МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПИСЬМО от 17 июня 2005 г. N 10-54-2343/10-05 В связи с поступающими запросами от учреждений начального профессионального образования Федеральное агентство по образованию сообщает, что в федеральном бюджете на 2005 год по образованию предусмотрены средства на организацию питания и материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в следующих размерах: - расходы на питание на одного учащегося в день - 65 руб. 50 коп.; - средний размер расходов на пополнение (приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря на одного учащегося в год) - 12264 руб.; - денежная компенсация на приобретение одежды и инвентаря при выпуске - 30500 руб.; - денежное пособие при выпуске - 500 руб.; - ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей -
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями и дополнениями); - на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями). Бюджетные средства на исполнение публичных обязательств предусмотрены на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года N 659 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях...", Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПИСЬМО от 11 февраля 2011 г. N 02-173 О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов сообщает, что материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 7 ноября 2005 г. N 659. В лимитах бюджетных обязательств на 2011 год учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены средства федерального бюджета (в расчете на одного обучающегося) на: обеспечение питанием в день - 146 руб.; обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем в год - 25289 руб.; обеспечение одеждой, обувью, мягким
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПИСЬМО от 14 января 2014 г. N 04-10 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В 2014 ГОДУ Департамент бюджетного процесса, учета и отчетности сообщает, что для бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования и специальных учебно-воспитательных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, в 2014 году предусмотрены бюджетные средства на исполнение публичных обязательств, на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993
под опеку Т., а затем с ней же был заключен договор о приемной семье. Таким образом, на момент рассмотрения спора несовершеннолетний сирота несколько лет проживал в г. Щербинке Московской области в приемной семье. Однако в некоторых случаях суды исходили из того, что жилое помещение должно быть предоставлено исключительно по месту выявления и первичного устройства ребенка в детское учреждение, поскольку именно такой порядок был закреплен законодательством ряда субъектов Российской Федерации, регулирующим обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , жилым помещением. Между тем данная точка зрения судов является ошибочной, поскольку она противоречит федеральному законодательству. Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц. Кроме того, указанная точка зрения не учитывает также правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанные по затронутому вопросу. Так, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2009 года N 63-Г09-1
процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, администрация и министерство заключили соглашение от 20.01.2020 № 19 о предоставлении бюджету муниципального образования муниципального района «Ижемский» в 2020 году субвенций из республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации. В целях исполнения соглашения администрация заключила муниципальные контракты от 26.05.2020 № 0307300082320000025-0211946-01, от 13.07.2020 № 0307300082320000042-0211946-01 на приобретение в муниципальную собственность квартир для обеспечения специализированными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда
Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», согласно приложению 11 к названному Закону. В соответствии с Методикой (введена Законом РК от 28 декабря 2015 года № 140-РЗ) объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане), жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период. Размер субвенции определяется по формуле исходя из численности граждан, включенных в список детей-сирот и детей,
этом суды исходили из того, что в соответствии со статьями 5, 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», обязательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , жилыми помещениями, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Суды удовлетворили иск на основании статей 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав, что переданные в бессрочное владение и пользование квартиры выбыли из владения администрации, она не может свободно ими распоряжаться, поскольку квартиры обременены жилищными правами граждан. Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности суды отклонили, указав, что убытки у администрации возникли с момента исполнения решений судов общей юрисдикции
целях выполнения переданных ей полномочий субъекта Российской Федерации по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов приобрела жилые помещения, расположенные по адресам: <...> и город. Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 475, квартира 112. Данные жилые помещения приобретены за счет предусмотренных в бюджете Республики Коми бюджету МО ГО "Сыктывкар" средств субвенций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. После приобретения истцом указанных жилых помещений они включены в состав муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" со статусом "специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". На основании решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.11.2014 № 2-8625/14 на истца возложена обязанность предоставить ФИО2
ранее истцу выделялись соответствующие средства, но они не были использованы администрацией без связи этого факта с теми или иными действиями (бездействием) ответчика или иных государственных органов Республики Карелия; истец не лишен возможности (как на это сослались министерство финансов и правительство) компенсировать свои расходы в установленном порядке, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов истца; соответствующая ссылка министерства финансов и правительства администрацией не опровергнута. Суды указали, что субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , жилыми помещениями, перечислялась ответчиком истцу как в 2012, так и в 2015 году; администрация вправе использовать денежные средства субвенции, предусмотренной на 2015 год (7 187 тыс. руб.) на обеспечение ФИО3 жильем специализированного жилищного фонда (при том, что соответствующие субвенции предусмотрены Законом Республики Карелия от 18.12.2014 № 1851-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»). Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд
без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, и по указанному контракту за счет средств субвенций из бюджета Республики Карелия, предоставленных бюджету Петрозаводского городского округа на осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, было приобретено 9 квартир в многоквартирном доме № 30 по ул. Беломорская, в том числе квартира № 67. Также, как указал суд, субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , жилыми помещениями, перечислялась ответчиком истцу как в 2012 г., так и в 2015 г., что не оспаривается сторонами, а, как правомерно сослался ответчик, Администрация вправе использовать денежные средства субвенции, предусмотренной на 2015 год (7 187 тыс. руб.), на Н.А. Гореленко жильем специализированного жилищного фонда, при том, что соответствующие субвенции предусмотрены Законом Республики Карелия от 18.12.2014 г. № 1851-ЗРК «О бюджете на Республики Карелия на 2015 год и на плановый
сумме 468 600 руб., возникших в связи с возмещением стоимости изолированного благоустроенного жилого помещения гражданину ФИО3 на основании определения Ленинского районного суда г. Саратова от 17.05.2005 и решения Ленинского районного суда г. Саратова от 27.03.1997. Исковые требования мотивированы тем, что положения статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон по социальной поддержке детей-сирот) устанавливают обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. На момент вынесения определения суда об изменении способа исполнения решения суда действовало постановление Правительства Саратовской области от 21.09.2001 № 101-П «О дополнительных мерах и социальных гарантиях
№212-144/ПК), 1555 рублей 28 копеек – социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме, 228 132 рублей – амортизация активов (приобретение кресел и стульев, оргтехники, шарнирной лестницы), 12 345 рублей 74 копеек – расходование материальных запасов. Письмом от 28.01.2021 №117-ЕК администрация сообщила министерству, что для исполнения переданных государственных полномочий необходим штат специалистов, которых необходимо обеспечить не только заработной платой, но и материально-технической базой. Вместе с тем, субвенции предоставляются только на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, достигших возраста 23 лет, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Письмом от 16.07.2021 №1253-АЧ администрация обратилась в министерство с заявлением о возмещении расходов, понесенных в 2020 году на содержание комитета. Невозмещение ответчиком данных расходов послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении иска, суд
ГПК РФ. ФИО2 в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие в связи с выездом на сессию в г. Якутск. В судебном заседании заместитель прокурора Никифорова Ф.В. исковые требования изменила, просила обязать МР «Томпонский район» предоставить ФИО2 жилое помещение, площадью не менее 32 кв.м на территории МР «Томпонский район», так как муниципальный район, как орган местного самоуправления, наделен в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , жилыми помещениями. Пояснила аналогично изложенному в тексте искового заявления. Представитель ответчика МР «Томпонский район» "М" исковые требования не признала, суду пояснила, что у Муниципального района «Томпонский район» отсутствуют жилые помещения, в соответствии с Постановлением №397 от 26.08.2010 г. уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство образования, у них только субвенция, МР «Томпонский район» является исполнителем, а не распорядителем. МР «Томпонский район»
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, ее учетный номер №. До настоящего времени жильем она не обеспечена. Просит суд обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить жилое помещение согласно установленных законом норм в г.Чите. Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика – администрации городского округа «Город Чита» ФИО2 исковые требования не признала, ссылалась на то, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью является государственным полномочием субъекта РФ, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Передача полномочий органам местного самоуправления допускается при условии предварительного финансирования. На реализацию закона Забайкальского края «О наделении
городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» отсутствуют свободные жилые помещения муниципального жилого фонда общей площадью не менее 12,5 кв.м. По состоянию на февраль 2013 года согласно справке МБУ «Департамент капитального строительства Мэрии г. Кызыла», в 2013 году на территории г. Кызыла муниципальное социальное жилье не строится. Согласно законодательству по переданным государственным полномочиям бюджету городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2012 г. из вышестоящего бюджета были выделены финансовые средства на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , жилыми помещениями в сумме ** рублей, из них: из федерального бюджета – 49 ** рублей; из регионального бюджета – ** рублей. Финансовые средства на переданные государственные полномочия на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в 2012 году за счет собственных доходов бюджета г. Кызыла не предусматривались. В связи с этим распоряжением Мэрии г. Кызыла от 21.12.2012 г. №-р был утвержден список 63 детей-сирот и детей,
С Т А Н О В И Л : Прокурор г. Кировска, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией Мурманской области (далее – администрация г. Кировска) об оспаривании нормативного правового акта. В обоснование заявленных требований указано, что постановлением администрации г. Кировска 04 сентября 2013 года № 1230 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги « Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда» (далее – Административный регламент). Постановлением администрации г. Кировска от 27 апреля 2015 года № 788 в регламент внесены изменения. Данные документы опубликованы в газете "Кировский Рабочий". Административный регламент вступил в силу со дня его официального опубликования, является действующим. Вместе с тем, подпункты 3.3.1, 3.2.6 и раздела 3 Административного регламента «Административные процедуры» не соответствуют требованиям