлежащим образом УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Кабельные системы» (далее - ООО «Кабельные системы», истец) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением к Министерству образования и науки Астраханской области (далее – Минобрнауки Астраханской области, ответчик) о взыскании задолженности по государственному контракту поставка кабелей для сетевого оборудования для обеспечения развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Цифровая экономика » государственной программы «Информационное общество Астраханской области» от 28.12.2019 №0125500000219000805 в размере 6 062 579 руб. 50 коп., неустойки за период с 18.02.2020 по 01.10.2020 в размере 235 278 руб. 60 коп., расходов по уплате государственной пошлины в размере 54 489 руб. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19 ноября 2020 года производство в части требования о взыскании основного долга по государственному контракту от 28.12.2019 №0125500000219000805 в размере 6 062 579 руб. 50
Постановление № А21-291/2022 от 30.11.2023 АС Северо-Западного округа
о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, Казначейство в период с 09.08.2021 по 30.08.2021 провело в отношении Министерства выездную проверку осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика » в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество». Результаты проверки отражены в акте от 31.08.2021. По итогам проверки Казначейство направило в адрес Министерства представление от 07.10.2021 № 35-22-19/30, в пункте 4 описательной части которого указало, что в нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 15 Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением
Постановление № 13АП-7534/2023 от 19.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, представило письменный отзыв. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Калининградской области в соответствии с приказом от 02.08.2021 № 352 в период с 09.08.2021 по 30.08.2021 в отношении Министерства цифровых технологий и связи Калининградской области проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика » в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество». Результаты проверки отражены в акте выездной проверки № б/н от 31 августа 2021 года, Министерству выдано представление от 07.10.2021 № 35-22-19/30, в пункте 4 описательной части которого указано, что в нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил № 1438, пункта 4.3.5.2 Соглашения от 20.11.2019 № 073-17- 2019-096 в Министерство просвещения Российской Федерации представлен отчет о достижении
Решение № 2А-956/2023 от 22.03.2023 Феодосийского городского суда (Республика Крым)
исковым заявлением, поданным в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации города Феодосии Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определенные действия, мотивируя тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения администрацией города Феодосии Республики Крым требований законодательства при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и в сфере реализации национальных проектов. В рамках Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313, реализуется национальный проект «Цифровая экономика », утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 № 7. Национальная программа направлена на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Цифровая экономика». Реализация программы способствует достижению стратегически значимых задач Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на
Решение № 2А-621/2023 от 13.10.2023 Большереченского районного суда (Омская область)
реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика». Отсутствие обязанности органов местного самоуправления по реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика» подтверждается и тем, что раздел 5 Паспорта национального проекта определяет источники финансирования федерального проекта, среди которых отсутствует указание на бюджеты органов местного самоуправления. Сведения о предоставления бюджету Такмыкского сельского поселения финансирования из иных бюджетов, поименованных в разделе 5 Паспорта национального проекта, для целей реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика», материалы дела не содержат. Помимо прочего, национальный проект «Цифровая экономика » не содержит мероприятие по обеспечению перехода органов местного самоуправления на отечественное программное обеспечение, одной из его цели является использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. Исковые требования основываются, в том числе на положениях методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденных Приказом
Решение № 2А-614/2023 от 13.10.2023 Большереченского районного суда (Омская область)
национального проекта «Цифровая экономика». Отсутствие обязанности органов местного самоуправления по реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика» подтверждается и тем, что раздел 5 Паспорта национального проекта определяет источники финансирования федерального проекта, среди которых отсутствует указание на бюджеты органов местного самоуправления. Сведения о предоставления бюджету Могильно - Посельского сельского поселения финансирования из иных бюджетов, поименованных в разделе 5 Паспорта национального проекта, для целей реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика», материалы дела не содержат. Помимо прочего, национальный проект «Цифровая экономика » не содержит мероприятие по обеспечению перехода органов местного самоуправления на отечественное программное обеспечение, одной из его цели является использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. Исковые требования основываются, в том числе на положениях методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденных Приказом
Решение № 2А-758/2023 от 18.12.2023 Лямбирского районного суда (Республика Мордовия)
регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на федеральном уровне разработаны национальные и федеральные проекты, в том числе национальный проект «Цифровая экономика », в рамках которого реализуется Федеральный проект «Цифровое государственное управление» (паспорт проекта утвержден президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28 мая 2019 г. № 9). Задачей проекта является внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей. Инструментом реализации
Решение № 7-825/2021 от 18.08.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Достижение национальных целей развития Российской Федерации будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения. Как следует из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой <данные изъяты> проверки соблюдения <данные изъяты> бюджетного законодательства при реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика » выявлены нарушения условий предоставления межбюджетного трансфера из областного бюджета на реализацию мероприятий национального проекта «Цифровая экономика», а именно: В рамках реализации Национального проекта [дата] между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и <данные изъяты> заключено соглашение [номер] о предоставлении бюджету <данные изъяты> иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно – телекоммуникационной инфраструктуры общеобразовательных организаций в 2020 году. Согласно п. 2.3.3 Соглашения муниципальное образование обязуется обеспечить