ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не является иностранным юридическим лицом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо МЧС России от 24.12.2021 N ИГ-19-3512 "О рассмотрении обращения"
с языков стран Содружества Независимых Государств или с национальных языков народов Российской Федерации на русский язык; д) издающая организация осуществляет издательскую деятельность не менее одного года; е) издающая организация осуществляет печать произведений на отечественной полиграфической базе на территории Российской Федерации; ж) у издающей организации отсутствуют неисполненные обязательства по соглашению, заключенному в предыдущем году (при наличии); з) издающая организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должна соответствовать следующим требованиям: издающая организация не является иностранным юридическим лицом , а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; издающая организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов
Постановление Правительства РФ от 08.10.2021 N 1709 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции"
требования: отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, в котором предоставляется заем; отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией; получатель займа не является иностранным юридическим лицом , а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; получатель займа не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства,
Постановление ЦИК России от 17.10.2018 N 186/1461-7 "О формах представлений о проведении проверки сведений, указанных физическими и юридическими лицами при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в фонды референдума, и сообщения о результатах этой проверки при проведении референдума Российской Федерации"
организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего представления, превышает 30 процентов на день начала кампании референдума <Дата> 5. Жертвователь не является организацией, учрежденной государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации) (2 06 01, 7 16 00, 7 16 01, 7 16 02, 7 51 00, 7 52 00, 7 53 00) <2> 6. Жертвователь не является иностранным юридическим лицом 7. Жертвователь не является международной организацией (4 00 01, 4 00 02) и международным общественным движением (7 16 10) 8. Жертвователь не является органом государственной власти (7 51 01, 7 51 03, 7 51 04, 7 52 01, 7 52 03, 7 52 04, 3 00 08), иным государственным органом, органом местного самоуправления (7 54 01, 7 54 03, 7 54 04) 9. Жертвователь не является государственным и муниципальным учреждением (7 51
Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 N 916 (ред. от 24.12.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации"
налогах и сборах; б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; г) организация не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил; д) организация не является иностранным юридическим лицом , а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов. (п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.07.2018 N
Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1172 (ред. от 24.12.2021) "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах, а также двухэтажных пассажирских вагонах с четырехместными купе в поездах дальнего следования всех категорий" (вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах, а также двухэтажных пассажирских вагонах с четырехместными купе в поездах дальнего следования всех категорий")
налогах и сборах; б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; г) организация не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил; д) организация не является иностранным юридическим лицом , а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов. (п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.07.2018 N
Постановление № А12-15169/07 от 31.01.2008 АС Поволжского округа
органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен 10.08.2007 в присутствии законного представителя общества – руководителя Хачатуровой А.А. Между тем, общество не является иностранным юридическим лицом , в ходе административного расследования его директор не заявляла ходатайства о необходимости предоставления ей переводчика. Более того, из копии свидетельства о рождении и свидетельства о заключении брака (л.д.32-33) следует, что Хачатурова А.А. является уроженкой города Волгограда. В материалах дела имеются ее письменные объяснения по существу дела, написанные собственноручно на русском языке (л.д. 27). При таких обстоятельствах у инспекции не возникло обязанности по обеспечению Хачатуровой А.А. прав, установленных частью 2 статьи 24.2 Кодекса
Постановление № А56-113145/17 от 15.08.2018 АС Северо-Западного округа
(страна происхождения – Соединенные Штаты Америки). Комитет, полагая, что ООО «Кальчуга Реал Естейт СПБ1» нарушены положения статьи 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ), обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, установив, что ООО «Кальчуга Реал Естейт СПБ4» образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположено на его территории (в Санкт-Петербурге), пришел к выводу о том, что оно не является иностранным юридическим лицом , как того требует статья 3 Закона № 101-ФЗ, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал. Апелляционный суд, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, дополнительно указал, что норма статьи 3 Закона № 101-ФЗ подлежит применению лишь для случаев прямого участия одной организации в другой и не распространяется на случаи косвенного участия. Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для
Постановление № Ф03-6374/2021 от 08.12.2021 АС Дальневосточного округа
