ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объемно пространственные характеристики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А57-12718/20 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ
федерального (общероссийского) значения» и принят на государственную охрану; на указанном участке также располагаются объекты недвижимости, принадлежащие на праве оперативного управления иным лицам; в соответствии с приказом Комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 12.03.2013 № 01-0102/32 для территории объекта культурного наследия сад «Липки» установлен режим использования земель историко-культурного назначения, при котором запрещается: снос, приватизация, изъятие или иное прекращение прав на территорию сада- памятника; снижение или уничтожение экологических и эстетических качеств объекта, изменение объемно-пространственных характеристик , новое строительство; виды деятельности, влекущие за собой снижение ценности территорий объекта культурного наследия; установка массивных конструкций рекламы, перетяжек; согласно Приложению № 9 к приказу Комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 12.03.2013 № 01-01-02/32 предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Сад «Липки» 1908 г., худ. ФИО2, является местоположение объекта, габариты территории сада, планировочная структура, дорожная сеть, художественные кованые элементы, изготовленные в 1907 г. по рисункам известного художника-графика ФИО2 в мастерских
Постановление № 49-АД20-9 от 19.10.2020 Верховного Суда РФ
иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами (пункт 6 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации). Подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) установлено, что в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Как следует из пункта 1 статьи 31 Закона об объектах культурного наследия историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или
Определение № 304-ЭС18-23109 от 18.02.2019 Верховного Суда РФ
удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 166, 450, 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, условиями договора от 17.12.2015 № 82-Б-119 на размещение нестационарного торгового объекта и исходили из наличия у администрации права на односторонний отказ от договора в связи с неисполнением предпринимателем обязательств, предусмотренных пунктом 3.2.2. договора, а именно, приведение внешнего вида нестационарного торгового объекта в соответствие с постановлением администрации города Омска от 13.11.2014 № 1570-п «Об утверждении Требований к объемно-пространственным характеристикам киосков, павильонов и остановочных навесов на территории города Омска» в срок до 01.06.2016. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций, признав их мотивированными и обоснованными по праву. Доводы заявителя получили оценку судов со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и были мотивированно отклонены. Несогласие заявителя с такой оценкой и иное толкование положений закона не является достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Существенных
Определение № А23-565/19 от 18.10.2021 Верховного Суда РФ
Федерации от 15.07.2009 № 569); - того, что проектные объемно-пространственные и архитектурно-стилевые характеристики объектов реконструкции (зданий комплекса бывшего хлебокомбината середины XX века) вступают в диссонанс с окружающей традиционной, исторической средой находящихся в непосредственной близости от рассматриваемого здания объектов культурного наследия г. Боровска XVIII - XIX веков; - необходимости доработки проектной документации по реконструкции зданий бывшего хлебокомбината: в части окраски фасадов всего конгломерата рассматриваемого здания более чем в один цвет, в части изменения существующих объемно-пространственных характеристик рассматриваемого здания, в части увеличения элементов декорировки фасадов рассматриваемого здания, изменения со стилизацией его под постройку XVIII - XIX веков. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования городское поселение город Боровск, установила: решением Арбитражного суда Калужской области от 23.10.2020, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2021 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 06.07.2021, в удовлетворении заявления отказано.
Постановление № А40-201705/18 от 29.07.2021 АС Московского округа
объем, границы застройки) установлено, что одноэтажное здание площадью 258,2 кв.м (кадастровый номер 77:04:0003020:1086), расположенное по адресу: <...>, возникло в результате нового строительства в 1990 г. В свою очередь зафиксированы следы капитального ремонта здания, проводившегося в период 2006-2018 гг., а именно: замена покрытия кровли, облицовка главного фасада, перепланировка, замена остекления, замена водосточной системы, фрагментарное усиление металлическими конструкциями участков кровли. Экспертами установлено, что в здании (кадастровый номер 77:04:0003020:1086), расположенном по адресу: <...> реконструкция не проводилась, объемно-пространственные характеристики не изменены. На основании проведенного обследования и анализа предоставленной документации на соответствие здания (кадастровый номер 77:04:0003020:1086) градостроительным и строительным нормам и правилам, установлено: пространственная жесткость и устойчивость здания достаточна, соответствует строительным нормам и правилам; здание не соответствует градостроительным нормам в части отсутствия необходимой документации на капитальный ремонт (дефектные актов, составленные экспертной комиссией, проекта капитального ремонта); нарушения градостроительных норм при проведении работ допущены в части отсутствия календарных планов, сметной документации. По результатам поверочных расчетов
Постановление № А13-11336/2021 от 04.04.2022 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
возведению веранды требованиям статьи 45 Закона № 73-ФЗ (наличие разрешения на проведение работ, выданное органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением) ответчиком в материалы дела не представлено. Довод ответчика о том, что установленная веранда не является капитальным строением и не имеет примыкания к объекту культурного наследия, не изменяет его объемно-пространственные характеристики , был предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонен, поскольку исходя из положений статей 5.1, 36, 40, 44, 45, 47.2 на объекте культурного наследия запрещается проведение любых работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, следовательно, возведение любых пристроек, в том числе некапитальных, изменяющих внешний облик объекта, является недопустимым. При таких обстоятельствах, вопреки доводам апеллянта, возведенная некапитальная пристройка (веранда) подлежит демонтажу, как не соответствующая требованиям законодательства об
Постановление № А40-201705/18 от 06.04.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
границы застройки) установлено, что одноэтажное здание площадью 258,2 кв. м (кадастровый номер 77:04:0003020:1086), расположенное по адресу: <...>, возникло в результате нового строительства в 1990 г. В свою очередь зафиксированы следы капитального ремонта здания, проводившегося в период 2006-2018 гг., а именно: замена покрытия кровли, облицовка главного фасада, перепланировка, замена остекления, замена водосточной системы, фрагментарное усиление металлическими конструкциями участков кровли. Экспертами установлено, что в здании (кадастровый номер 77:04:0003020:1086), расположенном по адресу: <...> реконструкция не проводилась объемно-пространственные характеристики не изменены. На основании проведенного обследования и анализа предоставленной документации на соответствие здания (кадастровый номер 77:04:0003020:1086) градостроительным и строительным нормам и правилам, установлено: пространственная жесткость и устойчивость здания достаточна, соответствует строительным нормам и правилам; здание не соответствует градостроительным нормам в части отсутствия необходимой документации на капитальный ремонт (дефектные актов, составленные экспертной комиссией, проекта капитального ремонта); нарушения градостроительных норм при проведении работ допущены в части отсутствия календарных планов, сметной документации. По результатам поверочных расчетов
Постановление № 5-162/19 от 30.10.2019 Кронштадтского районного суда (Город Санкт-Петербург)
лит. А (далее – здание) является ФИО1 В соответствии с заданием КГИОП от 28.08.2018 № 01-59-642/2018 проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта, в ходе которого установлено, что на территории объекта расположено здание, не являющееся объектом культурного наследия Санкт-Петербург, <...>, лит. А. На момент осмотра на крыше здания проводятся работы по устройству деревянной двускатной крыши, проведены работы по ремонту венчающего карниза, частично заложены кирпичом оконные и дверные проемы. В результате проведенных работ увеличены объемно-пространственные характеристики здания, на территории складируются строительные материалы и леса. Проект ремонта здания на рассмотрение в КГИОП не представлялся, письменное разрешение на право выполнения работ в границах объекта культурного наследия не выдавалось. В адрес ФИО1 направлено предписание от 26.10.2018 № 01-10-24/18-0-0, которым предписано в течение 1 дня с момента получения данного предписания приостановить производство строительных, хозяйственных и иных работ в здании по адресу Санкт-Петербург, <...>, лит. А, находящегося на территории объекта до получения письменного разрешения
