ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Норматив на электроотопление жилого - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А45-37170/2022 от 09.08.2023 АС Новосибирской области
оборудования жилого помещения электроплитами либо газовыми плитами, от количества комнат в жилом помещении и от количества проживающих в жилом помещении); приложением № 2 установлены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях общежитий секционного, коридорного и гостиничного типа (дифференцированы в зависимости от оборудования жилого помещения электроплитами либо газовыми плитами и от количества проживающих в жилом помещении); приложением № 3 установлены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях жилых домов (дифференцированы в зависимости от наличия в жилом доме электроотопления и водонагревателя, от количества комнат в жилом доме и от количества проживающих в жилом помещении). Указанные нормативы, также как и тарифы, не устанавливаются применительно к какому-либо конкретному дому. Установленные нормативы применяются в зависимости от критериев, к которым относится жилое помещение того или иного потребителя. Судом сделан запрос в МКУ города Новосибирска «Городское жилищное агентство» для выяснения статуса здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 155,
Постановление № 02АП-5490/2022 от 05.10.2022 Второго арбитражного апелляционного суда
самим потребителем, истцом не доказан. Объем 5010 кВтч по акту от 23.06.2020 № 76/155380Ф ответчик не принял обоснованно. Корнюшина И.Н. (акт неучтенного потребления от 19.06.2020 № 76/155361Ф, 12793 кВтч на сумму 6 232 руб. 91 коп.). Из протокола разногласий следует, что объем безучетного потребления рассчитан истцом в размере 14 413 кВтч, ответчиком в размере 1 620 кВтч. Разногалсия возникли в связи с применением со стороны истца норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению для населения, использующего индивидуальные системы электроотопления стационарного типа для общего обогрева жилых помещений. Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденные постановлением Правительства Ярославской области от 28.06.2018 №473-п, содержат отдельную формулу расчета норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для населения, использующего индивидуальные системы электроотопления стационарного типа для общего обогрева жилых и нежилых помещений. Суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о недоказанности истцом наличия в жилом доме
Постановление № А13-12120/19 от 23.06.2020 АС Вологодской области
оборудования было выявлено использование электроэнергии в жилых помещениях потребителя на цели электроотопления. Истец при расчете объемов безучетного потребления использовал два норматива потребления: - исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных электроплитами и электроводонагревателями, установленного Приложением № 1 к Приказу РЭК Вологодской области от 28.08.2012 № 288 для трехкомнатной квартиры и трех проживающих – 60 кВтч/чел (данный расчет ответчиком не оспаривается); - исходя из нормативов потребления электроэнергии для электроотопления жилых помещений при отсутствии приборов учета, установленных Постановлением РЭК Вологодской области от 11.05.2012 № 165 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергиидля электроотопления жилых помещений при отсутствии приборов учета» – 36,5 кВт/час в месяц на 1 кв. м общей площади жилого помещения в течение отопительного периода. Данные расчет истца является обоснованным. Как видно из указанного выше акта о безучетном потреблении (от 05.04.2019 № БУ-ФЛ 2019 0000033) нарушение учета выявлено в жилом помещении по адресу:
Постановление № А82-22564/19 от 27.09.2022 АС Волго-Вятского округа
пределах норматива на эти цели. Кассатор считает, что у него имелись правовые основания для отнесения потребителя Рябоконя В.В. к группе «Прочие потребители» и применения соответствующего тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поскольку энергетический ресурс поставлялся на нужды хозяйственной постройки, предназначенной для сельскохозяйственного производства. Лица, владеющие, пользующиеся, распоряжающиеся постройками, сооружениями, иными зданиями, используемыми для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, приобретают электрическую энергию для осуществления деятельности фермерского хозяйства, и действующим законодательством не отнесены к потребителям, приравненным к населению. Спорный объект недвижимости не является жилым домом, поэтому к нему не подлежали применению нормы жилищного законодательства. Компания полагает, что судами первой и апелляционной инстанций неправомерно отклонены доводы о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета Мартыновой Д.В. и о наличии в доме потребителя системы электроотопления и горячего водоснабжения. При расчете объема потребленной электроэнергии суды не применили повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
Решение № 2-2151/19 от 28.05.2019 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
быть компенсированы на всех членов семьи без учета норматива потребления. Представитель ответчика Букшта А.М. исковые требования не признала. Согласно письменному отзыву ответчика, Сумеркина Н.А. состоит на учете и является получателем мер социальной поддержки на основании Закона Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО по категории педагогический работник с <дата>. В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» при использовании электроэнергии на работу электробытовых приборов, нужды освещения и электроотопления (для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными (квартирными) электроотопительными системами стационарного типа, при отсутствии электроплит установлены нормативы потребления по электроснабжению в месяц на одного человека, имеющего право на получение такой поддержки согласно федеральному и областному законодательству: в течение отопительного периода (январь-апрель и октябрь-декабрь) 485 кВт/час; в неотопительный период (май-сентябрь) 50 кВт/час. ОГКУ «ЦСВ» считает, что предоставление Сумеркиной Н.А. мер социальной поддержки в
Решение № 2-1846/2018 от 09.04.2018 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
В судебном заседании истец Кукушкина Л.П., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, не участвует. Ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия. Представитель истца Разин А.К. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика ОГКУ «ЦСВ» Тыщенко Д.А. исковые требования не признал. Согласно письменному отзыву ответчика, в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области», при использовании электроэнергии на работу электробытовых приборов, нужды освещения и электроотопления (для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными (квартирными) электроотопительными системами стационарного типа, при отсутствии электроплит установлены нормативы потребления по электроснабжению в месяц на одного человека, имеющего право на получение такой поддержки согласно федеральному и областному законодательству: - в течение отопительного периода (январь-апрель и октябрь-декабрь) 485 кВт/час; - в неотопительный период (май-сентябрь) -50 кВт/час. ОГКУ «ЦСВ» считает, что предоставление Кукушкиной Л.П. мер социальной
Решение № 2-824/2021 от 16.03.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
г. N 95-а "Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области" в целях реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством администрация Костромской области установила на территории Костромской области, для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нормативы потребления по электроснабжению в месяц на одного человека, имеющего право на получение такой поддержки согласно федеральному и областному законодательству, в частности, при использовании электроэнергии на работу электробытовых приборов, нужды освещения и электроотопления (для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными (квартирными) электроотопительными системами стационарного типа, при отсутствии электроплит): в течение отопительного периода (январь - апрель и октябрь - декабрь) - 485 кВт*час, в неотопительный период (май - сентябрь) - 50 кВт*час. Из указанных выше положений законодательства следует, что нормативы потребления электроэнергии в целях электроотопления не подлежат применению при расчете компенсации лицам
Решение № 2-3524/2021 от 16.09.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» в целях реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством администрация Костромской области установила на территории Костромской области, для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нормативы потребления по электроснабжению в месяц на одного человека, имеющего право на получение такой поддержки согласно федеральному и областному законодательству, в частности, при использовании электроэнергии на работу электробытовых приборов, нужды освещения и электроотопления (для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными (квартирными) электроотопительными системами стационарного типа, при отсутствии электроплит): в течение отопительного периода (январь-апрель и октябрь-декабрь) - 485 кВт*час, в неотопительный период (май-сентябрь) - 50 кВт*час. Анализируя приведенные положения законодательства, суд учитывает, что нормативы потребления электроэнергии в целях электроотопления установлены для оказания мер социальной поддержки без указания конкретных категорий лиц, для которых
Решение № 2-4179/2021 от 24.12.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
г. N 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» в целях реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством администрация Костромской области установила на территории Костромской области, для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нормативы потребления по электроснабжению в месяц на одного человека, имеющего право на получение такой поддержки согласно федеральному и областному законодательству, в частности, при использовании электроэнергии на работу электробытовых приборов, нужды освещения и электроотопления (для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными (квартирными) электроотопительными системами стационарного типа, при отсутствии электроплит): в течение отопительного периода (январь - апрель и октябрь - декабрь) - 485 кВт*час, в неотопительный период (май - сентябрь) - 50 кВт*час. Из указанных выше положений законодательства следует, что нормативы потребления электроэнергии в целях электроотопления не подлежат применению при расчете компенсации лицам