в адрес ответчика уведомление от 19.03.2019 № 1036-05/23 о добровольном возврате бюджетных денежных средств в размере 1 142 724, 55 руб. в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления. Не исполнение ответчиком требования министерства о возврате полученных денежных средств в добровольном порядке, явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для возложения на общество ответственности за не достижение показателей результативности в виде возврата министерству субсидии в размере 1 142 724, 55 руб. Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего. В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» для реализации государственной аграрной политики сельскохозяйственным товаропроизводителям могут выделяться бюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентирован статьей 78 Бюджетного кодекса Российской
«Тим Маркет» (исполнитель) и ООО «Еливс-А» (заказчик) заключен договор № ПП 061. В период оказания услуг от истца в адрес ответчика не поступило ни одного возражения относительно качества и объема оказанных ответчиком услуг, то есть истец в течение всего периода оказания услуг признавал факт надлежащего исполнения ответчиком обязательств. Свидетельством оказания услуг надлежащего качества и принятия оказываемых услуг истцом является факт оплаты услуг ответчика, при этом истцом не представлены доказательства совершения исполнителем действий, повлекших не достижение показателей посещаемости сайта. Не согласившись с судебным актом, ООО «Еливс-А» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда (т. 4, л. д. 137 – 141). Указывает, что в материалы дела представлен протокол исследования доказательств, выполненный нотариусом Садальской Ксенией Юрьевной, временно исполняющего обязанности нотариуса города Москвы Якушева Кирилла Викторовича от 30.08.2017 серия 77 АВ 8942457, за период с 01.04.2018 по 30.04.2018 на страницах информационного ресурса (сайта) расположенного по адресу: https:\\passport.yandex.m\auth?origin=metrica&retpath=https%3A%2F%2Fmetrika.yandex.ru%2Flist.
результативности в размере 1 234 050 руб. (л.д. 73-78). Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОАО «Туймазинская птицефабрика» обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик ссылался на то, что Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2013 № 63, как и соглашением о предоставлении субсидии, не предусмотрена ответственность за нецелевое использование субсидии, следовательно, обязанности по возврату субсидии у ответчика не возникает. Не достижение показателей результативности предоставления субсидии не является нарушением условий предоставления субсидии, а относится к нарушения, связанным с использованием средств субсидии. Податель жалобы считает, что не достижение целевых показателей использования субсидии в качестве основания для возврата денежных средств в бюджет, бюджетным законодательством не предусмотрено. Нормы подпункта 3 пунктов 3, 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не подлежат расширительному толкованию и не содержат указания на возможность установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или
в 2011 году – 202 049,05 руб., в 2012 году – 175 079,06 руб., в 2013 году – 69 249,5 руб., в 2014 году – 8 391,61 руб., что подтверждено данными платежных поручений. На основании полученных от общества в 2015 году отчетов по показателям деятельности в 2009-2014 годах, третье лицо установило несоответствие деятельности общества параметрам бизнес-плана инвестиционного проекта: сокращение численности работников, увеличение среднемесячной зарплаты на 83,2% от запланированного размера, уменьшение отчислений в бюджет, не достижение показателей эффективности инвестиционного проекта. В связи с указанными показателями деятельности общества при реализации инвестиционного проекта и неисполнением обществом условий инвестиционного договора Правительство Забайкальского края приняло распоряжение от 08.12.2015 №652-р, согласно которому общество обязано в течение 30 дней вернуть в бюджет края 454 769,22 руб. предоставленных в качестве государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта. Тем же распоряжением Правительства Забайкальского края Минфину поручено принять меры к взысканию с общества денежных средств в судебном порядке. Общество не