Решение № 5-869/2021 от 09.12.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
- заводского производства по добыче драгоценных металлов, XVIII–XIX веков» ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» (далее также – Общество) проводятся земляные работы, производится выемка грунта экскаватором. Снимаемый грунт вывозится грузовиками за территорию Объекта культурного наследия. Земляные работы на Объекте произведены без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия. Произведенные земляные работы и нахождение тяжелой техники нарушают объемно-пространственные характеристики Объекта, в результате чего изменяется микрорельеф поверхности, что может привести к повреждению шахт и штолен Змеиногорского рудника, находящихся на данной территории, согласно историческим сведениям, и в настоящее время скрытых под поверхностью грунта, тем самым ухудшают состояние объекта культурного наследия и создают угрозу его целостности, что является нарушением ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». ДД.ММ.ГГ Управлением государственной охраны объектов
Постановление № 5-1623/19 от 25.09.2019 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
должен находиться оконный проем, однако фактически часть кирпичной кладки несущей стены демонтирована и вместо оконного, установлен дверной проем. Осмотром установлено, что к левой боковой стене помещения котельной, вдоль дворового фасада, до несущей стены правого бокового фасада Памятника, пристроено помещение, высотой более двух метров, изготовленное из деревянных брусьев и обшитое квадратными плитами из древесных материалов. Также к передней стене помещения котельной пристроен навес изготовленный из деревянных брусьев, с кровлей из прозрачных композиционных материалов. Увеличены объемно-пространственные характеристики элементов стропильной системы и перекрытий, кровля поднята примерно на 30 сантиметров. Кроме того в ходе осмотра Памятника было установлено, что на объекте культурного наследия не размещена информационная надпись. В адрес ПО.кова О.В. было направлено Предписание <номер обезличен> от 10.07.2019 г. исх.<номер обезличен>. 07.08.2019 года ПО.кову О.В. было сообщено о составлении протокола об административном правонарушении, исх.<номер обезличен>. Согласно протокола <номер обезличен> от 19 августа 2019 года заведующим сектором – главным государственным инспектором сектора надзора
Решение № 12-1378/17 от 11.07.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
17 апреля 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ в отношении ООО «Петроинструмент» было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В соответствии с протоколом об административном правонарушении от <дата>, ООО «Петроинструмент» не выполнило законное предписание КГИОП от <дата> №..., а именно – не приостановило строительные работы по реконструкции здания, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе изменяющие его габариты, основные объемно-пространственные характеристики , а также перекрытие дворового пространства, локальное изменение архитектурного решения лицевого и дворового фасадов вплоть до получения заключения о соответствии данных работ и проектных решений требованиям Закона 820-7. Должностное лицо КГИОП <...> Е.Ю. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления суда и направлении дела на новое рассмотрение, в которой указала, что в соответствии с предписанием КГИОП от <дата> юридическое лицо обязано было в течение 1 суток с момента получения предписания
Решение № 7А-393/20 от 05.08.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
вместо оконного проема, установлен дверной проем. К левой боковой стене помещения котельной, вдоль дворового фасада, до несущей стены правого бокового фасада памятника, пристроено помещение, высотой более двух метров, изготовленное из деревянных брусьев и обшитое квадратными плитами из древесных материалов. Также к передней стене помещения котельной пристроен навес, изготовленный из деревянных брусьев, с кровлей из прозрачных композиционных материалов. Данные сооружения практически полностью закрывают дворовой фасад памятника и негативно влияют на его внешний облик. Увеличены объемно-пространственные характеристики элементов стропильной системы, перекрытий и кровли примерно на 30 сантиметров. Кроме того в ходе осмотра памятника было установлено, что на объекте культурного наследия не размещена информационная надпись. Прекращая производство по делу судья районного суда пришел к выводу о том, что работы на объекте культурного наследия регионального значения завершены 29 декабря 2017 года, в срок указанный в разрешении (31 декабря 2017 года). Управлением составлен акт осмотра № 25-АО, проведена фотофиксация. 26 марта 2018 года