заключен договор от 07.03.2012 № 3.12/АКТН/СТН/83/13-04/12, по которому исполнитель обязался выполнить работы по созданию автоматизированной системы управления проектами общества «АК «Транснефть», а заказчик - принять и оплатить выполненные работы. Общество «АК Транснефть» (принципал) на основании агентского договора от 02.09.2011 № 454/13-04/11, договора поручения от 06.04.2012 № 9 и доверенности от 20.12.2011 № 203 поручило обществу «Связьтранснефть» (агенту) от имени и за счет принципала совершать юридические и иные действия, связанные с выполнением работ по созданию объектов информатизации в соответствии с поручениями заказчика, обеспечивая при этом контроль выполнения контрагентами принятых на себя обязательств по сделкам, в том числе и по спорному договору, заключенному с обществом «ИНФОРМ ПРОЕКТ». Ссылаясь на нарушение обществом «ИНФОРМ ПРОЕКТ» сроков выполнения работ по договору и невыполнение требования о возврате неосвоенного аванса в сумме 6 034 753 руб. 94 коп., изложенного в письме от 05.11.2013 № 14.3-05/17087, общество «АК «Транснефть» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суды апелляционной
пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, больницей 13.05.2020 на официальном сайте опубликовано извещение № 0361200015020002577 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по аттестации объекта информатизации (автоматизированного рабочего места) на соответствие требованиям безопасности информации. По результатам рассмотрения жалобы общества на действия учреждения, выразившиеся в установлении требований к участникам закупки о наличии лицензий с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Сахалинской области, не установив в действиях заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44- ФЗ), антимонопольный
объектах) бортовых терминалов (навигационно-связное оборудование, устанавливаемое на транспортные средства или иные подвижные объекты) в режиме реального времени передается на сервер РНИС информация о параметрах движения, состоянии и местоположении транспортного средства (иного подвижного объекта). Информация отражается в реальном масштабе времени непосредственно на электронных картах геоинформационной подсистемы. Все события и перемещения транспортных средств автоматически документируются в базе данных сервера РНИС, архивируются и могут использоваться для последующей обработки и предоставления пользователям РНИС. Пунктом 5.1 Положения предусмотрено, что в процессе функционирования и использования РНИС участниками информационного взаимодействия являются: обладатель информации, содержащейся в РНИС; оператор РНИС; пользователи РНИС. В соответствии с пунктом 5.2 Положения обладателем информации, содержащейся в РНИС, является Амурская область. От имени Амурской области правомочия обладателя информации осуществляются управлением информатизации Амурской области. Согласно пункту 5.3 оператором РНИС является хозяйственное общество, созданное с участием Амурской области, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно- навигационной деятельности, доля организации, осуществляющей инвестиции в
Первого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 решение суда оставлено без изменения. Управление частично не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н (далее – Указания), Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51275-2006 «Защита информации. Объект информатизации . Факты, воздействующие на информацию. Общие положения», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2006 № 374-ст (далее – Национальный стандарт ГОСТ Р 51275-2006), сделали выводы, не соответствующие обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Апелляционный суд необоснованно отказал заявителю в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела письма Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.10.2014 № ДА-П8-17491. По мнению Управления, оно не допустило нецелевого использования бюджетных средств. Расходы
допущенной просрочкой исполнения обязательств ГУФСИН в адрес ответчика была направлена претензия (требование об уплате пеней) 26.07.2021 за № исх-68/ТО/43/1-21048. На вышеперечисленные претензии истца от ответчика поступил ответ об отказе в уплате пени. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что сроками выполнения обязательств ответчиком по контракту являются даты выдачи аттестатов соответствия требованиям по безопасности информатизации на каждый объект информатизации . Проанализировав доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции на основании следующего. Согласно статьям 763, 768 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных
ФСИН России по Свердловской области в адрес ответчика была направлена претензия (требование об уплате пеней) 26.07.2021 за № исх-68/ТО/43/1-21048. На вышеперечисленные претензии истца от ответчика поступил ответ об отказе в уплате пеней. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что сроками выполнения обязательств ответчиком по контрактам являются даты выдачи аттестатов соответствия требованиям по безопасности информатизации на каждый объект информатизации . Апелляционный суд выводы суда первой инстанции поддержал. Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы, суд округа оснований дляих отмены не усматривает. Правоотношения сторон, возникшие из государственных контрактовот 30.10.2020 № 440-юр, от 02.07.2019 № 382-юр, от 25.11.2019 № 791-юр, регулируются положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации о подряде (с учетом параграфа о подрядных работах для государственных или муниципальных нужд) во взаимосвязи со специальными нормами Федерального закона от
21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" и от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" в АИС "Налог-3" построена и функционирует система обеспечения безопасности информации (далее - СОБИ). Элементная и функциональная достаточность СОБИ АИС "Налог-3" подтверждена Аттестатом соответствия от 30.06.2020 N 291, которым удостоверяется, что аттестованный объект информатизации соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к информационным системам персональных данных, обрабатывающим персональные данные 3-го уровня защищенности (УЗ - 3), государственным информационным системам первого класса защищенности (К1). Информация, содержащая сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, исходя из требований постановления Правительства от 26.11.2021 N 2052 "Об утверждении правил обращения со сведениями, составляющими служебную тайну в области обороны" (далее - Правила) по уровню конфиденциальности соответствует информации, обрабатываемой в АИС "Налог-3" (налоговая тайна, персональные данные, иная
сигнализации от 26.11.2010; цех № ЗБ - акт о приемке в эксплуатацию системы пожарной сигнализации от 29.09.2010), п. 2 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 Свод правил СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»; п. 12 - На объекте, эксплуатирующем установки пожарной автоматики, отсутствует следующая документация: проектно-сметная документация (акт обследования); акт приемки установки в эксплуатацию - здания штаба учреждения, комнаты длительных свиданий, объект информатизации за зоной, помещения хранения спецсредств, помещение ремонта вооружения, склад подготовительного цеха ЦТАО, швейный цех №... ЦТАО, склад комплектовки ЦТАО, склад готовой продукции ЦТАО, п. 61 «Правил противопожарного режима РФ (Постановление Правительства РФ от ../../.... г. № 390)»; п. 16 - Не предоставлены сведения по подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности стеновых панелей, используемых в качестве декоративно-отделочных материалов для отделки стен на пути эвакуации на КПП, п. 33 «Правил противопожарного режима РФ (Постановление Правительства РФ от
и должности. Как следует из сообщения командира учебной авиационной базы (2 разряда, <адрес>) рапорт ФИО1 в адрес указанной базы не поступал. В связи с обращением данного военнослужащего о не выплате денежного довольствия, командиром учебной авиационной базы в рамках предоставленных полномочий был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении ФИО1 в списки личного состава и на все виды обеспечения. Выписка из указанного приказа была направлена в адрес ВУНЦ ВВС «ВВА» (<адрес>) для введения соответствующих данных в объект информатизации ПО «Алушта», а в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» направлен «лист сверки персональных данных военнослужащего». В соответствии с выпиской из приказа начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ 10/№ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в списки личного состава, на все виды обеспечения, с ДД.ММ.ГГГГ полагать его принявшим дела и должность, и вступившим в исполнение должностных обязанностей. Согласно ст. 3Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой
следует из сообщения командира учебной авиационной базы (2 разряда, <адрес>) рапорт Житного в адрес указанной базы не поступал. В связи с обращением данного военнослужащего о не выплате денежного довольствия, командиром учебной авиационной базы в рамках предоставленных полномочий был издан приказ от 25 октября 2013 года о зачислении Житного в списки личного состава и на все виды обеспечения. Выписка из указанного приказа была направлена в адрес ВУНЦ ВВС «ВВА» (<адрес>) для введения соответствующих данных в объект информатизации ПО «Алушта», а в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» направлен «лист сверки персональных данных военнослужащего». В соответствии с выпиской из приказа начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ 10/№ Житный с 27 мая 2013 года зачислен в списки личного состава, на все виды обеспечения, с 10 июня 2013 года полагать его принявшим дела и должность, и вступившим в исполнение должностных обязанностей. Согласно ст. 3Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
защиты в составе генераторного блока, аудиоизлучателей и пьезоизлучателей; подготовку комплекта организационно-распорядительной документации; аттестационные испытания защищаемого помещения для ведения переговоров по конфиденциальным вопросам: провести специальные исследования технических средств связи на акустоэлектрические преобразования, установленных в защищаемом помещении, проверить выполнение требований по защите информации от утечки за счет специальных электронных устройств перехвата информации, исследовать акустическую и вибрационную защищенность защищаемого помещения, оценить эффективность принятых мер защиты речевой информации, циркулирующей в выделенном помещении, подготовить и выдать отчетные документы на объект информатизации . В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 ГОСТ Р 51275-2006 «Защита информации. Объект информатизации. Факты, воздействующие на информацию. Общие положения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <дата> № 374-ст, под объектом информатизации понимается совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информаций, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, а также средств их обеспечения, помещений или объектов (зданий, сооружений, технических средств), в которых эти средства и системы установлены, или помещений и