заявлением. Ответчик, возражая против предъявленных требований указал, что во всех предоставленных документах истца указывается, что указанная сумма была возвращена в бюджет по причине не достижения показателей результативности. Так, согласно письму Правительства Свердловской области от 30.04.2021 № 110-81/3579 следует, что Главе Волчанского городского округа предложили возвратить в областной бюджет часть субсидий в размере 399 444 руб. 64 коп. Указанные показатели не были достигнуты не по вине ООО «ЕЭС-Гарант», поскольку объект был построен в срок. Не достижение показателей произошло по причине несвоевременного принятия объекта МКУ «УГХ». В адрес МКУ «УГХ» обществом «ЕЭС-Гарант» направлено уведомление об окончании выполнения строительно-монтажных, пуско-наладочных работ № 71300-25/02492 от 30.09.2020 и о готовности предъявить результат муниципальному заказчику, однако ответа на указанное письмо в адрес ООО «ЕЗС-Гарант» не поступило. Ответчик также указывал, что по выполненным объемам работ в МКУ «УГХ» направлялись оригиналы актов выполненных работ КС-2 (письмо от 26.10.2020 на сумму 5 126 222 руб. 40 коп. с
среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку. В соответствии с п.п. «л» п. 3.2 получатель бюджетных средств (администрация г. Канаш) обязуется достигнуть значения показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 1.4. Соглашения. Таким образом, администрация г. Канаша Чувашской Республики нарушило условия предоставления субсидии в части достижения значений показателей результативности. Аналогичные показатели содержатся в отчете по состоянию на 01 июня 2018 года. Кроме того, администрацией г. Канаша уведомление о возврате субсидии за не достижение показателей результативности в адрес ООО «Чувашметалл» не направлялось. Установлено, что администрацией г. Канаш не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, тем самым нарушены условия предоставления субсидии, предусмотренные п. 1.4. Соглашения. ДД.ММ.ГГГГ Минэкономразвития Чувашии направило получателю субсидии акт о нарушении обязательств по соглашению с предложением устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что выявленные нарушения не устранены в сроки, указанные в акте, и в соответствии с п. 5.3 и п. 5.4
частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Блохин Д.А. обжаловал его в районный суд, судьей которого постановлено указанное выше решение. В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник Блохина Д.А. – Гусев В.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу. Приводит доводы о том, что не достижение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов не является нарушением порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов. Обращает внимание на то, что административную ответственность должностных лиц за не достижение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов при реализации государственных программ только планируется установить. Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю оснований для отмены обжалуемого решения в связи со следующим. Общие принципы
в ходе которой установлен факт не достижения по состоянию на 01 января 2021 года показателя результативности «создано новых мест в общеобразовательных учреждениях» в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642. В нарушение пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 41 Приложения № 3 к Правилам № 1642, пункта 4.3.3 Соглашения № 073-09-2020-952 по состоянию на 01 января 2021 года Министерством образования допущено не достижение показателей результативности «создано новых мест в общеобразовательных учреждениях» при плановом показателе - 2 448, фактически достигнуто значение - 1 224. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченными должностными лицами протокола об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года № и вынесения 24 ноября 2021 года постановления о назначении административного наказания № в отношении временно исполняющего обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Судья первой инстанции, проверяя законность
проверки в Министерстве образования Тверской области» проведена плановая выездная проверка, установлен факт не достижения по состоянию на 31 декабря 2020 года показателя результативности «создано новых мест в общеобразовательных учреждениях» в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №1642. В нарушение пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 41 Приложение №3 к Правилам №1642, пункта 4.3.3 Соглашения №073-09-2020-952 по состоянию на 01 января 2021 года Министерством образования допущено не достижение показателей результативности «создано новых мест в общеобразовательных учреждениях» при плановом показателе -2 448, фактически достигнуто значеное-1 224. В соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области от 05.12.2018 № 578-рг Коваленко Ю.Н. назначена на должность Министра образования Тверской области, а распоряжением от 25.09.2021 на должность временно исполняющего обязанности Министра образования Тверской области с 25.09.2021. Таким образом, должностное лицо не предприняла необходимых и достаточных мер для соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные