подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных данным законом. При этом, как указали суды, Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, установлено, что руководитель организации является лицом, ответственным за организацию и осуществление производственного контроля, в связи с чем обязан пройти подготовку и должен быть аттестован в области промышленной безопасности. На момент проверки руководитель общества не имел аттестации в области промышленнойбезопасности , соответственно, суды правомерно признали предписание управления законным. Доводы общества, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судов апелляционной инстанции и округа, им дана надлежащая правовая оценка, повторяют позицию заявителя по спору, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных
общества «О продлении срока эксплуатации» от 09.04.2020 № 36-42/93, при проведении проверки не запрашивалось и не было предметом исследования. Саратовским областным судом от 02.02.2021 установлено, что огневые работы при проведении ремонтных дефектных мест на участке 1281-1290 км САЦ-2 в темное время суток без разработки и обеспечения дополнительных мер пожарной и газовой безопасности не производились. Проведение проверки объема знаний, либо областиаттестации не входит в полномочия должностных лиц Управления Ростехнадзора при проведении проверок в режиме постоянного государственного надзора. Федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие вопросы аттестации в области промышленнойбезопасности , на которые ссылается управление, не содержат требования к актуализации локальных актов организацией и не устанавливают объем необходимых изменений. Нормативные документы, которые, по мнению управления, составлены с нарушением обществом Технологического регламента ОАО «Участки магистральных газопроводов Мокроусского ЛПУМГ», не содержат требования о наличии в технологическом регламенте на эксплуатацию опасного производственного объекта указанных сведений. Осуществление проверки безопасности эксплуатации электрооборудования, эксплуатируемого обществом
в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения работниками трудовых обязанностей. Судами установлено, что начальник ЛЭС, должностные обязанности которого касаются осуществления строительного контроля, был аттестован в данной области 04.10.2019, что подтверждается протоколом заседания аттестационной комиссии № 28. Аттестация по блоку Б.2.13. «Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов нефтяной и газовой промышленности» предусматривает проверку знаний руководителей и специалистов, занятых проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов нефтяной и газовой промышленности, что не входит в должностные обязанности начальника ЛЭС. Кроме того, в разделе «Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности» Перечня № 334 отсутствует такая область промышленной аттестации, как «Б.2.13.». По пункту 3 оспариваемого предписания суды согласились с доводами общества о том, что проведенная в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу промышленнойбезопасности , ликвидация 2-х ниток подводного перехода магистрального газопровода в районе реки Волги у с. Пристанное Саратовской области, выведенного из эксплуатации в ноябре 2016 года, не привела к
опасном производственном объекте газоснабжения экспертизы промышленной безопасности технического устройства с привлечением группы экспертов, не имеющих соответствующей аттестации для оценки оборудования, работающего под давлением. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, Перечня областей аттестации экспертов в области промышленнойбезопасности , утвержденного приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 № 355, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что эксперты должны иметь аттестацию в области промышленной безопасности как технических устройств, работающих под избыточным давлением, так и технических устройств, которые применяются на опасных
(www.zakupki.gov.ru) 06.02.2023 были опубликованы извещение и документация конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312092660, наименование объекта закупки – "Очистка резервуара чистой воды (6000 м3) с дезинфекцией" (начальная (максимальная) цена договора - 1 304 701 руб. 00 коп.) 06.02.2023 истец обратился с запросом на разъяснение документации к процедуре, а именно просил разъяснить какое именно СРО требуется допуск к производству работ, указать в какой конкретно области аттестации по промышленной безопасности должен быть аттестован персонал. 13.02.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения и документации, согласно которым пункты о наличии допуска СРО и аттестации персонала о промышленной безопасности будут исключены из технического задания 13.02.2023 в извещение и документацию были внесены изменения. Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке № 32312092660-01 от 28.02.2023 и рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке № 32312092660-02 от 06.03.2023 на участие в указанной закупке поступило 5
до 2-х сотрудников - 5 баллов; при наличии от 3-х до 4-х сотрудников - 8 баллов; при наличии от 5-х до 6-ти сотрудников - 10 баллов; свыше 6 сотрудников - 15 баллов; Отсутствие квалифицированных сотрудников - 0 баллов. Управление обоснованно установило, что ГБУ Ростовской области «Ростоблгазификация» несоразмерно установлена градация баллов к количеству сотрудников, так как за меньший показатель оценки присваивается большее количество баллов: наличие сотрудников, с подтверждением прохождения аттестации работников Подрядчика ( области аттестации по промышленной безопасности : А. Общие требования промышленной безопасности, Б2.8 Магистральные газопроводы, Б8.23. Эксплуатация сосудов, работающих под давлением, на опасных производственных объектах, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 04.09.2020 №334 «Об утверждении перечня областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»: 1. По закупке №32110725821: при наличии от 1-го до 2-х сотрудников - 3 балла; при наличии от 3-х до 4-х сотрудников - 6 баллов; при наличии от
ст. 9 и п. 1 и 10 ст. 14-1 Федерального закона от *** № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как вынесенное на основании норм законодательства не подлежащих применению. Представитель заинтересованного лица - Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебном заседании не присутствовал, просили рассмотреть дело в их отсутствие, направили в суд отзыв на иск, в котором считали требования необоснованными по следующим основаниям. Законодательство в области аттестации по промышленной безопасности изменилось, вместе с тем, приняты новые нормативно-правовые акты, содержащие аналогичные требования в области аттестации по промышленной безопасности, при этом в статью 14.1 Федерального закона от *** № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», устанавливающая обязанность прохождения аттестации, изменения не внесены. Ранее области аттестации по промышленной безопасности установлены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от *** ***. С *** действует приказ Ростехнадзора от *** N 334 «Об утверждении Перечня
на момент действия приказа Ростехнадзора от 4 сентября 2020 г. № 344 федеральным законом возложена обязанность на работников ОПО проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности. Таким образом, на момент проверки были установлены нарушения ПАО «Коршуновский ГОК» требований Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнический сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики. Действительно, законодательство в области аттестации по промышленной безопасности изменилось, вместе с тем, приняты новые нормативно-правовые акты, содержащие аналогичные требования в области аттестации по промышленной безопасности, при этом в статью 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», устанавливающая обязанность прохождения аттестации, изменения не внесены. Вместо ФНП «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 7 ноября 2016 г. № 461, с 1 января 2021 г. действуют ФНП «Правила промышленной