ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обращения об исправлении ошибок допущенных при определении кадастровой стоимости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-52961/19 от 11.02.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
неправильно определило условия, влияющие на стоимость участка, неправильно применило данные при расчете кадастровой стоимости земельного участка, Общество обратилось в суд с настоящим иском. Отношения, связанные с проведением государственной кадастровой оценки, регулируются Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке недвижимости» (далее - Федеральный закон № 237-ФЗ). В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 237-ФЗ после утверждения результатов государственной кадастровой оценки бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости . По итогам рассмотрения обращения об исправлении ошибки бюджетное учреждение принимает решение о пересчете или об отказе в пересчете кадастровой стоимости. Порядок рассмотрения обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, установлен статьей 21 Федерального закона № 237-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 19.02.2018 № 73 «Об утверждении Порядка рассмотрения бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, обращения об исправлении технических и
Решение № А56-52953/19 от 02.12.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
земельного участка 91 с кадастровым номером, 78:37:1781905:3105, земельного участка 339 с кадастровым номером 78:37:1781905:3105, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, пос. Петро-Славянка, территория предприятия «Ленсоветовское». Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются нормами Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о кадастровой оценке). В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о кадастровой оценке бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости . Согласно пункту 13 статьи 21 Закона о кадастровой оценке по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением могут быть приняты: 1) решение о пересчете кадастровой стоимости в связи с наличием технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; 2) решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой
Решение № А76-5445/20 от 11.08.2020 АС Челябинской области
о государственной кадастровой оценке предусмотрено, в случае исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 20 или 21 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта, утвердившего ошибочно определенную кадастровую стоимость. Статьей 21 Закона о государственной кадастровой оценке установлен следующий порядок исправления ошибок, допущенной при определении кадастровой стоимости. Бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости . Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются, в том числе единичная методологическая ошибка (несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке), допущенная при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости (далее - единичная методологическая ошибка). С обращением об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в бюджетное учреждение вправе обратиться юридические лица и физические лица, если
Постановление № А32-21711/2021 от 07.04.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
не отрицается, что Учреждением отчеты о государственной кадастровой оценке №4-2019 был составлен в бумажном и электронном виде и направлен в Департамент имущественных отношений Краснодарского края. В силу статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и Порядка рассмотрения бюджетным учреждением обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19.02.2018 №73, бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости . По итогам рассмотрения обращения об исправлении ошибок бюджетным учреждением могут быть приняты: 1) решение о пересчете кадастровой стоимости в связи с наличием технической и (или) методологической ошибок; 2) решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие технической и (или) методологической ошибок не выявлено. Бюджетное учреждение по итогам рассмотрения обращения об исправлении ошибок направляет заявителю ответ. Учитывая приведенные положения нормативных правовых актов результатом оказания услуги, является принятое бюджетным учреждением
Постановление № А32-35432/2021 от 15.11.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
определение рассматривается без вызова сторон в пятидневный срок со дня ее поступления в суд. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, не согласившись с результатами кадастровой оценки задания с кадастровым номером: 23:49:0301001:1072, Общество обратилось в Учреждение с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. 30.06.2021 Учреждением принято решение №12-06/21-620 об отказе в пересчете кадастровой стоимости при рассмотрении обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером: 23:49:0301001:1072. Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии со статьей 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к компетенции арбитражных судов относятся дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской
Решение № 3А-174/2022 от 22.07.2022 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
его кадастровой стоимости. При этом под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия). Из системного толкования приведенных норм следует, что положениями федерального закона предусмотрено право гражданина либо юридического лица оспорить в судебном порядке решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости . Как следует из материалов административного дела и установлено судом, ФИО2 является собственником нежилого здания с кадастровым номером -, площадью 1024,7 кв.м., назначение: нежилое здание, наименование: магазин «-», количество этажей 3, расположенного по адресу: -. Право собственности на данный объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 25 апреля 2013 г. Кадастровая стоимость нежилого здания определена по состоянию на 1 января 2018 г. в размере 24553393,36 руб. в ходе очередной государственной
Решение № 3А-373/2022 от 23.03.2022 Московского областного суда (Московская область)
спорного объекта, при установлении стоимости был применен строительный объем объекта 5 769,74 куб.м., который был определен на основании отчета об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области от 16.11.2018 года № 01/2018, при этом технические документы о строительном объеме объекта учтены не были, поскольку актуальных данных о характеристиках, включая строительный объем объекта, на момент определения кадастровой стоимости представлено не было. Пояснила, что бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости , однако по итогам проверки ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено. Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дав оценку имеющимся в материалах дела письменным доказательствам, суд находит
Решение № 3А-1087/2022 от 18.10.2022 Московского областного суда (Московская область)
- УПКС) в пределах территориальной единицы (кадастровый квартал, населенный пункт, муниципальное образование, субъект Российской Федерации), данные сведения были учтены и кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> определялась методом УПКС, при этом изменение стоимости находящихся рядом земельных участков (например, в одном садоводческом, огородническом объединении, коттеджном поселке или в одном кадастровом квартале/населенном пункте) повлекло изменение кадастровой стоимости указанного земельного участка. Пояснила, что бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости , однако по итогам проверки ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено. Представитель Министерства имущественных отношений М. <данные изъяты> по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, указав, что полностью поддерживает доводы ГБУ МО «Центр кадастровой оценки». При этом пояснил, что в соответствии с п. 25 ст. 21 Закона № 237-ФЗ уполномоченным органом, коим является Министерство имущественных отношений М. <данные изъяты>, было принято распоряжение <данные изъяты>ВР-2200
Решение № 2А-1525/2021 от 12.02.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
Б.Ф.О. не поступали и сведения об установлении в отношении данного земельного участка кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости в период подготовки к проведению государственной кадастровой оценки и определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости представлены не были. В силу п. 1, 2, 4 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) "О государственной кадастровой оценке" бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости . Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются: 1) единичная техническая ошибка (описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка), допущенная при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости (далее - единичная техническая ошибка); 2) системная техническая ошибка (описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка), допущенная при определении кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину их кадастровой стоимости (далее - системная