ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не признается рекламой - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № Ф09-4646/18 от 09.08.2018 АС Уральского округа
наименование банка, телефон и адрес интернет-сайта, кроме того, указана лицензия Банка. На нестандартной рекламной конструкции объектом рекламирования является новая услуга Банка по предоставлению кредитной истории в рамках совместного проекта с Национальным бюро кредитных историй. На конструкции также указаны телефон, адрес, интернет-сайт, а также размещен слоган «ВУЗ-Банк Быстрый банк». При этом, как правильно отмечено апелляционным судом, спорную рекламную информацию нельзя отнести к информации, обязательной к размещению в силу закона или обычая делового оборота, которая не признается рекламой . Согласно части 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. В данном случае указанные функции исполняют надписи «ВУЗ-Банк» и «Кредиты», размещенные над спорными рекламными
Постановление № А76-13084/2017 от 28.02.2018 АС Уральского округа
инстанции оснований для их отмены не находит. В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит обжалуемые судебные акты отменить, настаивая на том, что спорные конструкции представляют собой вывеску с изображением зарегистрированного товарного знака, и не содержат информации, которая была бы направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Заявитель жалобы ссылается на разъяснения Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 27.12.2017 № АК/92163/17, согласно которым, указание в месте нахождения организации ее наименования, коммерческого обозначения не признается рекламой . По мнению общества, административный орган, полагая, что обществом не соблюдены требования к внешнему архитектурному облику города, установленные постановлением администрации г. Магнитогорска от 22.11.2013 № 15845/П, должен предъявлять к обществу требования о приведении вывесок в соответствие, а не о признании вывесок рекламными конструкциями и их демонтаже. Также заявитель жалобы ссылается на ряд судебных дел, в которых суды в аналогичной ситуации приняли противоположные решения. В отзыве на кассационную жалобу администрация просит оставить кассационную жалобу
Постановление № А76-13085/2017 от 20.02.2018 АС Уральского округа
Бояршинова Е.В., Малышева И.А.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит названные судебные акты отменить, настаивая, что спорная конструкция представляет собой вывеску с изображением зарегистрированного товарного знака и не содержит информации, которая была бы направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Заявитель жалобы ссылается на разъяснения Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 27.12.2017 № АК/92163/17, согласно которым, указание в месте нахождения организации ее наименования, коммерческого обозначения не признается рекламой . Также заявитель жалобы ссылается на ряд судебных дел, в которых суды в аналогичной ситуации приняли противоположные решения. Администрация в представленном на кассационную жалобу отзыве просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права. Как установлено судами и следует из материалов дела, общество
Постановление № А76-15640/17 от 06.02.2018 АС Уральского округа
Арямов А.А., Костин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит названные судебные акты отменить, настаивая, что спорная конструкция представляет собой вывеску с изображением зарегистрированного товарного знака и не содержит информации, которая была бы направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Заявитель жалобы ссылается на разъяснения Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 27.12.2017 № АК/92163/17, согласно которым, указание в месте нахождения организации ее наименования, коммерческого обозначения не признается рекламой . По мнению общества, если администрация считает, что требования к внешнему архитектурному облику города, установленные Постановлением администрации г. Магнитогорска от 22.11.2013 № 15845/П, обществом не соблюдены, то административный орган должен предъявлять требования о приведении вывесок в соответствие, а не о признании вывесок рекламными конструкциями и их демонтаже. Также заявитель жалобы ссылается на ряд судебных дел, в которых суды в аналогичной ситуации приняли противоположные решения. Администрация в представленном на кассационную жалобу отзыве просит обжалуемые
Постановление № А76-13087/17 от 24.01.2018 АС Уральского округа
суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит названные судебные акты отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, настаивая, что спорная конструкция представляет собой вывеску с изображением зарегистрированного товарного знака и не содержит информации, которая была бы направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Ссылается на разъяснения ФАС России, которыми указание в месте нахождения организации ее наименования, а также профиля деятельности, коммерческого обозначения и перечня оказываемых услуг не признается рекламой . Считает, что требования к внешнему архитектурному облику города, установленные Постановлением администрации г. Магнитогорска от 22.11.2013 № 15845/П, обществом соблюдены, а несоответствие размера конструкции нормативным требованиям к размеру вывески не может свидетельствовать о наличии оснований для признания такой конструкции рекламой. Также ссылается на ряд судебных дел, в которых, по мнению общества, в аналогичной ситуации суды приняли противоположные решения. Администрация представила отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты оставить без изменения, в
Решение № 21-934/18 от 19.07.2018 Самарского областного суда (Самарская область)
"О разграничении понятий вывеска и реклама", в связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, дала следующие разъяснения. Согласно п.6 информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой . Информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно в месте нахождения помещения, в том числе с помощью конструкций, является объявлением, в случае если она размещена непосредственно на внешней стене помещения (в пределах окон помещения, занимаемого организацией), сдающегося в аренду. Такое объявление предназначено для информирования о статусе указанного помещения, не подпадает под понятие рекламы, поскольку служит целям информирования о возможности продажи или аренды помещений в конкретном здании
Решение № 21-301/19 от 28.02.2019 Самарского областного суда (Самарская область)
с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, дала следующие разъяснения. На основании п.3 письма ФАС от 27.12.2017 года № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой . При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. В соответствии с п.18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о
Решение № 12-4/19 от 23.01.2019 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)
соответствии со ст.2.9 КоАП РФ может быть объявлено устное замечание. В судебном заседании консультант Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара С., допрошенная в качестве свидетеля, жалобу не поддержала, просила в ее удовлетворении отказать, мотивируя свою позицию тем, что постановление административной комиссии является законным и обоснованным, поскольку в соответствии с письмом ФАС от ДД.ММ.ГГГГ № № «О разграничении понятий вывеска и реклама» информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой . При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель ООО «НД-Ломбард», действующий на основании доверенности, который вину в совершении административного правонарушения не отрицал, представил документы о
Решение № 12-568/2022 от 30.09.2022 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
Между тем, положения статьи 24, 26, 59 Правил благоустройства территории ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 23.06.2020 № 62/4 предусматривают основные требования по организации освещения; общие требования к установке средств размещения информации и средств наружной рекламы; содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций. Согласно пункту 2 Письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой . В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров,