вид или поколение техники, технологии. Наличие сведений о патентах, относящихся к закупаемой услуге, в рекламных описаниях, технических инструкциях, инструкциях по эксплуатации и в технической документации является дополнительным подтверждением инновационности услуги. 5.20. Идентификационные признаки для соответствующего вида закупаемой продукции по каждому из критериев, которые следует использовать при оценке инновационности продукции, приведены в таблице 2. Таблица 2 МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ И ПРИЗНАКОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ИННОВАЦИОННОСТИ Виды продукции Критерии инновационности Новизна Высокий технический уровень Новые потребительские свойства Товары 1. Срок появления товара на российском рынке не более 3 - 5 лет или продукция является новой для ОАО "РЖД". 2. Наличие сведений о патентах, относящихся к закупаемому товару, в рекламных описаниях, технических инструкциях, инструкциях по эксплуатации и в технической документации Принадлежность товара к новому виду или поколению техники Улучшенные фактические или ожидаемые технические, эксплуатационные и потребительские характеристики, в том числе: - улучшение функциональных характеристик; - повышение энергоэффективности; - снижение эксплуатационных расходов; -
учитываются обусловливающие данный выбор характеристики товарного рынка, в том числе: - сезонность поставок товара в течение года; - стабильность поставок товара в течение года; - возможности продавцов (производителей) изменить время продажи (производства) или сроки хранения товара; - периоды максимального и минимального спроса (в том числе краткосрочные), соотношение между количеством приобретателей в эти периоды; - возможность установления продавцами разных цен в разные временные периоды; - сроки договоров; - время появления товара на рынке; - степень новизнытовара . 2.4. Все характеристики товарного рынка определяются в пределах одного установленного временного интервала. III. Определение продуктовых границ товарного рынка 3.1. Процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке (далее - определение продуктовых границ товарного рынка), включает: - предварительное определение товара; - выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара; - определение взаимозаменяемых товаров. 3.2. Определение продуктовых границ товарного рынка
приобретаемым в другой период, при выборе временного интервала учитываются обусловливающие данный выбор следующие характеристики товарного рынка: а) сезонность поставок товара в течение года; б) возможности продавцов (производителей) изменять время продажи (производства) или сроки хранения товара; в) периоды максимального и минимального спроса (в том числе краткосрочные), соотношение между количеством покупателей в эти периоды; г) возможность установления продавцами разных цен в разные временные периоды; д) сроки договоров; е) время появления товара на товарном рынке; ж) степень новизнытовара . 9. Все характеристики товарного рынка определяются в пределах одного установленного временного интервала исследования. 10. При определении доминирующего положения на товарном рынке Союза в целях реализации пункта 221 приложения N 8 временной интервал исследования товарного рынка составляет 2 календарных года, непосредственно предшествующих дате начала расследования. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 148) (см. текст в предыдущей редакции) III. Определение продуктовых границ товарного рынка 11. Установление продуктовых границ товарного рынка -
продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), в том числе: инновационных товаров, работ, услуг (строка 102) - произведенных в отчетном году. Инновационные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги новые или подвергавшиеся в течение последних трех лет (включая отчетный период) разной степени технологическим изменениям. По уровню новизны выделяются два вида инновационных товаров , работ, услуг - внедренные (в том числе принципиально новые), или подвергавшиеся значительным технологическим изменениям, и подвергавшиеся усовершенствованию. Объем инновационной продукции определяется за отчетный год, а продукция считается инновационной в течение трех лет с момента ее внедрения. Таким образом, если разработка внедрена в 2019 году и в том же году по данной разработке начат выпуск продукции, то такая продукция считается инновационной в 2019, 2020 и 2021 годах; предприятие отчитывается по данной продукции
64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пришел к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа участникам в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 4, 8, 12, 3 соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. При этом суд исходил из того, что с учетом специфики поставляемого товара (медицинские диагностические перчатки), требований ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», новизна товара презюмируется и не относится к качественным и функциональным характеристикам товара. Отменяя судебный акт первой инстанции, и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами антимонопольного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, принимая во внимание инструкцию по заполнению заявки «Описание объекта закупки, код ОКПД, Приложение №2, Требования к товару», счел, что неотражение в первой части указанных заявок информации о новизне поставляемого товара не соответствует требованиям аукционной документации независимо
юридическую силу, но способствуют формированию понимания у потенциальных поставщиков возможных вариантов изложения информации о поставляемом товаре в заявке: в виде таблицы, сплошного текста, либо текста, состоящего из глав, разделов. В техническом задании указано наименование, и описание объекта, зафиксированы качественные и количественные характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект закупки, к ним относятся, в том числе, технические, эксплуатационные, функциональные характеристики; гарантийный срок, объем предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг, гарантийное обслуживание, сертификация; упаковка, маркировка, этикетка, условные обозначения; новизна товара ; товарный знак; документы, прилагаемые к товару. В техническом задании также указано, что требуемые к поставке товары должны быть оригинальными, и при использовании не влиять на сокращение ресурса их работы, заявленного производителем оборудования. Под оригинальным картриджем понимается картридж, произведенный изготовителем соответствующей оргтехники или на основании его лицензии и рекомендованный им для использования с соответствующей оргтехникой. Товар должен транспортироваться в надлежащей упаковке производителя товара, обеспечивающей его сохранность от повреждений при перевозке всеми видами транспорта с
формированию понимания у потенциальных поставщиков возможных вариантов изложения информации о поставляемом товаре в заявке: в виде таблицы, сплошного текста, либо текста, состоящего из глав, разделов. (т.1, л.д.47 оборотная сторона). В техническом задании указано наименование, и описание объекта, зафиксированы качественные и количественные характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект закупки, к ним относятся, в том числе, технические, эксплуатационные, функциональные характеристики; гарантийный срок, объем предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг, гарантийное обслуживание, сертификация; упаковка, маркировка, этикетка, условные обозначения; новизна товара ; товарный знак; документы, прилагаемые к товару. В техническом задании также указано, что требуемые к поставке товары должны быть оригинальными, и при использовании не влиять на сокращение ресурса их работы, заявленного производителем оборудования. Под оригинальным картриджем понимается картридж, произведенный изготовителем соответствующей оргтехники или на основании его лицензии и рекомендованный им для использования с соответствующей оргтехникой. Товар должен транспортироваться в надлежащей упаковке производителя товара, обеспечивающей его сохранность от повреждений при перевозке всеми видами транспорта с
- Закона № 135-ФЗ); вся процедура осуществления закупки от момента публикация извещения о проведении электронного аукциона до момента определения победителя электронного аукциона была осуществлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Заявитель отмечает, что формирование аукционной документации, в том числе технического задания, осуществляется заказчиком, который самостоятельно определяет параметры и характеристики товара‚ в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности; при этом заказчиком может быть определен иной показатель такой характеристики как новизна товара , при условии соответствия такого показателя требованию о его объективном, а не оценочном (субъективном) характере; включение муниципальным заказчиком в аукционную документацию требования к году создания (ввода в эксплуатацию) объекта закупки соответствует положениям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и не приводит к ограничению числа участников. Ханты-Мансийское УФАС России в представленном суду апелляционной
- Закон № 135-ФЗ); вся процедура осуществления закупки от момента публикация извещения о проведении электронного аукциона до момента определения победителя электронного аукциона была осуществлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Заявитель отмечает, что формирование аукционной документации, в том числе технического задания, осуществляется заказчиком, который самостоятельно определяет параметры и характеристики товара‚ в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности; при этом заказчиком может быть определен иной показатель такой характеристики как новизна товара , при условии соответствия такого показателя требованию о его объективном, а не оценочном (субъективном) характере; включение муниципальным заказчиком в аукционную документацию требования к году создания (ввода в эксплуатацию) объекта закупки соответствует положениям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и не приводит к ограничению числа участников. Ханты-Мансийское УФАС России в представленном суду апелляционной