в течение 30 дней с даты принятия настоящего постановления. В удовлетворении заявленных требований к Министерству имущественных и земельных отношений Приморского края отказано. Администрация в кассационной жалобе, а также ее представитель в судебном заседании, проведенном в режиме онлайн, просят постановление апелляционного суда как принятое с неправильным применением норм материального права отменить, решение суда первой инстанции – оставить в силе. Приводит доводы об ошибочности выводов суда второй инстанции о том, что ООО «Агро Дэсун» не является иностранным юридическим лицом , в отношении которого пунктом 3 статьи 15 Земельного кодекса установлен прямой запрет на приобретение в собственность земельных участков, находящихся на пограничных территориях иностранным юридическим лицам. Полагает, что ООО «Агро Дэсун», имея в уставном капитале 100% доли коммерческой организации с иностранными инвестициями, лишено возможности приобретения права собственности на спорный земельный участок сельскохозяйственного назначения. Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании против изложенных в жалобе доводов возражают, просят
Постановление № А76-3582/06 от 06.09.2006 АС Челябинской области
удовлетворены требования ФГУП «Южно-Уральская железная дорога» гор. Челябинск о признании недействительным решения № 131 от 28.10.2005 г. межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области об отказе в возмещении НДС в сумме 9 411 205 руб., ранее уплаченной по товарам, по которым применение налоговой ставки 0% ранее не было документально подтверждено. Ответчик не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его, сославшись на то, что Петропавловское отделение ЮУЖД не является иностранным юридическим лицом , поскольку является дочерним предприятием ФГУП «ЮУЖД МПС РФ», имущество данного предприятия является государственной собственностью РФ, отделение зарегистрировано на территории Республики Казахстан в соответствии с российским законодательством. По мнению налогового органа, по взаимоотношениям с данным предприятием налогоплательщик не вправе применять налоговую ставку по НДС, равную 0%, установленную для экспортных операций. Заявитель отзывом от 05.09.2006 г. № НЮ-2101 отклонил доводы апелляционной жалобы, сославшись на то, что ДП «Петропавловское отделение ФГУП «ЮУЖД МПС РФ»
Апелляционное определение № 33-4242/2015 от 18.11.2015 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
решения. В судебное заседание в суд первой инстанции Булдаков А.В., представитель Публичного акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» (далее - ПАО «УБРиР»), извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления Булдакова А.В. о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, не явились. Представителем Банка в суд направлено заявление с просьбой о рассмотрении заявления без участия представителя. Представителем Банка Мироновым С.В. направлены в суд возражения, в которых указано, что ПАО «УБРиР» не является иностранным юридическим лицом и иностранным налогоплательщиком, так как зарегистрировано и поставлено на учет в налоговой инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Екатеринбурга. На основании ст. 167 ГПК РФ заявление рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц. Суд постановил вышеуказанное определение. В частной жалобе Булдаков А.В. просит определение судьи отменить, указывая при этом на его ненадлежащее извещение о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению поданного Булдаковым А.В. заявления. Кроме того, полагает, что ОАО «Уральский банк
Апелляционное определение № 2-933/2022 от 02.02.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
№. Кроме того, на 01.01.2021 у АНО «Горнолыжная база «Маяк» имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме 13 358,29 рублей. Смета расходов АНО «Горнолыжная база «Маяк» предоставлена 26.02.2021, т.е. после принятия решения о предоставлении субсидии. Сведения о не нахождении АНО «Горнолыжная база «Маяк» в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена, не является иностранным юридическим лицом представлены организацией не из налогового органа в рамках предоставления государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (приказ ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@), а в виде справки за подписью директора АНО «Горнолыжная база «Маяк». В нарушение требований п. 2.4 Порядка администрацией в порядке межведомственного взаимодействия выписка из ЕГРЮЛ по АНО «Горнолыжная база «Маяк» не запрашивалась. АНО «Горнолыжная база «Маяк» выписка из ЕГРЮЛ также не предоставлялась.
Кассационное определение № 88А-13869/2022 от 07.07.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
Сорочинского городского округа от 24 февраля 2021 года № 224-п: за получателем числилась просроченная задолженность перед администрацией по оплате штрафных санкций, задолженность по налогам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; смета расходов была предоставлена в администрацию 26 февраля 2021 года, то есть после принятия решения о предоставлении субсидии; сведения о ненахождении получателя в процессе реорганизации, ликвидации, процедуры банкротства, неприостановлении деятельности, а также о том, что он не является иностранным юридическим лицом , были представлены не из налогового органа и Единого государственного реестра юридических лиц, а посредством справки за подписью директора АНО «Горнолыжная база «Маяк»; согласно Порядку предоставления субсидии заявка и документы к ней должны представляться не позднее 1 февраля текущего года, однако документы на получение субсидии были представлены в администрацию 25 февраля 2021 года. Решением Сорочинского районного суда Оренбургской области от 9 ноября 2021 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Апелляционным определением