с утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации порядка расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика. Суд округа также поддержал вывод суда первой инстанции о том, что неутверждение в установленный трехмесячный срок указанного порядка не означает допустимости неприменения по собственному усмотрению, без общих четких правовых критериев, каких-либо пунктов действующей Инструкции. Следует отметить, что суды трех инстанций признали превышение фондом норматива целевого использования средств. Порядок расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.05.2019 № 278/пр. Доводы заявителя не свидетельствуют о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по существу, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и оценкой доказательств, основаны на ином толковании норм права, в связи с чем не могут служить
назначения, объектами инженерной инфраструктуры не позднее 16 месяцев с момента подписания договора. В силу положений пункта 3.2.1 договора, администрация обязалась утвердить проекты планировок в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры) в течение 30 календарных дней с момента проведения публичных слушаний по представленной в полном объеме документации по планировке и межеванию. Исходя из условий договора , в срок до 11.02.2015 ООО "Бриз" должно было полностью подготовить - разработать и передать на утверждение администрации проекты планировки, соответствующие всем необходимым требованиям, в том числе по обеспеченности объектами социального назначения. Судами установлено, что ООО "Бриз" выполнены обязательства по разработке проектов планировок, выполнены обязательства по оплате цены аукциона, подготовлен план переселения жителей из домов, подлежащих сносу, в рамках выполнения условий договора и в течение срока договора. Постановление Администрацией
застройщиком торгово-развлекательного комплекса с инженерными коммуникациями адресу: <...> напротив дома № 43. Во 2 квартале 2011 года ответчиком заключено два договора участия в долевом строительстве спорного объекта. Во исполнение Постановления Правительства РФ рот 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства», ответчиком представлен истцу отчет за 2 квартал 2011 года. Согласно данным, отраженным в указанной отчетности, норматив целевого использования денежных средств составил 1,11, норматив обеспеченности обязательств – 0,27. Не соответствие указанных нормативов норме, установленной Постановлением Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (норматив целевого использования должен составлять не более 1, норматив обеспеченности обязательств - не менее 1), явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Ответчик, оспаривая правомерность предъявленных требований, пояснил, что в 2011 году обществом применялась упрощенная система налогообложения, при которой достаточно сложно произвести расчеты по нормативам финансовой устойчивости деятельности
предварительного судебного заседания, ответчик должен был руководствоваться при подсчете данными бухгалтерского баланса (без внесения в него уточнений, повлекших подсчет показателя в размере 0,46 за 2 квартал и 0,84 за 3-ий квартал 2011года). В то же время истец не представил запрошенный у него бухгалтерский баланс ответчика за спорный период (использованный истцом для подсчета) с доказательствами его принятия налоговым органом. С учетом изложенного, истец не доказал, что данный норматив определен им в исковом заявлении правильно. Норматив обеспеченности обязательств за 2 квартал 2011года согласно подсчетам истца 0,7, за 3-ий квартал 2011года – 0,69. Согласно данным ответчика в отчетности этот показатель также менее 1. При этом, в силу Постановления правительства РФ №233 данный показатель должен быть не менее 1. При правовой оценке заявленных истцом требований суд пришел к следующему. В силу п.3 Положения, утв.Постановлением Правительства РФ №645, оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика производится по трем нормативам: - нормативу обеспеченности обязательств….; - нормативу целевого
Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее -Правила), в состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Приложением №4 Правил установлена форма сведений о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, к числу которых, относятся: норматив обеспеченности обязательств , норматив целевого использования средств, норматив безубыточности. Предельно допустимые значения указанных нормативов установлены п.З Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006г. № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»: норматив обеспеченности обязательств - не менее 1; норматив целевого использования средств - не более 1; норматив безубыточности - не менее 1. По итогам камеральной проверки ежеквартальной отчетности застройщика за 2 квартал 2014г., проведенной главным специалистом-экспертом сектора по контролю и надзору в области долевого строительства
ответственности, суд исходит из следующего. Из материалов дела видно, что Общество осуществляет строительство многоквартирного жилого дома со встроенной автостоянкой и инженерными коммуникациями по адресу: <...> в районе дома 2 (далее – дом), на основании разрешения на строительство от 14.07.2010г. №RU 76301000-054-2011. Инспекциейпроведена проверка ежеквартальной отчетности ООО «Квинта» за I-й квартал 2012г., в ходе которой установлено нарушение Обществом нормативов финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных Постановлением Правительства РФ от 21.04.2006г. № 233, а именно – норматив обеспеченности обязательств Н1 составил 0,14 при норме не менее 1. По результатам проверки Обществу выдано предписание от 04.07.2012г. № 05-4/3990, в соответствии с которым на него возложена обязанность в срок до 30.07.2012г. устранить выявленные нарушения и представить отчет об их устранении. В установленный срок ООО «Квинта» не устранило допущенные нарушения требований Закона о долевом строительстве. Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем должностным лицом Инспекции 30 августа
дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассматривается в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее. Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области проведена проверка представленной ООО «Капитал» отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за 4 квартал 2015г. В ходе проверки установлено несоответствие одного из нормативов финансовой устойчивости деятельности ООО «Капитал» установленной норме: норматив обеспеченности обязательств (Н1) составил 0,7, тогда как согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» указанный норматив должен быть равен или больше единицы. По результатам проведенной проверки Департаментом государственного жилищного надзора вынесено предписание № 12-2/2355 от 15.04.2016, которым ООО «Капитал» предписано в срок до 04.05.2016 привести норматив обеспеченности обязательств (Н1) в соответствие с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой
ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645, ежеквартальная отчетность за 3 квартал, представленная М. А.Б. ДД.ММ.ГГГГ, содержит неполные сведения, а именно: - отсутствует квартальная (промежуточная) бухгалтерская отчетность застройщика: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, которая предусмотрена абз.2 п.2 Правил; - отсутствуют сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика: норматив обеспеченности обязательств и норматив целевого использования средств, которая предусмотрена приложением № 4 Правил; - отсутствует информация о заключенных договорах участия в долевом строительстве, которая предусмотрена приложением №2 Правил, а данные об опубликовании и размещении проектной декларации, которые также предусмотрены этим приложением, не соответствуют действительности. Неполнота отчетности не позволила рассчитать нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленные Правительством РФ, а также сделала невозможным выполнение контроля за достоверностью указанных застройщиком сведений в приложении №2, №4 и целевым
справка по просроченным обязательствам строящегося объекта с указанием причины ненадлежащего исполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства, т.к. в соответствии с требованием ч.8 «Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства», утвержденных постановлением Правительства от 27.10.2005 №645 следует, что при наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам участия в долевом строительстве представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств; 3. неверно рассчитаны нормативы оценки финансовой устойчивости: норматив обеспеченности обязательств (H1) равный 134,2, норматив целевого расходования денежных средств (Н2) равный 0,85, указанные в пунктах 2, 3 формы Приложения {Номер} «Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика». Проверкой установлено: норматив обеспеченности обязательств равен Н1= 293,58, который определен путем: (Данные деперсонифицированы); норматив целевого использования средств Н2 1,55, который определен путем: (Данные деперсонифицированы) (Данные деперсонифицированы) - итого внеоборотные активы; (Данные деперсонифицированы) - фактические затраты (сч. 08), связанные со строительством в рамках 214-ФЗ {Адрес} (Данные деперсонифицированы)
ООО «АДС-инвест» ФИО1, в нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ и Методических указаний, представил в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетность застройщика за 3 квартал 2015 г., содержащую недостоверные сведения. В соответствии с пунктами 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 «О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика» оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика производится по следующим нормативам: норматив обеспеченности обязательств , определяемый путем деления суммы активов застройщика на сумму обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве; норматив целевого использования средств, определяемый путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на общую сумму его обязательств, за исключением обязательств по договорам участия в долевом строительстве; норматив безубыточности, определяемый как количество лет из расчета 3 последних лет работы застройщика, по итогам которых у застройщика отсутствовали убытки. Расчет нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика производится