для поставки товара, а именно наименование товара, качество товара, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, иные показатели (связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика), надежность товара, сведения об обслуживании товара, сведения о расходах на эксплуатацию товара, изображение товара, максимальные и (или ) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара, показатели (значения которых не могут изменяться). Таким образом, следует признать, что новизна товара не является критерием, входящим в понятие конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара, из чего антимонопольным органом сделан правомерный вывод о том, что Заказчиком не установлено, каким конкретным документом должно быть подтверждена новизна товара. Кроме того, в силу пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать
соответствующих его потребностям и желанию. Соответственно, при предъявлении требований о расторжении договора потребителем по основаниям, установленным статьей 18 Закона о защите прав потребителей, подлежат установлению как сам факт наличия в товаре недостатков, то есть несоответствия его обязательным требованиям, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, так и причины таких недостатков, а при предъявлении требований по статье 25 Закона устанавливается факт соблюдения потребителем условий обмена товара надлежащего качества, то есть новизна товара (не был ли он в употреблении) и сохранены его товарный вид и потребительские свойства. В данном случае положения вышеприведенных норм материального права суды не учли, удовлетворив иск без установления факта, обусловлено требование Вороновой Е.Ю. о расторжении договора купли-продажи продажей ей товара ненадлежащего качества, или реализацией ею права на обмен товара надлежащего качества, в то время как установлением именно этих обстоятельств определяется предмет доказывания по делу. Соответственно, не установлено судами и то обстоятельство, что заявленные
размере *** рублей, расходы на оплату экспертизы в размере *** рублей, расходы на составление доверенности в размере *** рублей. Представитель истца Гриненко Е.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала. Представитель ответчика Пьянзин А.И. требования не признал. Пояснил, что на фильтре указано, что он улавливает более 95 % частиц без ограничения предельного уровня. Эти условия не противоречат ГОСТу, кроме этого, фильтры не подлежат обязательной отдельной сертификации. Продавец предложил покупателю товар, соответствующий действительным его качествам. Новизна товара подтверждается документами: накладной по передаче товара, журналом накладных, свидетельствующим о получении товара на складе. Просил в удовлетворении исковых требований отказать. Истцу неоднократно предлагались варианты мирового соглашения, однако от урегулирования вопроса он категорически отказывается. Извещенный надлежащим образом истец Руди И.Е. в судебном заседании участия не принимал. Судом постановлено изложенное выше решение. В апелляционной жалобе истец Руди И.Е. просит решение Куйбышевского районного суда г.Омска отменить. Указывает, что судебная техническая экспертиза произведена учреждением, областью аккредитации которого является
материалов дела, 28 ноября 2015 года Лаптев О.А. обратился к ответчику с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств с указанием на то, что куртка ему не подошла по фасону. При этом ни при подаче первичного заявления к продавцу, ни в последующем при рассмотрении дела истец не оспаривал, что ему продан товар надлежащего качества. Как следует из ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» к условиям обмена товара надлежащего качества относятся: новизна товара (не был в употреблении), сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек или имеется иной документ, подтверждающий оплату товара (например, приходный ордер, квитанция о перечислении денег, банковская выписка и т.п.). В то же время потребитель может рассчитывать на обмен сразу же при поступлении аналогичного товара в продажу, но только по договоренности с продавцом. Закон устанавливает трехдневный срок для исполнения требования потребителя вернуть деньги за товар надлежащего
кассовый чек, в котором указано о продаже губной гармошки «<данные изъяты> тональности <данные изъяты> является несостоятельным. В судебных заседаниях суда первой и апелляционной инстанции Ивашин В.Г. пояснял, что точно понимал, что покупает губную гармонь тональностью <данные изъяты> и каких-либо сомнений в тональности приобретаемого инструмента у него не имелось. Перечень оснований для обмена исчерпывающий - это ситуации, когда товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. К условиям обмена товара надлежащего качества относятся: новизна товара (не был в употреблении), сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек или имеется иной документ, подтверждающий оплату товара (например, приходный ордер, квитанция о перечислении денег, банковская выписка и т.п.). Так как обмен товара не связан с выявленными недостатками, четырнадцатидневный срок, установленный ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», не зависит от отсутствия у потребителя возможности использовать товар. При этом значение пресекательного срока заключается в том,