ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объем ввода жилья - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 02АП-1044/20 от 08.06.2020 Второго арбитражного апелляционного суда
создание условий для формирования инвестиционных площадок на территории региона и дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства; увеличение привлекательности периферийных территорий Ивановской области для хозяйственного развития и инвестиций, укрепление энергетической безопасности региона и улучшение экологической обстановки. Целью (цели) программы является: содействие улучшению жилищных условий граждан и повышению доступности жилья; обеспечение повышения уровня газификации Ивановской области природным газом, снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышения качества предоставления коммунальных услуг. Целевые индикаторы (показатели) программы: 1. Годовой объем ввода жилья . 2. Количество оплаченных свидетельств, предоставленных семьям в целях улучшения жилищных условий, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита. 3. Число получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. 4. Уровень газификации природным газом городов и сельских поселений Ивановской области. 5. Уровень износа коммунальной инфраструктуры. 6. Уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставляемых коммунальных услуг Названная программа включает подпрограмму «Развитие газификации Ивановской области». Постановлением Правительства Ивановской области от 22.03.2017 №
Постановление № 04АП-1638/18 от 27.06.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
в рамках реализации инвестиционного проекта, предусмотрен ряд иных условий предоставления субсидии, как-то: соответствие жилых помещений, строящихся по инвестиционному проекту, условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, рекомендуемым Методическими рекомендациями № 303; максимальная стоимость одного квадратного метра жилого помещения экономического класса в инвестиционном проекте не превышает 85 % средней стоимости строительства одного квадратного метра жилого помещения с типовыми потребительскими качествами по Иркутской области, определенной министерством на дату размещения извещения о предоставлении субсидий; планируемый объем ввода жилья по инвестиционному проекту составляет не менее 3000 (три тысячи) кв.м. В соответствии с информационным бюллетенем «Индексы цен в строительстве» средняя стоимость строительства одного квадратного метра жилого помещения в ценах первого квартала 2013 года определена в размере 41,346 тыс. руб. Таким образом, максимальная стоимость одного квадратного метра жилого помещения экономического класса в инвестиционном проекте получателя субсидии не должна превышать 85 % от 41,346 тыс. руб., что составляет 35,1 тыс. руб. Заявитель апелляционной жалобу ссылается
Постановление № 18АП-10669/2016 от 08.09.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
строительству объектов социальной инфраструктуры. Так, пунктом 2.1 указанного проекта договора определен срок его действия и составляет 5 лет с момента подписания. При этом иные доводы о несоблюдении при проведении аукциона градостроительного законодательства не могут быть расценены как существенные нарушения, оказывающие влияние на результат торгов. При проведении аукциона требования Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежат применению с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 №404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи». Объем ввода жилья экономического класса 164 тыс.кв.м на отобранном для участия в указанной программе земельном участке был установлен комиссией Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области. Органам местного самоуправления действующим законодательством не предоставлены полномочия по установлению объема ввода жилья на отобранных для участия в данной программе земельных участков. В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 №404 в рамках каждого реализуемого в рамках программы проекта жилищного строительства предусматривается ввод в эксплуатацию объектов жилищного
Решение № 12-330/2022-7-118К от 15.07.2022 Новгородского областного суда (Новгородская область)
строительства, в части введения объекта в эксплуатацию в установленный срок; допущено предоставление недостоверной ответственности об использовании субсидии в части срока введения объекта реконструкции в эксплуатацию; допущено несвоевременное представление отчетности об использовании субсидии; не обеспечено достижение показателя результативности использования субсидии по вводу жилья в 2020 году. Согласно представленному 22 января 2021 года министерством строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области отчету о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01 января 2021 года, фактический объем ввода жилья по проекту комплексного развития территории 147 Псковского жилого района Великого Новгорода составил 39,9 тыс. кв.м. вместо обозначенных в Соглашении 43 тыс. кв.м. По итогам проведения проверки составлен акт от 30 апреля 2021 года. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения такого лица
Постановление № 16-1562/2022 от 12.05.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
апреля 2021 года. По результатам проверки установлено, что министром строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области ФИО2 01 января 2021 года нарушены требования части 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от 30 сентября 2014 года №999, пункта 6.1.2.3 Соглашения № в части недостижения показателя результативности использования субсидии по вводу жилья в 2020 году, поскольку фактический объем ввода жилья составил вместо 43 тыс. кв.м. - 39,9 тыс. кв.м., что послужило основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области ФИО1 от 21 сентября 2021 года. При назначении ФИО2 административного наказания должностным лицом применены положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отменяя постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства
Решение № 12-1251/2021-7-360К от 23.12.2021 Новгородского областного суда (Новгородская область)
апреля 2021 года. По результатам проверки установлено, что министром строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области Т.Р.В. 01 января 2021 года нарушены требования части 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от 30 сентября 2014 года №999, пункта 6.1.2.3 Соглашения <...> в части недостижения показателя результативности использования субсидии по вводу жилья в 2020 году, поскольку фактический объем ввода жилья составил вместо 43 тыс. кв.м. – 39,9 тыс. кв.м., что послужило основанием для возбуждения в отношении Т.Р.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области <...> от 21 сентября 2021 года. Указанным постановлением Т.Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде предупреждения с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. При
Решение № 12-100/2022 от 17.03.2022 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на следующие обстоятельства. Постановлением Управления Федерального казначейства по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. ФИО2 вменяется нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выразившееся в недостижении ФИО1 областью целевого показателя « Объем ввода жилья в 2020 году» по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», в части предусмотренного объема ввода жилья в 2020 году 178,726 тыс. м2, предусмотренного строкой 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» приложения № «Значения результатов регионального проекта» Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом заключенных к нему
Решение № 12-101/2022 от 17.03.2022 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
году значение, равное 1 единице, то есть в 2020 году должен быть реализован 1 проект жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»), в том числе в части объема ввода жилья общей площадью 178,726 м2. Согласно представленному письмом министерства строительства РО от 01.02.2021 № 26/704 в Минстрой России актуализированного Отчета о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01 января 2021 г. Ростовской областью достигнуто значение показателя « Объем ввода жилья в 2020 году, тыс. кв.м.» - 194,539 тыс. м2 при плановом показателе 178,726 тыс. м2 по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»). В данном отчете показатель результативности «Объем ввода жилья в 2020 году, тыс. кв.м.» рассчитан исходя из площади 14 введенных многоквартирных домов, с указанием их общей площади жилых помещений и ссылками на соответствующие разрешения на ввод в эксплуатацию. В ходе проведенного контрольного мероприятия также