поселений, генеральные планы городских округов. Частью 6 статьи 19 ГрК РФ предусмотрено, что материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают границы поселений, входящих в состав муниципального района; границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района; границы лесничеств; объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе планируемые для размещения объекты федерального значения , объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации. Кроме того, проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории (часть 3
карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. На указанных картах отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федеральногозначения , объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения; границы населенных пунктов (в том числе границы
12.02.2013 №19-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения олимпийских объектов, предусмотренных пунктами№№8,9,10,11,12-14,54(1) Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 №991» границы полосы отвода улицы Триумфальная не установлены. Судом округа не учтено, что ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега», в интересах которого был установлен сервитут в отношении земельного участка для строительства и эксплуатации олимпийского объекта федерального значения , прекратило свое существование на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции. Кроме того, сервитут был установлен на период проектных, изыскательских работ и строительства; в настоящее время строительство завершено, объект эксплуатируется. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если
сооружения, принадлежащие истцу на праве собственности, относятся к объектам федерального значения. В соответствии с пунктом 18 статьи 1 ГрК РФ объектами федерального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения , подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 ГрК РФ областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Перечень видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации о т 09.02.2012 №162-р. В соответствии с пунктом 3 в него входят морские порты и (или)
д. 93). Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2017, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные инстанции пришли к выводу о том, что отказ территориального управления, выраженный в письме от 09.11.2016 № 7901/03, соответствует нормам действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя. Испрашиваемый земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий, расположен во второй зоне округа санитарной охраны, на нем находятся объекты федерального значения , поэтому основания для его безвозмездной передачи в муниципальную собственность в соответствии с правилами главы V.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) отсутствуют. Суды отклонили доводы администрации о том, что на спорном участке расположено нежилое здание площадью 11,8 кв. м (кадастровый номер 26:33:220204:18), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, поскольку данное обстоятельство не влияет на правомерность оспариваемого отказа. Кроме того, названные сведения заявитель не представил при обращении в территориальное управление. Довод
кодекса Российской Федерации установлено, что размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подп. 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, к объектам, на которые распространяются положения пункта 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, относятся следующие объекты государственного значения ( объекты федерального значения , объекты регионального значения) или объекты местного значения: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные
соответствии с требованиями пункта 2 Перечня на государственную регистрацию в управление Росреестра не предоставлялся. Заявитель в обоснование своих требований ссылается на выданный совхозу «Краснодарский» государственный акт от 10.11.1985 о предоставлении в бессрочное и бесплатное пользование 2499,88 га земель сельскохозяйственного использования (л. д. 14 – 20). Однако государственный акт вместе с заявлением о регистрации права территориальным управлением в регистрирующий орган не предоставлялся, как и доказательства того, что на участке с кадастровым номером 23:43:0143021:654 находятся объекты федерального значения . Из материалов дела также не следует, что участок с кадастровым номером 23:43:0143021:654 (из земель населенных пунктов), о регистрации права на который обратился заявитель, образован из массива площадью 2 499,88 га, предоставленного в пользование совхозу «Краснодарский» по государственному акту от 10.11.1985. Вещное право в отношении спорного земельного участка ранее не было зарегистрировано в ЕГРП, а содержание кадастрового паспорта от 16.12.2013 не подтверждает, что участок с кадастровым номером 23:43:0143021:654 образован из земельного массива, предоставленного
Инспекцию возложена обязанность по отзыву охранных обязательств, направленных письмом от 17.10.2022 № 430-3260ДЛ в адрес Администрации, в отношении объектов культурного наследия федерального значения. Инспекция обратилась в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда по мотивам неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов судов обстоятельствам дела, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает, что спорные объекты федерального значения являются объектами археологического наследия; право собственности на объекты археологического наследия не устанавливаются, поскольку объект является неотъемлемой частью земельного участка, в границах которого он располагается. По мнению Инспекции, совокупность норм, закрепленных в статьях 3.1, 4, части 1 статьи 33, подпункте 2 пункта 7 статьи 47.6, частях 1, 7 статьи 48, пункта 1 статьи 49 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон
субъектов Российской Федерации; подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации. В частях 3, 4 и 9 статьи 14 ГрК РФ указано, что схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся в том числе к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения , объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований. Спорный участок расположен в границах муниципального образования - городского округа. В соответствии со статьей 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов. Частью 3 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа
по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования городской округ Феодосия расположены объекты культурного наследия федерального значения, включая: Собор Казанской иконы Божией Матери (архитектор Г.Л. Кейль) начало XX века <адрес> Водонапорная башня «Белый бассейн» конец XIX века <адрес> Фонтан XV - XVII века <адрес> Памятник А.С. Пушкину (скульптор ФИО2, архитектор ФИО3) 1974 год <адрес> Баня турецкая (руины) XVI - XVII века <адрес>. Фонтан XVI век <адрес>" Турецкий бастион XV век <адрес> Указанные объекты федерального значения включены в состав казны муниципального образования городской округ ФИО4, при этом государственная регистрация права собственности Администрацией города Феодосии Республики Крым не произведена. В ходе ранее проведенной проверки прокуратурой города было установлено, что в нарушение действующего законодательства право муниципальной собственности по состоянию на 08 февраля 2019 года не зарегистрировано на 154 объектов культурного наследия. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города 07 февраля 2019 года в адрес главы администрации города Феодосии Республики Крым было
Генерального плана показывает, что сведения о наличии на территории муниципального образования радоновых минеральных вод наружного применения «Никола» (скважина № 7) и минеральных питьевых лечебных вод, содержащих растворенные органические вещества (Сорг) и ионы фтора «Ангарские хутора» (скважина № 9) отсутствуют. Более того, в картографических материалах не отражены зоны горно-санитарной охраны природных лечебных месторождений минеральных вод «Никола», «Ангарские Хутора». Министерством энергетики Российской Федерации в заключение от 21.10.2015 № 08-867 указано, что в проектной документации представлены объекты федерального значения в области энергетики и транспорта (перевод ПС 110 кВ Туристская на напряжение 220/110/35/10 кВ с заменой существующих трансформаторов на трансформаторы мощностью 2x125 МВ А», «В Л 220 кВ Ключи-Байкальская») которые не включены в проект документа территориального планирования Листвянского муниципального образования. Согласно заключению Минэнерго Российской Федерации от 29.12.2015 № 08-1072 названные объекты федерального значения не внесены в картографический материал проекта Генплана. Перечень видов объектов Листвянского муниципального образования в области энергетики, согласно текстовой части Генерального
особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов), и номера книг, в которых хранятся копии документов и материалов. В Специальную часть раздела I включить: наименования и реквизиты актуализированных карт (схем), содержащихся в картах (схемах) территориального планирования Российской Федерации, предусмотренных частью 6 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части, касающейся территории муниципального образования (на картах планируемого размещения объектов федерального значений отобразить планируемые для размещения объекты федерального значения в соответствующих областях); номера книг и регистрационные номера, присвоенные документам и материалам, копии которых хранятся в этих; ссылки на подраздел, содержащий актуализированные документы, раздела «Геодезические и картографические материалы». Раздел II «Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования» содержащий сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (о документах территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований), и состоящий из
и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. К документам территориального планирования относятся схемы территориального планирования Российской Федерации; схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 18 статьи 1, части 1 статьи 10 ГрК РФ и Перечню видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 г. № 162-р, аэропорты (аэродромы) как объекты федерального значения подлежат отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 г. № 384-р (в редакции распоряжения на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта), утвердившем Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) определено, что приаэродромная территория призвана обеспечивать исключение воздействия на здоровье людей и деятельность организаций; относится к зонам с особыми условиями использования территории; границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос
назначено проведение публичных слушаний по вопросам внесения изменений в Генеральный план, в том числе по вопросам, предложенным ООО «Праймери Дон», публичные слушания состоялись 19 марта 2018 года (заключение о результатах публичных слушаний – л.д.24-33 том 2, пункт 37 заключения). В отношении объекта местного значения «гостиница» (1.14) в заключении отражено, что местоположение условного обозначения откорректировано, однако решение о внесении изменений не принято. Статьей 1 (пункты 18,20) Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено определение понятий « объекты федерального значения » и «объекты местного значения». Объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного